Рыжова
Римма Владимировна
учитель
начальных классов
МКОУ
«Аннинская СОШ с УИОП»
Воронежская
область
п.г.т. Анна
Роль
предшкольной подготовки
Школа сегодня
стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в
обществе – это ускорение темпов развития.
Современному обществу
нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать
свои действия;
- самостоятельно
принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться
мобильностью;
- быть способными к
сотрудничеству;
- обладать чувством
ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Поэтому назрела
необходимость внедрения новых стандартов , т.е ФГОС. Несмотря на то, что я
сейчас работаю в 4 классе, уже сейчас на подготовке с дошкольниками использую
различные методики ,помогающие детям выполнить требования, которые предъявляет
ФГОС.
Дети, посещавшие
детские сады и «Дошколёнок» приходят более подготовленные, чем дети , которые
находились дома. Из года в год прослеживается низкий уровень готовности детей к
школе, особенно так называемых «домашних» детей.
Школа
с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно
овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к
классному коллективу, приспособиться.
Цели предшкольного
образования:
·
Выравнивание стартовых возможностей будущих
школьников и обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное
пространство;
·
Сохранение физического, психического здоровья
детей;
·
Обеспечение преемственности дошкольного и
начального образования.
Задачи
предшкольного образования:
·
Создать условия для овладения детьми старшего
дошкольного возраста начальными компетентностями и проявления их в разных видах
деятельности и поведения;
·
Создать условия для проявления творческих
способностей и воображения в процессе игрового общения;
·
Способствовать формированию познавательной мотивации
и предпосылок учебной деятельности;
Осуществлять
индивидуально-ориентированную педагогическую, социальную, медицинскую и
юридическую помощь детям и их родителям
В
данном направлении работает технология Е. Ю. Коростелёвой «Расширение словарного запаса дошкольников»,
что напрямую связано с развитием коммуникативных УУД, продиктованными ФГОС.
Особое место
в методике занимает умение копировать, рисовать по клеткам, умение подбирать
пары слов, картинок ,т. е. развитие познавательных УУД .Данное умение ведет к увеличению объёма зрительной памяти ребёнка, развитию личностных УУД, что тоже
продиктовано ФГОС.
В течение 14 занятий детям
дошкольного возраста предлагаются следующие задания:
1. Графический диктант
Ломаные линии в графическом диктанте
должны содержать не более 12-15 отрезков, на первых 2-3 занятиях необходимо
использовать только вертикальные и горизонтальные
линии, на последующих занятиях можно использовать и диагональные линии.
Упражнения подбираются таким образом, чтобы на рисунке появлялось изображение какого-нибудь предмета. Это необходимо для того,
чтобы дети сразу смогли проверить правильность выполнения задания.
2. Копирование по клеткам.
Данное задание имеет ограничение во
времени. Выполняется не более 5 минут. Детям предлагается задание скопировать
узор на разлинованной в клетку бумаге. Сложность рисунков постепенно
наращивается.
3. Упражнения, направленные на
тренировку ассоциативной памяти
Картинки вывешиваются парами по четыре штуки,
при этом входящие в одну пару не должны соседствовать друг с другом. Часть картинок
ежедневно заменяется. Детям необходимо
объединить картинки парами и обосновать свой ответ.
4. Упражнения, направленные на
тренировку зрительной памяти.
Детям предлагается 3 ряда картинок, на которых
изображены простые предметы или геометрические фигуры. После 30 секунд картинки
закрываются, а детям необходимо нарисовать
предметы по памяти в том порядке, в котором они были представлены.
Начинать тренировку нужно с 3-х картинок, постепенно по мере запоминания увеличивать их число. Расположение
картинок ежедневно меняется.
5. Упражнение «Неоконченный рассказ»
Учитель читает
текст, а ребята вставляют пропущенные слова по смыслу. Или учитель показывает предметы, а дети описывают его с помощью вопроса
«Какой?»
Используя данную технологию, соблюдая
строгую последовательность выполнения
упражнений, в течение 2-х недель развивающих занятий с дошкольниками мы
достигаем определённых результатов.
Все занятия, которые я
проводила с дошкольниками, направлены на успешное овладение Новыми стандартами.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.