Каждый из нас
хоть раз слышал или пользовался в своей речи пословицей «Встречают по одёжке,
провожают по уму».Я наивно полагала, что точно понимаю её смысл. Но однажды
прочитала статью неизвестного автора, она тронула меня за душу. Как часто мы -
учителя ошибаемся в определении успешности будущего ученика. Предлагаю каждому
учителю, посетившему мой сайт, прочитать статью.
Лучшая
учительница – моей жизни.
В начале учебного года классная
руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она
окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада
видеть. Это было большой ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в
комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась
с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году. Еще тогда
она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и
пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому
ученику становилось все хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его
письменные работы красной ручкой и поставить единицу. Как-то раз завуч школы
попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их
в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда
она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была
ошеломлена. Учительница, которая вела мальчика в первом классе, писала: «Это
блестящий ребенок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто и
аккуратно. Одно удовольствие находиться рядом с ним». Учительница второго
класса писала о нем: «Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но
у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь
дома, должно быть, сплошная борьба со смертью». Учительница третьего класса
отметила: «Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех
сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома скоро может
повлиять на его обучение, если ничего не предпринять». Учительница четвертого
класса записала: «Мальчик необязательный, не проявляет интереса к учебе, почти
не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе». После прочтения характеристик
учительнице стало очень стыдно перед самой собой. Она почувствовала себя еще
хуже, когда на Новый год все ученики принесли ей подарки, обернутые в блестящую
подарочную бумагу с бантами. Подарок ее нелюбимого ученика был завернут в
грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница
вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и
флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех в
классе, воскликнув: - О, какой красивый браслет! — и, отрыв флакон, побрызгала
немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошел
к учительнице и сказал: - Сегодня вы пахнете, как пахла моя мама. Когда он
ушел, она долго плакала. С этого дня она отказалась преподавать только
литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам,
сочувствию. Через какое-то время такого обучения нелюбимый ученик стал
возвращаться к жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых
лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла, что любит всех учеников
одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его. Через год, когда она
работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку, где
мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за
всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо от
своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам
третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительницей в его
жизни. Прошло четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ее ученик
писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет, с
наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей
учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще
одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил
повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем и фамилией стояло слово
доктор. И в этом письме он писал, что она лучшая из всех учителей, которые были
у него в жизни. Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что
познакомился с одной девушкой и женится на ней, что его отец умер два года тому
назад и спросил, не откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором
обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы
своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те
же духи, которые напоминали несчастному мальчику о его маме. Они встретились,
обнялись, и он почувствовал родной запах. - Спасибо за веру в меня, спасибо, что
дали мне почувствовать мою нужность и значимость и научили верить в свои силы,
что научили отличать хорошее от плохого. Учительница со слезами на глазах
ответила: - Ошибаешься, это ты меня научил всему. Я не знала, как учить, пока
не познакомилась с тобой...
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.