«Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы в общеобразовательной организации»
Подготовила
учитель МБОУ «СОШ №88»
Пархоменко М.Н.
Цель: Поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала учащихся начальной школы.
Задачи:
1. Показать актуальность использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала учащихся.
2. Познакомить с алгоритмом применения нетрадиционных техник рисования.
3. Представить результаты эффективности применения в образовательном процессе нетрадиционных техник рисования
Краткая аннотация: В статье представлен опыт применения нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальных классах. По моему мнению, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей, способствует формированию метапредметных результатов, которые станут эффективно применяться и на уроках по другим предметам. Поэтому я стараюсь активно применять эти техники в своей педагогической деятельности.
Теоретическая часть:
С внедрением ФГОС второго поколения проблема развития творческого потенциала ребенка становится все более актуальной.
Эта проблема непроста и многогранна. С одной стороны творчество определяется новизной и социальной ценностью конечного результата, а с другой стороны- важен и сам процесс творчества, состояние вдохновения. Необходимо помнить, что каждый человек уникален и имеет свой творческий потенциал, поэтому нужно помочь ребенку открыть в себе творца. Творческие способности развиваются в деятельности, следовательно, учителю необходимо найти такие формы и средства организации учебной деятельности, чтобы максимально помочь раскрыть ребенку свои способности и дать почувствовать радость творения и умения мыслить нестандартно. Уроки изобразительной деятельности дают максимальную возможность развития творческого потенциала ребенка, потому, что изобразительная деятельность - одна из видов художественных занятий, где ребенок творит сам и создает свой продукт уникальный необычный, а не просто разучивает и исполняет уже готовые продукты: стихотворения, песни, танцы.
В современной школе существует два подхода к преподаванию изобразительного искусства: академический и неакадемический (то есть с использованием нетрадиционных техник рисования). Академическая изобразительная деятельность более традиционна и требует от ребенка точных движений, правильности линий и перспектив, что не всегда дается детям художественно не одаренным. А нетрадиционные техники рисования не требуют особых художественных задатков и дают возможность творить всем без исключения. Что позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения и передать в рисунке свои эмоции, переживания, чувства. Владея разными навыками и способами изображения окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что способствует созданию творческой обстановки и развивает креативное мышление.
Подобные техники помогают ребенку взглянуть на мир под другим углом, осознать, что инструментом рисования может быть не только традиционные кисточки, карандаши и фломастеры, но и другие предметы: пальцы, руки, ватные палочки, листья деревьев, и т.п. Материалом для рисования могут быть не только краски, но и крупы, пластилин, стружка. Рисовать можно на бумаге, стекле, дереве, глине, камне, фольге.
В настоящее время заслуженным педагогом Р.Г. Казаковой освоено и рекомендовано более тридцати нетрадиционных техник рисования. Вот только некоторые из них, которые более актуальны и используются чаще других:
Нетрадиционные техники рисования в настоящее время в основном используются в дошкольных учреждениях, но наш опыт показывает целесообразность их использования и в начальной классах общеобразовательных учреждений.
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Описание практических разработок, продуктов представляемых в стендовом докладе
На практике я применяю такие нетрадиционные техники:
рисование методом «тычка» ватными палочками;
рисование пластилином;
рисование по сырому фону;
рисование ладошками, пальцами;
рисование оттиском листьев деревьев.
В статьи будут представлены техники рисования этими способами и работы учащихся выполненные в этих техниках.
Оттиск листьями деревьев
алгоритм рисования:
лист дерева покрыть краской;
приложить к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка;
сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой;
прогладить ладонью;
снять бумагу и лист;
отпечаток готов.
Рисование ладошками, пальцами
алгоритм рисования:
ладонь или палец окунуть в краску;
оставить отпечаток на чистом листе.
Рисование ватными палочка методом «тычка»
алгоритм рисования:
сделать предварительный рисунок;
опустить ватную палочку в краску;
наносить точки на бумагу, держа ватную палочку вертикально.
Рисование жесткой кистью (щетина).
алгоритм рисования:
нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка;
жесткой кистью набрать гуашь, разведенную до густоты сметаны;
лишнюю краску промокнуть салфеткой;
нанести краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти. Получается эффект " пушистой шерстки".
Рисование по мокрому фону.
алгоритм рисования:
влажной от воды (немного отжатой) губкой промокнуть всю поверхность бумаги;
рисовать изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью;
Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.
Рисование пластилином
алгоритм рисования:
сделать предварительный рисунок;
подготовить пластилин, размять его;
отщипнуть необходимое количество пластилина;
приложить к рисунку и размазать;
выполнять эти действия до полного закрашивания рисунка
Техника пластилиновой живописи в лепке уникальна. Это разнообразит палитру, сближает лепку с рисованием красками.
В результате использования представленных техник, у учащихся повысился: интерес к урокам рисования, творческая активность, эмоциональность, самооценка. Появилась уверенность в себе и в своей успешности, что способствовало развитию творческого потенциала и улучшению качества обучения.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Цель: Поделитьсяопытом использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала учащихся начальной школы.
Задачи:
1. Показать актуальность использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого потенциала учащихся.
2. Познакомить с алгоритмомприменения нетрадиционных техник рисования.
3. Представить результаты эффективности применения в образовательном процессе нетрадиционных техник рисования
Краткая аннотация: В статье представлен опыт применения нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальных классах. По моему мнению, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной дляразвития творческихспособностей детей,способствует формированию метапредметных результатов, которые станут эффективно применяться и науроках по другим предметам. Поэтому я стараюсь активно применять эти техники в своей педагогической деятельности.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: