Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Русский язык и литература / Статья" Знание учащимися критериев проверки"

Статья" Знание учащимися критериев проверки"

Скачать материал

Знание учащимися критериев проверки и оценки задания с развёрнутым ответом – залог успешного написания работы

( из опыта работы)

Выпускники  должны знать, что оценивается при проверке сочинения-рассуждения. Это и зрелость суждений при интерпретации исходного текста, и способность правильно  обосновать собственную позицию, если она не совпадает с авторской, попытаться  доказать это, приводя свои убедительные аргументы и доводы, стараться делать  это максимально корректно. Знать они должны (как я считаю) и критерии проверки

Итак,  с чего же начинаю я подготовку к написанию сочинения-рассуждения? Вначале  даю понятие, что такое исходный текст.

Говорю учащимся, что исходный  текст — это небольшой текст объёмом около 300 — 400 слов, посвящённый  различным проблемам: этическим, нравственным,  экологическим, социальным, философским, межнациональным и другим.

Далее объясняю учащимся, что для того чтобы написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста, очень важно этот текст хорошо понять, выяснить, о чём пишет его автор, над какими вопросами размышляет, что его тревожит, какими мыслями, чувствами, переживаниями он хочет поделиться с читателем.

Как работать с исходным текстом?  На занятиях   еще и еще раз проговариваю план  выполнения  задания С(см. критерии проверки). Вначале очень внимательно прочитываем текст, стараемся определить его тему, выявляем проблемы, о которых размышляет автор текста. Необходимо также  определить позицию  автора, подумать над тем: какие мысли, чувства, переживания являются для него главными, ключевыми, выражают его точку зрения.

Затем  определяем, с помощью каких аргументов автор доказывает свою точку зрения, свою позицию, отношение к проблеме, поставленной в тексте.

Учащиеся  должны знать основные требования, предъявляемые к третьей части ЕГЭ – заданию типа С. Сочинение должно соответствовать определенному плану.

Работая в экспертной комиссии по проверке ЕГЭ задания с развёрнутым ответом, пришла к следующим выводам:

1) учитель, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку, должен хорошо знать критерии проверки задания с развёрнутым ответом (части С), так как эта часть работы проверяется экспертами строго по критериям с выносом всех ошибок на поля;

2) с первых занятий по подготовке написания части С надо познакомить учащихся с критериями оценки;

3) каждую работу, написанную в ходе подготовки к экзамену, проверять по критериям с выносом результата за работу ученика, подсчитывать баллы.

Приступая к обучению написания части С, знакомлю с критериями проверки. Первые четыре критерия (К1,К2,К3,К4) рекомендую учащимся заучить наизусть, потому что это основные четыре абзаца.

Ученик может при написании К4, когда приводит примеры, сделать дополнительные абзацы. Знакомясь с критериями проверки, запоминаем наивысший балл, смотрим, где и за что можем потерять баллы.

При проверке первой работы, написанной с опорой на критерии ( а в последующих обязательно) выношу баллы после работы ученика (К 1-1 К2-2 К3……..К12), точкой внизу показываю, где потерян балл, ставлю количество баллов. Сначала на это уходит много времени, но потом приходит опыт, и самому учителю уже приятны результаты его труда, а затем и результаты его учеников.

Ученик, получивший работу, конечно, сначала смотрит на сумму набранных баллов, затем смотрит на количество баллов по каждому критерию и на то, где и сколько потерял.

Если работа ученика написана строго по К1К2К3К4(смысловая цельность, связность, последовательность), значит, не будет потери баллов при оценивании К5. При оценивании К6 говорю, что здесь обращается внимание на точность выражения мысли, этот критерий связан с критерием К10 (соблюдение речевых норм).

Зная критерии проверки, учащиеся сразу обращают внимание на К7 (орфографические нормы) и К8 (пунктуационные нормы), также они должны знать, что наивысший балл при оценке грамотности (К7-К10) ставится, если объём сочинения достигает 150 слов, при меньшем количестве слов баллы снижаются (в критериях всё расписано).

Таким образом, наблюдая за результатами написания учениками задания с развёрнутым ответом и делая сопоставления, с уверенностью могу сказать, что знание критериев проверки и оценки этого задания помогает хорошо справиться с работой, потому что ученики знают, что в их работе будет смотреть эксперт и какие баллы может поставить.

Статья" Знание учащимися критериев проверки"
Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Знание  учащимися критериев  проверки  и оценки  задания с развёрнутым ответом – залог успешного написания работы

 

( из опыта работы)

 

 

 

 

Выпускники  должны знать, что оценивается при проверке сочинения-рассуждения. Это и зрелость суждений при интерпретации исходного текста, и способность правильно  обосновать собственную позицию, если она не совпадает с авторской, попытаться  доказать это, приводя свои убедительные аргументы и доводы, стараться делать  это максимально корректно. Знать они должны (как я считаю) и критерии проверки

Учащиеся  должны знать основные требования, предъявляемые к третьей части ЕГЭ – заданию типа С. Сочинение должно соответствовать определенному плану.

 

Работая в экспертной комиссии по проверке    ЕГЭ  задания с развёрнутым ответом, пришла к следующим выводам:

 

1) учитель, готовящий учеников к ЕГЭ по русскому языку,  должен хорошо знать критерии проверки задания с развёрнутым ответом (части С), так как эта часть работы проверяется экспертами строго по критериям с выносом всех ошибок на поля;

 

2) с первых  занятий по подготовке написания части С надо познакомить учащихся с критериями оценки;

 

3) каждую работу, написанную в ходе подготовки  к экзамену, проверять по критериям  с выносом результата за работу ученика, подсчитывать баллы.

 

     Приступая к обучению написания части С, знакомлю с критериями проверки. Первые четыре критерия (К1,К2,К3,К4)  рекомендую учащимся заучить наизусть, потому что это  основные четыре абзаца.

 

Ученик может при написании К4, когда приводит примеры, сделать  дополнительные абзацы.  Знакомясь с критериями проверки, запоминаем наивысший балл, смотрим, где и за что можем потерять баллы.

 

При   проверке первой работы, написанной с опорой на  критерии ( а  в последующих обязательно) выношу  баллы после работы ученика (К 1-1 К2-2 К3……..К12), точкой внизу показываю, где потерян балл, ставлю  количество  баллов. Сначала на это уходит много времени, но потом приходит опыт, и самому учителю уже приятны результаты его труда, а затем и результаты его учеников.

 

 Ученик, получивший  работу, конечно, сначала смотрит на сумму набранных баллов, затем  смотрит на количество баллов по каждому критерию и на то, где и сколько потерял.

 

Если работа ученика написана строго по К1К2К3К4(смысловая цельность, связность, последовательность), значит, не будет потери баллов при оценивании К5. При оценивании К6 говорю, что здесь обращается внимание на точность выражения мысли, этот критерий связан с критерием К10 (соблюдение речевых норм).

 

Зная критерии проверки, учащиеся сразу обращают внимание на К7 (орфографические нормы) и К8 (пунктуационные нормы), также они должны знать, что наивысший балл при оценке грамотности (К7-К10) ставится, если объём сочинения  достигает 150 слов, при меньшем количестве слов баллы снижаются (в критериях всё расписано).

 

 Таким образом, наблюдая за результатами  написания учениками задания с развёрнутым ответом и делая сопоставления, с уверенностью могу сказать, что знание критериев проверки и оценки этого задания помогает хорошо справиться с работой, потому что ученики знают, что в их работе будет смотреть эксперт и какие баллы может поставить.

 

Моя статья "Знание учащимися критериев проверки -залог успешной работы"-мой многолетний опыт работы в качестве экперта по проверке ЕГЭ.Статья будет полезна учителям,начинающим готовить учеников к написанию части с.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Коновалова Екатерина Игнатьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 46652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓