Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья "Юбилей МБОУ "Решитинская ООШ"

Статья "Юбилей МБОУ "Решитинская ООШ"

Скачать материал

   Есть в нашей жизни прекрасная традиция - отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные - маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда - итог, итог прожитого отрезка жизни. И сегодня свой 45-летний юбилей празднует наша родная Решотинская основная общеобразовательная школа.

Идут года своею чередою,

 Когда-то был 30-й и 40-й,

 И вот пришёл такой и не такой

 Наш школьный 45-й ЮБИЛЕЙ!

   Неужели  уже сорок пять лет?! А казалось, что она так же молода, как и  её учащиеся, резвые девчонки и озорные мальчишки, с шумом бегающие по её родным и милым коридорам. Но нашей школе уже сорок пять, она храбро шагнула в возраст мудрой зрелости и смотрит на нас любящим взглядом заботливой матери: то с одобрением, то с укором. Сколько малышей она приняла под свою крышу и сколько образованных юношей и девушек выпустила в большую жизнь!

  А начиналось все так.  Рядом с железной дорогой в 1966 году было начато строительство школы на 320 мест. А  в 1968 г. по улице Семафорной праздновали новоселье. Гостей было очень много – более 700 человек. Среди них  были учителя и   учащиеся  новой железнодорожной двухэтажной школы № 20.

  Простор, свет, много - много солнца. Учителя  с детьми от узеньких коридоров, от печей старой деревянной школы пришли в огромный мир просторных классов. Летят годы незаметно от одного юбилея к другому, а между ними целая жизнь. С того праздничного дня прошло 45 лет.  Давайте откроем и перелистаем страницы трудовой книжки школы.

    Страница первая – административная.    С чего начинается школа?  Вернее, с кого? Конечно, с её директора, который «всему голова». Потому что он - одновременно! - учитель и дипломат, психолог и социолог, воспитатель и должностное лицо, экономист, менеджер, ревизор, инспектор по технике безопасности… Это хозяин большого школьного дома, который обязан видеть всё и уметь принимать решения в самых непредвиденных ситуациях. Именно такими руководителями были Бардюкова Н.И., которая открывала двери новой школы в январе 1968 года. С течением времени менялись директора:

 - 22.07.1968 г. – 16.08.1974 г. Добрицкий Игнатий Болиславович;

 - 16.08.1974 г. – 03.07.1979 г. Бахарев Анатолий Михайлович;

 - 03.07.1979 г. – 27.12.1989 г. Яковлев Леонид Абросимович;

 - 27.12.1989 г. – 19.07.2000 г. Лапаревич Юрий Михайлович;

 - 19.07.2000г. - 18.06.2010 г. - Кайзер Вера Филипповна;

Каждый из них внес свой вклад в развитие школы. Мудрые, понимающие, в то же время строгие и справедливые. Они всегда умели навести порядок в коллективе, расставить все на свои места. Грамотные хозяйственники - все для любимой школы: чтобы было светло, тепло, уютно. Всегда раньше всех - на работе и позже всех - с работы. Душой болели за родной коллектив.

 В 2010 школа была  реорганизована в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Решотинская основная общеобразовательная школа". С 18 июня 2010 года директором школы стала Дудина Марина Александровна. Энергии Марины Александровны  можно позавидовать. Она успевает всё — успешно руководит школой, добывает новое оборудование, воспитывает сына, готовится к урокам информатики и математики. Школа имеет лицензию и успешно прошла аккредитацию в 2011 г. «Сегодня, - говорит Марина Александровна, - школа располагает  современными учебными кабинетами, имеются спортивный зал, кабинеты технологии (мальчики и девочки), кабинет информатики и ИКТ: имеется выход в Интернет, интерактивные доски, проекторы, фотоаппараты, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат. Также в школе имеется кабинет врача и прививочный кабинет, в котором соблюдены все нормы Сан ПИН. Установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация со звуковым сигналом оповещения. Установлено видеонаблюдение при входе в образовательное учреждение. С августа 2012 года работает кнопка тревожных сообщений. В образовательном учреждении имеется своя котельная. Поэтому в школе всегда тепло. В летний период 2012 года был проведен плановый ремонт котла, насосной станции, обучены кочегары котельной, выполнен частичный ремонт отопительной системы (заменены радиаторы в спортивном зале и кабинете математики), также был проведен капитальный ремонт мягкой кровли столовой и спортивного зала.  В летний период 2013 года приобретено новое оборудование для столовой, открылся мясорыбный цех.

В течение летнего периода в школе работают 2 сезона лагеря с дневным пребыванием детей на 70 и 55 человек».

По результатам приемки образовательных учреждений к новому 2011-2012 учебному году школа заняла второе место, к 2012-2013 и 2013-2014 учебным годам – первое место. Людей, которые рождаются лидерами, талантливыми руководителями, мало. Но стать таким можно – было бы желание, стремление к знаниям, использование новых технологий, работоспособность, а главное- терпимость к окружающим.  А ещё Марина Александровна  сетует на то, что непомерно много стало бюрократии, документооборота и отчётов. Шкаф ломится от пухлых папок с документами по ОГПН, прокуратуре, энергонадзору, Роспотребнадзору… Педагоги погрязли в документах так, что детей учить некогда. Кто выиграл от этого?

Школьный директор! Поклон Вам огромный!

Хлопоты Ваши, заботы и труд,

Гладкой, красивой, дорогой спокойной

Только к Успеху нас всех приведут!

  Много труда вложили  в школу незаменимые помощники директора  секретари:   Покаташкина О., Калашникова А.Н., Суслова Н.В. С апреля 2012 года работает секретарём внимательная, трудолюбивая Левша Ольга Сергеевна.

         В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека. Приятно отметить, что выпускники называют Решотинскую основную  школу "школой щедрой души". Они говорят, что именно здесь им помогали и помогают сегодня  преодолеть препятствия, которые возникали и возникают  на их пути, что здесь замечательные учителя – добрые, понимающие, терпеливые…

   Школа... Там всё впервые.

 Первый урок, первая пятёрка, первый тёплый взгляд, брошенный на тебя одноклассником, первое сочинение, первый выговор, первый робкий поцелуй, первая любовь...

 Всё первое, первое, первое...

Школа...

 Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово.

   Большая часть нашей  жизни связана со школой. Мы и помнить то, себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей самой первой учительницы.

  Страница вторая – начальная основная.  Кто же они, первые учителя?

Непомнящая З.И., Тюхаева Л.И., Поднебёсова Н.П., Рачковская Е.К., Демьянова А.И., Сорокина И.В., Василевская С.А., Лопич Т.В., Каренда Э.Ю., Лукинова С.Н., Лахман Г.И., Кузьмина Н.Н.,

Фризоргер Н.В., Маленда А.Ю., Заневская Е.Н. Все они такие разные, но удивительно замечательные!

    Школа помнит и сегодня человека с большим сердцем, огромным трудолюбием, неиссякаемой энергией – Рачковскую Екатерину Карловну. Она провела в дорогих её сердцу стенах большую часть жизни. Вошла впервые  молодой с длинными чёрными  косами  девушкой, а вышла на заслуженный отдых  с серебром в волосах, но по-прежнему молодой сердцем и душой. Как же надо любить профессию, детей, чтобы дарить им здоровье, молодость, время, знания. Каждый день выполнять такую важную работу. За большую и плодотворную работу Екатерина Карловна награждена многими грамотами, имеет звание «Учитель-методист».

    «Всё доброе на земле от солнца, всё хорошее от человека». Именно так можно сказать о Человеке с большой буквы Демьяновой Алефтине Ивановне. Как важно научить ребёнка писать, считать, читать, а самое главное – самостоятельно мыслить, чтобы знания для него  стали  не скучным сводом правил, а радостным открытием! Именно к этому вот уже 50 лет  стремится  Алефтина Ивановна, интересный педагог, широко эрудированный, творчески относящийся к своему делу, принципиальный и требовательный.  Каждый её день  заполнен до такой степени, что, кажется, не может хватить сил, чтобы выдержать хотя бы половину нагрузки. Но делает она всё с удовольствием: будь то подготовка к выставке цветов, празднику, прогулки в лес, выступления перед родителями, коллегами – всего не перечесть. Никто не будет отрицать, что профессия учителя – особая. Для  жизнеспособного общества и государства нужны грамотные люди.  Труд учителя не проходит даром. Учитель – это самая важная профессия на Земле, от его труда, профессионализма, душевных качеств зависит будущее детей. Многие воспитанники Алефтины Ивановны пошли по её стопам и стали учителями.  Среди них Рыбина Татьяна Николаевна (РСОШ№19), Галденко Наталья Алексеевна (Бородино), Плясун Наталья Анатольевна, Фризоргер Наталья Викторовна, Маленда Антонина Юрьевна (МБОУ «Решотинская ООШ»), Прокопенко Светлана Николаевна (Красноярск). Среди её учеников есть инженеры, военные, шофёры, юристы, трактористы, врачи… Идут года. Но память о  первой учительнице навсегда остаётся в сердцах детей.   Кто-то помнит её доброй и весёлой, кто-то строгой и требовательной. За большую и плодотворную работу Алефтина Ивановна отмечена  многими Почётными грамотами, в 1989 году ей присвоено звание «Старший учитель», в 2007 году награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Она Ветеран Красноярского края, Ветеран труда.

 Учительница первая моя,

Я буду помнить вас всегда.

 Как буквы первые писал,

Как я с ошибками читал.

Как робко стоя у доски

 Читал об осени стихи.

Спасибо Вам за эти годы,

уроки, песни и стихи.

Спасибо за терпенье ваше,

За всё спасибо от души! 

            Когда встаёт вопрос о выборе будущей профессии, каждый задумывается, какой дорогой пойти. После окончания школы проблемы выбора профессии у Сорокиной Ирины Васильевны не было. Она точно знала, что будет учителем начальных классов. 1 сентября 1970 года маленькую Ирину привели в первый класс Решотинской средней школы №20, а встречала первоклассников их учительница – Поднебёсова Нина Петровна. Она учила своих ребят не только читать, писать и считать, она учила жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех таких разных детей в классе. Спустя годы Ирине Васильевне  посчастливилось работать вместе со своей первой учительницей. И она снова учила, но только теперь не буквы складывать и палочки считать, а азам учительского труда. В настоящее время Нина Петровна на заслуженном отдыхе. Она Ветеран труда и «Отличник народного образования». Низкий поклон Вам, Нина Петровна! Вас всегда вспоминают со словами благодарности ваши ученики и коллеги-учителя. А Ирина Васильевна после окончания Канского педагогического училища по специальности  учитель начальных классов   начала  педагогическую деятельность в своей родной школе  с сентября 1982 года. В 2005 году закончила Лесосибирский педагогический институт. Педагогический стаж работы  составляет 32 года, имеет первую квалификационную категорию.

Это опытный и талантливый педагог, в совершенстве владеющий современными формами работы, умело внедряющий в учебный процесс инновационные технологии. Для нее очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью учитель применяет такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого.

Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно-популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями сельской библиотеки. Через экскурсии воспитывает любовь к родному краю, окружающему нас миру. Учит беречь и охранять природу. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию. Ирина Васильевна воспитывает в детях любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим. Учитель награжден:   Почётной грамотой Отдела образования. Доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, Ирина Васильевна пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей и коллег.

Много задумок и интересных наработок у Сорокиной И.В., еще больше стремлений к созданию нового творческого учительского потенциала. Учительница  не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей новаторов. Спасибо, Уважаемая Ирина Васильевна, за то, что Вы есть. Такая бодрая, жизнерадостная, замечательная! Здоровья Вам и новых трудовых побед.

 

Во дни торжеств и неприметных буден –

Невесть, в каком году, в каком краю –

Мы добрым словом вспомнить не забудем

Учительницу первую свою!

Что, как цыплят, нас бережно считала,

Когда к себе под "крылышко" брала,

Когда по осени приветливо встречала

И в стены школьные торжественно вела.

Именно такой является бывшая выпускница школы  Фризоргер Наталья Викторовна.  Это знающий и любящий свою работу педагог. Человек, который, как ангел-хранитель, всегда рядом со своими учениками. Казалось бы, она учит по тем же школьным программам, что и другие учителя. И, тем не менее, есть какой-то секрет в том, что самые шумные и бесшабашные мальчишки сидят на её уроках чинно и смирно, жадно ловят каждое её слово. В чём же этот секрет?

   Она активный сторонник современных направлений в обучении и воспитании младших школьников. Уроки этого учителя всегда проходят  живо и интересно, она умеет придать игровую форму любому заданию познавательного характера. Регулярно использует современные компьютерные и информационные технологии, особо уделяя внимание здоровьесберегающим технологиям. Новый материал часто преподносится Натальей Викторовной  в виде проблемной ситуации, решая которую дети сами формулирует тему урока, выводят соответствующие правила, что повышает степень усвоения учебного материала. Главное в её работе – продуманная система, в которой всё направлено на развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, сплочение детского коллектива, воспитание нравственных начал. Её доброжелательность, тесный контакт с родителями дают хорошие результаты. Родители уважают Наталью Викторовну и помогают ей в стремлении сформировать у детей положительное отношение к учёбе. В отношении с коллегами ей свойственна коммуникабельность, тактичность, доверительные отношения, умение выслушать и помочь. Увлечённость своим делом, широкий кругозор, высокая работоспособность – всё это создало ей авторитет среди учеников, педагогов и родителей. Наталья Викторовна за свой нелёгкий, но такой нужный труд награждена Почетной грамотой УО.

    Настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу? Маленда Антонина Юрьевна пришла в свою же школу после института. Сейчас она, молодая мама, занимается воспитанием своей маленькой дочки, а её третьеклашки скучают и ждут свою первую учительницу.  Заневская Екатерина Николаевна работает в школе второй год. У молодых педагогов  ещё всё впереди: свой почерк ведения урока, опыт, благодарные ученики и родители, житейская мудрость. Природа щедро наградила этих учительниц. Они добры, умны, талантливы, красивы, всегда приветливы и доброжелательны. В трудную минуту они чувствуют постоянную поддержку своих старших товарищей. На помощь всегда придёт и руководитель МО начальных классов Сорокина И.В. – мастер своего дела.

      Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Поэтому мы говорим СПАСИБО! всем учителям начальной школы от ваши бывших и ваших будущих учеников!

      Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Перевернём  ещё одну страницу школьной трудовой книжки.

 

Страница третья – точная и естественная.

Поистине, чтобы заслужить уважение окружающих, не обязательно совершать какой-нибудь подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией. А их профессия – учитель. И не просто учитель, а учитель математики. Этот предмет в школе преподавали прекрасные учителя: строгий Добрицкий И.Б., справедливая Добрицкая А.И., мудрая Соляк Г.А., талантливые Цыган М.В. и

Весёлкина Т.П., ответственная Кислицына В.Е., честная Киселёва А.А.,  трудолюбивая Гутник Н. В., талантливая Лаптева М.П.,  оптимистичные Баженова Н.В и Скороходов С.А. Всё это творческие люди, которые оставили о себе в школе только хорошие воспоминания.

«Математика – царица всех наук» – эту фразу приходилось слышать каждому человеку. Она сопутствует ученикам с первого класса и до последнего курса института. Светлане Сергеевне Лазаревой, которая сегодня преподаёт математику и физику в школе,   очень важно научить своих ребят  разным математическим хитростям, развить в них математический склад ума, она пытается сделать все, чтобы  было интересно на ее уроках. К каждому ученику она находит свой подход, умеет разглядеть не только детей с ярко выраженными способностями, но и учеников, еще не раскрывших свой потенциал.

Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг, из учебников и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством Светлана Сергеевна владеет в совершенстве! Она развивает мышление учащихся, прививает навыки творческого подхода к решению задач, самостоятельной работе. В своей работе педагог ориентирован на интеллектуальный уровень различных групп учащихся, акцентирует внимание на развитие предметной мотивации. На уроках создаются ситуация успеха за счет внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить работоспособность учащихся. Педагог строит отношения с детьми на доверии, требовательности, взаимном уважении. В ходе работы с детьми соблюдается безусловная уважительность к личности ребенка независимо от уровня его успеха.

Будучи руководителем методического объединения учителей естественно-математического цикла, пропагандирует внедрение в работу учителей новейших педагогических технологий. Светлана Сергеевна делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на районных секционных занятиях по математике, физике,  на заседаниях школьных методических объединений учителей естественно-математического цикла. Она является экспертом по проверке экзаменационных работ. Светлана Сергеевна награждена Почётной грамотой  Отдела образования и Грамотой от администрации посёлка. Творческих Вам успехов, Светлана Сергеевна!

 

       Часто физика кажется для ребят трудным предметом. Язык формул, законов и аксиом понятен далеко не всем. Поэтому на уроках нужно учить не только основам наук, но и тому, как применять школьные знания в повседневной жизни. Физика – это не только задачи, опыты и лабораторные работы. И для того, чтобы проиллюстрировать законы физики, учителя стараются  подбирать примеры из привычной детям жизни. Именно так физику в школе преподавали Фельдман А.И., Гацко М.С. Не смотря на то, что физика является одной из самых сложных предметов, они умели  преподнести материал доступно для любых учеников. Бывшие ученики школы и сегодня вспоминают требовательную Марину Сергеевну. Раньше в студенчестве бытовала шутка: «Сопромат сдал – можно жениться». Аналогичная шутка была и в нашей школе: «Физику сдал – жить будешь».

      Теоретическими знаниями, профессиональным мышлением и большим творческим потенциалом обладают наши учителя информатики, которую в школе преподавали Новикова Н.В.,

Калашникова А.Н., а сейчас учит ребят этому предмету Дудина М.А.

   

        Химия – наука о прекрасном – о жизни! Жизнь современного человека невозможна без химии. Есть даже мнение, что самое возвышенное чувство человека, любовь, - это набор определённых химических реакций в организме. Это – удивительно, иногда – грустно, но химия нам необходима

Химия – красивейшая королева, так как изучает вещества и их свойства, т.е. искусство перевоплощения. Многим в своем царстве она уделяет внимание, но сегодня наш рассказ о придворных Химии – учителях. Трифонова Т.В., Яковлев Л.А., Поротькина Г.Ю.

В школе Яковлева Леонида Абросимовича помнят как очень талантливого человека. Кроме того, что он был прекрасным учителем и замечательным директором, он, музыкант-любитель, сочинял куплеты, с которыми агитбригада учителей выступала на разных сценах. Этого человека уже нет с нами, но всегда будут помнить его школьные стены, многочисленные благодарные ученики, учителя. Память стереть невозможно!

    Уроки химии     Поротькиной Галины Юрьевны были настолько увлекательны и интересные, что этот предмет стал одним из  самых любимых в школе. Опыты, которые  проводились  на  уроках настолько были  зрелищны и красивы, что навсегда остались  в  памяти учеников. Химия – это интересный и увлекательный предмет. А благодаря Галине Юрьевне он был  еще интереснее. Она преподавала  химию так, как будто это не урок, а настоящее путешествие в те времена, когда жили Эйнштейн и Менделеев. Галина Юрьевна - яркая личность. В ней прекрасно сочетаются внешнее обаяние, широкая эрудиция, простота и интеллигентность, удивительное трудолюбие и требовательность к себе и к детям.

Очень часто Галина Юрьевна давала открытые уроки для родителей,  своих коллег. После этих уроков никто не сомневался, что она мастер своего дела, учитель по призванию. Она самый настоящий Учитель с большой буквы! Сегодня Галина Юрьевна на заслуженном отдыхе.  Ваши коллеги и ученики помнят Вас и желают Вам крепкого здоровья!

      Рудан Лидия Янисовна после окончания Красноярского педагогического университета имени В.Астафьева несколько лет работала в городе Красноярске. По семейным обстоятельствам вернулась в родной посёлок. Куда пойти работать? В свою родную школу, конечно же! С августа 2013 года Лидия Янисовна преподаёт уроки химии, биологии, географии. Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но и понимали химическую картину мира, умели логически мыслить. На её уроках поэтому всегда  бодрая рабочая атмосфера, доброжелательные отношения. Лидия Янисовна - творчески работающий учитель. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность – главный принцип педагогической деятельности этого учителя. Являясь классным руководителем, ведет большую воспитательную работу, способствует формированию гражданских, патриотических и нравственных убеждений, развитию духовных, интеллектуальных задатков учащихся. Ученики ее класса – активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Её цель – не навредить и подойти к каждому ребенку, в каждом отдельном случае с особой внимательностью.

 

           Вы – прекрасный учитель, школа помнит об этом, и у вас были превосходные ученики. Цель Ваших уроков – добро. И пятерки, пятерки, пятерки дарили Вы детям. Остальные отметки не были  свойственны Вам. Вы – блестящий учитель, запомните это, и у Вас были самые  бесподобные ученики! Эти слова по праву о замечательной, всегда корректной, обаятельной Людмиле Константиновне Яковлевой, которая преподавала в школе уроки биологии.

          Пусть и  не очень долго работала в школе Малинина А.С. учителем биологии, но о ней  тоже есть запись в трудовой книжке школы. Анастасия Сергеевна  учила детей не только биологии, но и  быть человечными, отзывчивыми на чужую беду, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

           Спасибо вам за индивидуальность, творчество, неповторимость. Пусть приумножаются Ваш удивительный талант и победы Ваших воспитанников!!! Спасибо за преданность делу, которое выше личных интересов и материальных выгод. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия!!!

 

          География – замечательная наука, но ведь эта «замечательность» зависит от того, как её преподавать. Хороший учитель – это настоящий друг. Сложившееся учениками мнение гласит: какой предмет, такой и учитель. А можно  сказать наоборот – какой учитель, такой и предмет. В разные годы в школе преподавали географию Максимова Г.И., Тюрюпова В.Д., Егорова В.М., Иванова Е.В., Тихоненко С.В. Это были учителя, владеющие искусством художественного слова. Они  эмоционально «заражали» учеников, «вели» их за собой в мир прекрасной науки. Светлана Викторовна Тихоненко   так порой проникалась изложением материала, что ученики верили в то, что человек, дающий им урок, был в «затерянном мире» Амазонии, присутствовал при спуске российского флага на Аляске после продажи полуострова Соединённым Штатам Америки. Её  целью было  не только познакомить  детей с географией нашей планеты, она  воспитывала в них сознание того, что они принадлежат к единой семье – Человечеству. Узнав природу и историю своей Родины, дети замечают, что каждая одинокая березка, нежное пение соловья, незамеченная тропинка, маленький звонкий ручей создают в их сердцах образ своего уголка земли, своей малой родины. Это то, казалось бы, малое, но вечное, родное, любимое, горит ярким огоньком в душах её учеников.

 

   Известный немецкий педагог 19 века Адольф Дистервег писал: «Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Для того чтобы зажечь, надо гореть самому. В школе всегда были такие учителя. Да, почему были? Они есть!

Следующая страничка - лирическая.

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ?  ЗАЧЕМ ЖИТЬ? На эти сложные житейские вопросы помогают ответить уроки литературы и русского языка, истории и иностранного языка. Вместе с детьми искали  ответы на эти вопросы Перышкина В.Г.,  Маевская Г.М., Бабелюк Е.А., Рачковская Г.Ю.,

Селивёрстова А.Ю., Стружкова И.Ю. О каждой из них можно сложить не только стихи, а поэмы, романы. Такие они разные, но удивительно талантливые. Они заслужили благодарность учеников и уважение односельчан своим трудом, любовью и преданностью учительскому делу, поэтому эти  строки хочется адресовать им:  

Вам, памятник, учителя,

  Я высек бы

  Из красного гранита

  Установил бы на просторе

  Большое человеческое сердце.

       С 2000 года в школе работает Каплёва Мария Васильевна, которая убеждена в том, что в основе работы, в первую очередь должна лежать любовь к детям, взаимопонимание и сотрудничество. Важно понимать внутренний мир учащихся, уважать их переживания. Мария Васильевна хорошо знает возрастные особенности учащихся, их способности, интересы, что позволяет осуществлять дифференцированное обучение с учётом работоспособности и развития каждого ученика. На  уроках доброжелательная обстановка. Её внимательный взгляд, плавные движения,  негромкий, но отчетливый голос с заботливыми интонациями – всё вызывает в детях искреннее уважение и любовь. Уроки русского языка из заучивания сухих правил и письма часто превращаются в игру, путешествие, сказку, поэтому и запоминается всё легко и пишется без ошибок. Мария Васильевна не только учит, но и общается с учениками, интересуется их проблемами, помогает советами. Как человек она очень добрая, отзывчивая, понимающая, но в то же время строгая и требовательная. В 2004 – 2005 учебном году участвовала в школьном конкурсе «Учитель года ОУ», где заняла 1 место. За добросовестный труд Мария Васильевна награждена  Почётной грамотой РУО, Почётной грамотой Главного Управления Образования администрации Красноярского края.

             М.Волошин сказал: «Жизнь - бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди!» Вот уже почти тридцать лет идет с посохом учительской работы Молчанова Светлана Васильевна. Тяжел ли этот посох? И да, и нет. Да - потому что работа слишком ответственная, а плохо работать Светлана Васильевна  не умеет. Нет - потому что это состояние души. Когда-то под влиянием образа своего учителя из Берёзовской школы Светлана Васильевна  определила педагогику делом своей жизни. И не ошиблась. Отдавая всю себя любимой профессии, она получила заслуженное признание своих учеников. Её уроки литературы необыкновенны, они захватывают каждого. На уроке она сама живёт жизнью героев и учеников  погружает в мир их чувств и переживаний, поэтому понятно объясняет, учит пониманию, терпению, сочувствию. Она не навязывает свою точку зрения, давая шанс каждому высказать своё мнение. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему; чтобы глаза у ребенка горели; чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Ученики Светланы Васильевны принимают участие и получают призовые места  в районных  творческих конкурсах «Проба пера» (она и сама пишет стихи), выразительного чтения, в 2009 году награждена грамотой за участие в районном краеведческом конкурсе «К истокам земли Ингашской», в 2011 году вручено Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении районного фестиваля детского художественного творчества «Должны смеяться дети». Ребята принимают участие в интернетконкурсах «Русский медвежонок», «Грамотейка». Светлана Васильевна награждена Почётной грамотой администрации района за добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения. За участие  районном конкурсе «Учитель года – 2004 получила Диплом 3 степени. В 2007 году участвовала в федеральном конкурсе «Лучший учитель» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», стала победителем конкурса на краевом уровне. В 2008 году  главой посёлка награждена Грамотой за многолетний добросовестный труд, за активную жизненную позицию. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Династию этого учителя продолжают не только ученики, но и дочь, которая работает учителем начальных классов в городе Красноярске.

От "А" до "Я", в мир тайн, открытий,

Без суеты, без пышных фраз

Ты за собой ведёшь, учитель,

Свет знаний зажигая в нас.

Вести уроки "по науке"-

Удел простого педагога.

Учить же творчески, без скуки,

Дано учителю от Бога.

 

            Древнеримский философ Цицерон говорил: "Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души". Это мудрое изречение касается, прежде всего, школы. Первостепенное значение в работе с читателями-детьми играет личность библиотекаря. Личность может воспитать только личность - многогранная, эстетически и художественно образованная. Такой в школе помнят Бакуменко Наталью Фёдоровну, которая превратила небольшую комнату в настоящий волшебный мир книги. Она как многорукий Шива была и артисткой, и сценаристом, и мастером художественного слова, и художником-оформителем, и изумительным цветоводом. Словом, она умела всё! Спасибо Вам, Наталья Фёдоровна, за Ваш труд, любовь к детям, книгам, школе!

          

         Психологи утверждают: «Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, не становятся активным достоянием человека. Они – мёртвый груз. Но чтобы формировать интерес, надо найти ключик к ребячьему сердцу, познать ум, характер, психологию ребёнка; надо слиться с интересами школьников, знать их жизнь как свою собственную; надо применить всё хорошее, что есть в душе маленького человека». Трудно? Да. Но возможно, если любишь свою работу, свой предмет. Учителя истории, которые работали в нашей школе, все без исключения с любовью относились к своему предмету. Троскина Т.А., Бахарев А.М., Мурашко Т.А., Бухнина Т.В., Радевилина Г.В., Лапаревич Ю.М. Мурашко Тамара Афанасьевна не только для детей, но и для коллег была образцом человечности, высокой требовательности к себе, выдержки, трудолюбия. Бухнина Татьяна Васильевна - это человек высокой души, не испорченной ни злобными интригами, ни деньгами, ни суетностью мира. Учитель, для которого понятия Добро, Справедливость, Честь — основа воспитания людей высоких, чистых, благородных. Лапаревич Юрий Михайлович  учил ребят думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг и уметь говорить об этом, делиться своими мыслями.

С 2011 года в школе преподаёт историю и обществознание бывшая ученица Бухниной Т.В. Шошина Олеся Александровна. Она любит детей, понимает их, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая. В основе работы педагога – органическое сочетание традиционных и новых методик и технологий обучения, позволяющих создавать развивающую среду на уроках, направленных на развитие способностей каждого школьника, на формирование умений и навыков учебного труда, прежде всего- общения  с книгой, на воспитание потребности и умения пополнять и обновлять свои знания. И все это, конечно, «не ради славы», а ради них, драгоценных ее учеников.

 

Продолжая рассказ о школе, невозможно не оценить огромной заслуги учителей иностранного языка. Уроки этих учителей: можно сравнивать с ярким и увлекательным спектаклем. У истоков изучения иностранного языка в школе  стояли Черных А.Г., Бельченко Н.Ф., Теряева Н.В., Ловцова И.В., Кайзер В.Ф. Высокий профессионализм, требовательность к себе, неутомимая работоспособность и энтузиазм в сочетании с жизнерадостностью и чувством юмора сделали этих учителей очень популярными. Их  знания и любовь к языкам, интеллигентность, педагогический такт позволяли воспитанникам полюбить иностранный язык, будь то  французский, английский или немецкий и сделать их смыслом своей жизни.

Традиции школы сегодня продолжает Суслова Наталья Владимировна. Исключительное трудолюбие, бесконечная преданность своему делу, творческий поиск, искренняя любовь к детям — все это присуще Наталье Владимировне. Она всегда спокойная, доброжелательная, в меру строгая. Несмотря на молодость учителя, поражает плотность её уроков. Одно задание сменяется другим, но каждое требует не механического выполнения, а заставляет детей думать, сравнивать, делать выводы. Уважение к личности каждого ученика, сотрудничество с ним способствуют тому, что ребята получают прочные знания. Спустя десять лет после окончания школы Наталья Владимировна снова вернулась в её когда-то такие родные стены, но уже не ученицей, а сначала секретарём, потом учителем английского языка. Мечты сбываются! А ещё Наталья Владимировна является заместителем директора по воспитательной работе. Великое счастье - встретить учителя, который станет для детей путеводной звездой, научит доброте и справедливости, поможет стать Человеком. Детям нашей школы повезло. Рядом с ними есть такой Учитель. Наталья Владимировна,  пусть все Ваши мечты и планы сбываются!

 

Полновластной хозяйкой уроков изобразительного искусства, технологии, музыки и знатоком мировой художественной культуры в нашей школе является неординарная личность Шабалина Татьяна Александровна. Именно она прививает детям духовные ценности, свято чтит и передаёт им русские народные традиции. Благодаря её активности школа пополнилась настоящим достоянием искусства – различными поделками учеников кружка «Мастерская художественных ремёсел». Их руками выполнены многие изделия, которые украшают интерьер школы. Уроки Татьяны Александровны – это погружение в мир прекрасного, где каждому ребёнку удаётся  оценить красоту окружающего мира, заглянуть в свой внутренний мир, выразить свои мысли и чувства средствами  изобразительного искусства. Учитель учит детей видеть и понимать красоту, размышлять о ней, создавать собственными руками и получать от этого эстетическое удовольствие. Формируя умения выполнять разножанровые работы, учитель создаёт возможности для развития творческих способностей учащихся, которые демонстрируются ими в творческих конкурсах.  Каждый год   работы учеников Татьяны Александровны  выставляются на районный фестиваль детского народного творчества, а затем лучшие работы отправляются на краевой конкурс. За работы и учитель, и ученики награждались Грамотами, Дипломами, Благодарственными письмами. А ещё в свободное время Татьяна Александровна сама пишет картины, прекрасно  вяжет. Учитель по профессии, а по должности Татьяна Александровна является Заместителем директора по учебно-воспитательной работе. День загружен до отказа! А вечером дома ждёт любимую маму дочка. Кто знает, может быть, мамино дело будет продолжено?

Душою красивы и очень добры,

 Талантом сильны вы и сердцем щедры.

 Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

 Уроки, затеи не будут напрасны!

 Вы к детям дорогу сумели найти,

 Пусть ждут вас успехи на этом пути!

 

          Все дети способны и успешны. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Зажигает искренняя заинтересованность учителя, глубокие знания своего предмета, творчество, любовь к детям. Именно такими  стены школы помнят учителей музыки Третьякову Г.Г., Хольшина И.М., Васильева Н.Н. и преподавателя танцевального кружка

Карначёву Г.Н. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие  рецепта этих преподавателей: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Талант, Профессионализм.

 

   Невозможно не вспомнить учителей технологии. Девочек учили трудиться Бардюкова Н.И.,

Маркова Г.А., Лактионова Н., Прокопенко С.Н., Шагаева Н.А. С мальчиками работали Рубанов А.Е., Горбушин Ю.В., Лачин С., Орлов А.Н., Бардюков Н.В., Ластов В.Н., Лапаревич Ю.М., а ныне их продолжают претворять в жизнь свои творческие идеи учителя технологии Шабалина Т.А. и

Куртасов О.С. Все они зарекомендовали себя грамотными, способными, творчески работающими учителями. Они обладали теоретическими знаниями, профессиональным мышлением, большим творческим потенциалом, постоянно находились в поиске интересных форм организации труда. Изделия учеников учителей технологии на  районных выставках получали призовые места, отмечались дипломами на  выставках детского творчества. Мудрое восточное изречение гласит: «Учитель – профессия жертвенная. Это способность человека с высоты своего знания  опуститься на уровень незнания ученика и вместе совершить восхождение». Каждый день, шаг за шагом, иногда срываясь и падая, поднимаются ученики на вершину горы. Она у каждого своя. У кого-то высокая, как Гималаи, у кого-то совсем небольшая, не гора, а горка. Но каждый должен подняться наверх. И какое это счастье, когда рядом идет человек, который не даст остановиться, поможет, если ты упал. Подбодрит добрым словом: «Устал? Ничего, давай вставай! Отдохнем – и дальше. Ты молодец. Ты уже много преодолел» А бывает, иногда и скажет твердо: «Иди! Разве это твоя высота? Разве ты не хочешь оказаться там?» – и укажет на смутно виднеющуюся в тумане вершину. Так   совершала  восхождение к высотам творчества, учила преодолевать трудности с 1976 года по 2002 год Маркова Галина Анатольевна. Её девчонки готовили, а потом всех угощали; шили халаты, постельное бельё, а потом продавали, чтобы купить ткань, нитки для вязания. Её энергии, работоспособности, позитивному взгляду на мир, открытости и душевной чуткости можно было только позавидовать в хорошем смысле слова. Она умела понятно объяснить любую тему.

Её ученики через всю свою жизнь проносят  благодарность за самые лучшие уроки — уроки творчества и трудолюбия,  человечности и добра. Крепкого Вам здоровья, уважаемая Галина Анатольевна.

 

 

Особое место в трудовой книжке школы отводится учителям физической культуры. От них, в большей степени, зависит физическое здоровье учащихся.

Страничка – сильнее, выше, дальше. Физкультура для многих детей - самый любимый урок. И не потому, что на нем вроде бы не надо думать - играй себе в мяч, - а потому, что только здесь, в спортивном зале, в честном соперничестве можно победить одноклассника или, что еще почетнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость. Кто же они? Волшебники спорта? Пузырёв В.А., Грицфельд Л.И., Грицфельд А.Э., Яковлев И.К. На их счету и школьные дни здоровья, и соревнования, и спортивные праздники, и секции, и оборудование спортивного зала. На их уроках не было скучно. Каждый урок – это что-то новое, интересное. Многие ученики школы занимались в спортивных секциях, многие поддерживали спортивный дух в повседневной жизни. Поэтому ребята нашей школы – призеры различных соревнований и турниров. И все это благодаря нашим замечательным учителям физкультуры. С 1992 года традиции этих учителей продолжает их ученица, выпускница школы Плясун Наталья Анатольевна. С гордостью можно сказать, что именно этот человек учит сегодня ребят быть здоровыми, сильными, стойкими и мужественными. Под руководством Натальи Анатольевны учащиеся с охотой занимаются физической культурой на уроках, секциях по волейболу и баскетболу, она готовит ребят к различным соревнованиям поселкового и районного масштаба среди школьников. В школе функционирует физкультурно-спортивный клуб «Феникс» под руководством Натальи Анатольевны. Основной целью клуба является привлечение максимального количества детей, стремление к обязательному обучению учеников основам здоровья, воспитание привычек систематическим упражнениям, приобщение к занятиям в области гигиены, медицины, здоровому образу жизни У клуба «Феникс» имеется своя символика и девиз, стенд на котором расположена вся информация. В клубе работает 3 группы. Группа ОФП , 3-6 классы – баскетбол, 6-9 классы – ОФП и баскетбол.   Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. Наталья Анатольевна и тут не отстаёт. Она студентка КГПУ им. В.П.Астафьева. В данный момент  она готовится к сдаче Государственных экзаменов. Желаем Вам «ни пуха ни пера»!

Если физическое воспитание доверено учителям физкультуры, то патриотическое было в руках  Аккузина Геральда Михайловича, преподавателя ОБЖ. Это был преподаватель  уверенный в себе, уважающий мнение учащихся, умеющий найти подход к любому воспитаннику. Спасибо Вам!

Один известный писатель говорил об учителе так: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

 

Школа не могла бы существовать без заместителей директора по хозяйственной части

 Лашук Г.В., Ревошиной Т., Дороговой Л.П. и ныне работающей Королёвой Розы Ивановны. Каждый год 1-го сентября мы говорим им огромное спасибо за светлую, уютную, красивую школу.  Идеальный порядок в школе поддерживает технический персонал: Бледных С.Ю.. Горбачёва И.В., Бозванова Н.Н., Дерябина Л.В.; за теплом в школе следит Хрущёв Н.Н.; незаменимым мастером на все руки является рабочий по обслуживанию здания  Волосач А.А. Ночью школа отдыхает, а её спокойствие берегут бесстрашные женщины: Мухамедова З.Ш., Тиванова Н.И.

 

Пожалуй, каждый ребенок в школе знает нашего медицинского работника Яковлеву Галину Николаевну, которая много внимания и заботы уделяет здоровью учащихся. Каждый год проводит углубленный осмотр выпускников школы, контролирует санитарное состояние учебных кабинетов, ставит на учет ребят с хроническими заболеваниями и следит за их режимом, питанием. Родители, учителя, учащиеся благодарят Галину Николаевну за  добросовестный труд.

 

Чтоб расти и развиваться -

Нужно правильно питаться!

Где в школе могут  быстро и вкусно накормить и напомнить о правильном питании? Конечно, в нашей столовой! Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. Для того, что бы все учащиеся получали питание горячим, работа школьной столовой организована по строгому графику. Вкусную и здоровую пищу получают ребята. Школьная столовая – это рай для учеников. В ней работают превосходные люди, они очень вкусно готовят. Дети идут в столовую с большим удовольствием, так как знают, что их ждет вкусная еда!

Спасибо, вам, работники столовой,

За ваши чудесные обеды,

За борщи, котлеты и  компот,

Пускай сторонкой мимо вас проходят беды,

И меньше трудностей и жизненных забот!

Особые слова благодарности за вкусную и здоровую пищу хочется выразить работникам школьной столовой: Корсоновой И.Г., Багич Ю.С., Копча Ю.С., Боготовой Н.Е.,

 

             Многие родители проявляют интерес к школе, классу, в котором учится их ребенок, оказывают посильную помощь. Спасибо вам за добрые дела, спасибо вам за помощь многократно, и вам сказать без памяти приятно огромной благодарности слова! Родители - это  поддержка школы во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они заканчивают  школу вместе с каждым своим ребёнком, проходят  программу каждого класса и участвуют во внешкольных мероприятиях. Вместе с детьми  они пишут  рефераты и рисуют школьную газету, участвуют  в спортивных праздниках и субботниках, разбираются  в английском и теоремах по геометрии. Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятерку!

Особенные слова благодарности самым активным родителям: Звягиной Т.А., Григоровой Л.В., Дементьевой Л.В., Мозговой Г.Ю., Трощенко Т.А., Морковкиной Г.В., Пащенко А.К., Высоцкой Е. Кабановой Т.В., Хомутовой Р.А., Муравьёвой Т.В., Шиманович Н.А., Гончаренко Г.А.,

 

         Кажется, что самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников, родителей, всех её работников. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время:  50, 60, 80 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами. У школьного духа нет возраста. Ему всегда десять или одиннадцать лет – ровно столько, сколько от первого до последнего школьного звонка проходят свой путь ученики. «Ей уже сорок пять!». И любой сегодняшний ученик только удивится: «Неужели ей уже сорок пять?».

Ученики же, словно инструменты многострунного оркестра, могут зазвучать в полную силу только тогда, когда стройную мелодию ведет за собой тонкий знаток гармонии – Учитель.

Спасибо тебе, родная школа! Спасибо за то, что не забываешь своих птенцов, созывая  на встречи. Спасибо за тепло, за радость, за знания. Спасибо всем тем, кто каждый день приходит, чтобы отдать всего себя другим.

Пусть не иссякнет к тебе любовь всяк входящего, пусть всегда звучит в коридорах задорный смех, а в классах – мягкая завораживающая тишина. Пусть твой спортивный зал  всегда выпускает здоровых и сильных людей, способных прославить тебя на годы. Пусть под громкие аплодисменты в твоём  актовом зале рождаются новые таланты: поэты и писатели, певцы и музыканты, актёры и режиссёры...

Пусть все, кто покидает тебя, носят гордо и радостно звание Человек! Ведь именно к этому великому званию ты и вела  сорок пять  лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из сочинений учеников.

Ёлкин Антон, ученик 6 класса.

«Школа! Моя школа! Когда-то в ней училась  и была на выпускном балу моя мама. Она и сейчас считает школу родной и самой замечательной. В неё же в первый класс мама отвела моего  старшего брата. Как приятно было встретить всё те же родные лица знакомых учителей, которые почти не изменились, только прибавилось немного серебра в волосах. Теперь моя очередь учиться. И всё те же просторные  светлые кабинеты, спортивный зал, фойе с зеркалами и теннисным столом. Всё так же весело и озорно звенит звонок, а мы торопимся на свои любимые уроки. Очень быстро летит время! Когда-нибудь и я буду вспоминать с улыбкой свои школьные годы».

 

Бехтерева Альбина, ученица 6 класса.

«Я очень люблю свою школу! Хочу сказать спасибо всем учителям за их терпение и труд, за понимание и доброту, за знания, которыми они бескорыстно делятся с нами. Низкий поклон вам от ваших бывших и нынешних учеников!»

 

Волосач Даниил, ученик 5 класса.

«У нас замечательная школа! Все классы очень дружные. Девятый готовится к экзаменам. Восьмой участвует во всех концертах. Седьмой - прилежные ребята. Шестой – активные и немного шумные. Наш пятый  - самый лучший! На переменах мы играем в теннис, рисуем, читаем. Мне очень нравится здесь учиться!»

Пащенко Игорь, ученик 5 класса.

« Нашей школе – 45! Я поздравляю с юбилеем мою родную школу и всех , кто в ней работает! В стенах этой школы учились мой папа, тётя, двоюродные брат и сестра. В прошлом году мой старший брат закончил здесь 9 классов. А вот теперь и я учусь в этой школе. Какие у нас интересные уроки, внимательные и добрые  учителя! Я считаю нашу школу самой лучшей!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Юбилей МБОУ "Решитинская ООШ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Есть в нашей жизни прекрасная традиция - отмечать юбилеи. Юбилеи бывают разные - маленькие и большие, радостные и грустные. Но это всегда - итог, итог прожитого отрезка жизни. Свой 45-летний юбилей праздновала наша родная Решотинская основная общеобразовательная школа в 2013 году. Для газеты посёлка "Решоты плюс" была написана эта статья. Может быть, кому-то будет интересно узнать о жизни другой школы, о её традициях, учителях, учениках. Поэтому мне захотелось с вами поделиться этим материалом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 671 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 410
    • DOCX 139 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молчанова Светлана Васильевна
    Молчанова Светлана Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 61633
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 852 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 336 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе