Социализация
обучающихся на уроках географии
«Учитель
и ученик растут вместе»
Конфуций
Как сделать уроки географии в 10 классе
интересными и познавательными? Как повысить познавательную активность
обучающихся при изучении курса экономической и социальной географии мира?
Одной из задач курса географии 10
класса является социализация обучающихся, обучение на примере реальных проблем
и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни.
Задачи:
- учить приемам осмысленной географической
мыследеятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных
ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения,
умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и
реализовывать решения;
- помогать использовать разные источники
информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;
- подкреплять знания практическими
делами, используя специфические для географии методы сбора, анализа и обобщения
информации.
Вот уже третий год я применяю один из
способов подготовки домашнего задания- обучающимся дается задание -смотреть
новости в конце недели. Обычно это «Воскресные новости» (1 канал) или новости
НТВ, интернет-новости.
Условия:
1.Озвучиваются только международные
новости, Российская Федерация рассматривается только как страна «большой 8» со
всеми вытекающими отсюда выводами.
2.Опрос ведется по журналу.
Такая методика позволяет:
-повторять и закреплять разные темы:
природные особенности и природные ресурсы стран мира, их особенности
геополитического положения, государственного устройства, геополитического
положения, экономическое развитие стран и международное сотрудничество,
глобальные проблемы человечества;
- освещать успехи и проблемы стран,
анализировать, сравнивать, делать выводы;
-дать возможность слабым обучающимся
получить на уроке положительную оценку и более свежие знания и данные.
Например, при прохождении темы «Природные
ресурсы мира» обучающиеся обсудили тот факт, что США в первом полугодии 2014
года стали лидером по производству жидких углеводородов. Суточная добыча сланцевой
нефти и конденсата в Штатах превысила 11,5 миллиона баррелей, Саудовская Аравия
уступила совсем чуть-чуть. Третье место занимает Россия. К концу года позиции
США станут еще более впечатляющими. Правда, нефти Америке всё равно не хватает,
она импортирует 7,5 миллиона баррелей в сутки.
При прохождении темы «МГРТ. Международная экономическая
интеграция стран» обсудили саммит АТЭС (21 государство, 60% мирового ВВП, 37%
мировой торговли, ½ населения Земли); подписание проекта «Алтай» по
транспортировке природного газа между РФ и Китаем; о желании Украины войти в
блок НАТО.
Сразу же скажу, что вначале среди ребят
бывает недоумение: «Новости? Зачем?», и не все сразу включаются в работу. Зато
потом от желающих рассказать новости нет отбоя, комментируют факты, дают свою
оценку происходящего. Особенно это связано с политическими и экономическими
событиями, происходящими в настоящее время между Российской Федерацией и
Украиной, США, странами Евросоюза.
Надеюсь, моя находка поможет кому-
нибудь в работе. Желаю всем успехов!
МБОУ «СОШ № 1» пгт. Нижний Одес, учитель
географии Десятникова Е.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.