Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Скачать материал

Современный урок - проблемы, подходы, решения


Пучкова Елена Валерьевна,

учитель математики

МКОУ Верхнехавская СОШ №3 с.Верхняя Хава Воронежской области

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высо-

кую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение

этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого,

как и прежде, является урок.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский


Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках

апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования,

на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школь-

ного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, само-

стоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься

над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность

на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей

степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учеб-

ная работа. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и ме-

тодических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали

бы их к самостоятельному приобретению знаний. Педагогу надо задуматься о том, что-

бы каждый ученик работал активно, увлеченно, а это использовать как отправную точ-

ку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса.

Снова напрашивается вопрос: “Что такое современный урок?”. Этот вопрос инте-

ресует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся.

Вот что u1086 о современном уроке говорят учащиеся.

Современный урок – это понятный для нас урок.

Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный

урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.

Современный урок – это разнообразный урок”.

Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение,

урок, где человек учится быть человеком”.

Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не

бывает стрессов”.

Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас

к жизни”. И как же современному учителю организовать и провести такой урок.

Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процес-

са обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и бу-

дет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех урока, я ду-

маю, будет обеспечен. В настоящее время педагогическая наука и школьная практика

направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Рождение любого

урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели

чего учитель хочет добиться; затем определения средств - что поможет учителю в до-

стижении цели, а уж затем выбора способа — как учитель будет действовать, чтобы

цель была достигнута.

Немаловажен еще один из аспектов современного урока. Современный урок – од-

на из важнейших проблем не только педагогики, но и школьной гигиены. Речь идет о

рациональной организации занятий, правильном чередовании труда и отдыха и при-

менении различных педагогических методов на уроке.

От мастерства учителя зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни от-

личались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк

всех или большинства учителей, а, следовательно, и общий облик урока. Это общее

обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей

функцией – воспитания и образования подрастающего поколения. Современная жизнь

предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество обра-

зования, коммуникативность, целеустремленность, креативность. Реальность диктует

нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только

тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с

собой и окружающими и быть полезным обществу. Универсально эффективных или

неэффективных методов не существует.

Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависи-

мости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать.

Вот почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным,

где обучаемый участвует как субъект собственного обучения, или пассивным, где обу-

чаемый играет только роль объекта чего-то воздействия. Качество образования склады-

вается из качества обучения и качества воспитания.

Для того, чтобы развить интерес непосредственно к своему уроку (а главное

предмету), применяю различные его формы: урок-лекция, урок-беседа, урок с исполь-

зованием учебного кинофильма, урок теоретических или практических самостоятель-

ных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов

урока на одном уроке), урок самостоятельных изучений новых тем, урок практических

работ, семинар.

Уроки-контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков: устная форма

проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка,

зачет, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых

видов).

В нашей школе ежегодно проходят декадники. Наше методбъединение является

его активным участником. Поэтому появляется еще одна из форм урока - урок-игра.

Ребятам очень нравится участвовать в них, тем более, что у слабоуспевающих появляет-

ся возможность получить хорошие оценки и проявить себя с другой стороны.

Еще я в своей работе использую технологию разноуровневого обучения и лич-

ностно-ориентированную технологию.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать

регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени являет-

ся повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития

образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компе-

тентности педагогов.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод: учителю требуется

постоянная работа по повышению профессиональной компетентности, а урок был, есть

и будет оставаться основной формой организации обучения и воспитания учащихся.


Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Пучкова Елена Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 781
Номер материала 29657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓