Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения."

Скачать материал

Современный урок - проблемы, подходы, решения

 

Пучкова Елена Валерьевна,

учитель математики

МКОУ Верхнехавская СОШ №3 с.Верхняя Хава Воронежской области

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высо-

кую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение

этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого,

как и прежде, является урок.

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский

 

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках

апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования,

на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школь-

ного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, само-

стоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься

над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность

на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей

степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учеб-

ная работа. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и ме-

тодических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали

бы их к самостоятельному приобретению знаний. Педагогу надо задуматься о том, что-

бы каждый ученик работал активно, увлеченно, а это использовать как отправную точ-

ку для возникновения и развития любознательности, познавательного интереса.

Снова напрашивается вопрос: “Что такое современный урок?”. Этот вопрос инте-

ресует не столько нас, преподавателей, сколько самих учащихся.

Вот что u1086 о современном уроке говорят учащиеся.

“Современный урок – это понятный для нас урок.

“Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный

урок, на котором учитель и ученик свободно общаются”.

“Современный урок – это разнообразный урок”.

“Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение,

урок, где человек учится быть человеком”.

“Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не

бывает стрессов”.

“Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас

к жизни”. И как же современному учителю организовать и провести такой урок.

Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процес-

са обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и бу-

дет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех урока, я ду-

маю, будет обеспечен. В настоящее время педагогическая наука и школьная практика

направляют свои усилия на поиски путей совершенствования урока. Рождение любого

урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели

— чего учитель хочет добиться; затем определения средств - что поможет учителю в до-

стижении цели, а уж затем выбора способа — как учитель будет действовать, чтобы

цель была достигнута.

Немаловажен еще один из аспектов современного урока. Современный урок – од-

на из важнейших проблем не только педагогики, но и школьной гигиены. Речь идет о

рациональной организации занятий, правильном чередовании труда и отдыха и при-

менении различных педагогических методов на уроке.

От мастерства учителя зависит качество урока, его результаты. Но как бы ни от-

личались учителя друг от друга, каждой эпохе соответствует некоторый общий почерк

всех или большинства учителей, а, следовательно, и общий облик урока. Это общее

обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей

функцией – воспитания и образования подрастающего поколения. Современная жизнь

предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования – это высокое качество обра-

зования, коммуникативность, целеустремленность, креативность. Реальность диктует

нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только

тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с

собой и окружающими и быть полезным обществу. Универсально эффективных или

неэффективных методов не существует.

Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависи-

мости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать.

Вот почему, точнее корректнее, говорить: «Процесс обучения может быть активным,

где обучаемый участвует как субъект собственного обучения, или пассивным, где обу-

чаемый играет только роль объекта чего-то воздействия. Качество образования склады-

вается из качества обучения и качества воспитания.

Для того, чтобы развить интерес непосредственно к своему уроку (а главное

предмету), применяю различные его формы: урок-лекция, урок-беседа, урок с исполь-

зованием учебного кинофильма, урок теоретических или практических самостоятель-

ных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов

урока на одном уроке), урок самостоятельных изучений новых тем, урок практических

работ, семинар.

Уроки-контрольные учета и оценки знаний, умений и навыков: устная форма

проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка,

зачет, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых

видов).

В нашей школе ежегодно проходят декадники. Наше методбъединение является

его активным участником. Поэтому появляется еще одна из форм урока - урок-игра.

Ребятам очень нравится участвовать в них, тем более, что у слабоуспевающих появляет-

ся возможность получить хорошие оценки и проявить себя с другой стороны.

Еще я в своей работе использую технологию разноуровневого обучения и лич-

ностно-ориентированную технологию.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от педагога умения решать

регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком времени являет-

ся повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития

образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компе-

тентности педагогов.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод: учителю требуется

постоянная работа по повышению профессиональной компетентности, а урок был, есть

и будет оставаться основной формой организации обучения и воспитания учащихся.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Современный урок-проблемы, подходы, решения.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача современной школы – давать прочные знания основ наук, формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к правильному выбору профессии. Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках апробации и внедрения Федеральных государственных стандартов общего образования, на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны

быть значимы за пределами системы образования. Поэтому цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном

процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 318
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пучкова Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пучкова Елена Валерьевна
    Пучкова Елена Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5420
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека