Выбранный для просмотра документ взаимоотношения учителя и ученика.doc
Скачать материал "Статья "Взаимоотношения учителя и ученика", презентация к этой теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Коммуникативные позиции.ppt
Скачать материал "Статья "Взаимоотношения учителя и ученика", презентация к этой теме"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнила Поморцева С. Н.
учитель технологии МАОУ « НОШ №1»
Пермский край
г. Губаха
Владей собой среди толпы сметенной…
2 слайд
Цель :оптимизация коммуникативных умений и навыков между учителем и учениками
Проблема: неумение организовать общение между учителем и учениками в процессе обучения способствует проявлению конфликтной ситуации на уроках.
3 слайд
Выявить причины нарушения общения в учебной деятельности между учителем и учениками.
Научиться выслушать ученика
Выработать рекомендации по налаживанию отношений
задачи
4 слайд
Коммуникативные позиции
Позиция «над» -доминирующим субъектом выступает учитель.
Позиция «наравне» - общение двух равных партнеров.
Позиция «под» - учитель занимает подчиненное положение.
5 слайд
Правила 5 «п»
Принимать таким, какой он есть
Понимать, что с ним происходит
Поддерживать все лучшее, что в нем есть
Помогать, уметь выслушать
Признавать его право быть не таким как Вы
И самое главное – уметь прощать.
6 слайд
Условия для общения
Если Вы задаете вопрос, то подождите, когда ученик ответит на него
Если Вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал к ней свое отношение
Если Вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим учеником
Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все «коммуникативное пространство»
Чаще смотрите в лицо ученику
Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», « Мне интересно твое мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной ? Почему?», «Докажи, что я не прав!»
7 слайд
Плохое поведение
Власть
Избегание
неудач
Месть
Привлечение
внимания
8 слайд
советуют
Психологи
9 слайд
Меры педагогического воздействия (привлечение внимания)
Минимизация внимания
Разрешающее поведение
Делайте неожиданности
Отвлеките ученика
Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения
Пересаживайте учеников
10 слайд
Меры педагогического воздействия ( власть)
Научитесь акцентировать внимание на поступках, а не на личности ученика
Займитесь своими негативными эмоциями
Не усиливайте напряжение ситуации
Обсудите проступок позже
Позволяйте ученику сохранить лицо
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения
11 слайд
Меры педагогического воздействия ( избегание неудач)
Измените методы объяснения
Учите детей позитивной речи
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением
Формируйте веру в успех
Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах
Делайте процесс обучения ощутимым
Признавайте достижения
12 слайд
Меры педагогического воздействия (месть)
Ищите изящный уход (никто не победил, никто не проиграл)
Взрыв и извержение лавы ( увести скандалиста от зрителей)
Установите санкцию (лишение или отлагательство прав ученика, лишение ученика взаимодействия, возмещение учеником убытков)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
При написании этой статьи использовалась литература: • «Психология образования» Немов Р. С. «Просвещение» Москва, 1994г. • «Введение в психологию» Гриншпун И.Б. Международная Академия Москва, 1994г. • «Возрастная психология» Обухова Л. Ф. Педагогическое общество, 2004г. Целью статьи является оптимизация коммуникативных умений и навыков между учителем и учениками. Если таковых отношений нет, возникает проблема неумения организовать общение между учителем и учениками в процессе обучения, а это способствует проявлению конфликтных ситуаций на уроках. Тема « Взаимоотношения между учителем и учеником» на некоторых уроках стоит очень остро. Сейчас много говорят об учете человеческого фактора, но есть учителя, которым действительно тяжело перестроится на новые методы общения с учениками. И получается так, что именно этот фактор мало присутствует в педагогической работе. К статье прилагается презентация «Владей собой среди толпы сметенной»
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скальная Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.