Николаева
Людмила Евгеньевна , учитель биологии МБОУ « Савинская общеобразовательная
средняя школа» Плесецкого района.
«Школьный клуб
«Эколог»
Последнее время
интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Экологические проблемы
обостряются , а у большинства людей преобладает потребительский подход к
природе. Еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых,
не развита потребность практического участия в реальной природоохранной
деятельности. Именно поэтому, одним из важных направлений в воспитательной
работе с подрастающим поколением является экологическое воспитание.
Его можно
реализовать как на уроках естественнонаучного цикла , так и во внеурочной
деятельности – в результате включения учащихся в работу школьных лесничеств,
детских экологических центров, детских объединений , кружков и т.д. Кружковая и
клубная работа с учащимися направление не новое , но именно сегодня –
актуальное и востребованное , заключающее в себе огромный воспитательный
потенциал.
Для расширения практической
деятельности учащихся в 2010 году в нашей школе был создан школьный
экологический клуб «Эколог», в котором объединены учащиеся 10-16 лет
Цель создания
клуба: Формирование экологической культуры
учащихся
Программа
школьного экологического клуба направлена на:
самореализацию учащихся от расширения кругозора школьников и освоения
теоретического материала до
разработки
исследовательских работ и создание экологических проектов
Одним из
направлений деятельности клуба является пропаганда экологических знаний через
классные часы, конкурсы рисунков, плакатов, газет. Это способствует развитию
у детей «ситуации успеха» , фантазии, нестандартного мышления, расширяют их
кругозор.
Театрализованные
представления «Экотеатра» посвящены пропаганде здорового образа жизни, отказу
от вредных привычек, экологических проблемам и способам их решения.
Печатное издание клуба
«Экологический вестник» тоже способствует пропаганде здорового образа жизни ,
так как его выпуски посвящены борьбе со СПИДом, с гиподинамией, с курением , способам
сохранения здоровья.
В работе клуба
используются формы, развивающие способность говорить и доказывать, а также
логически мыслить и убеждать.
Некоторые из
заседаний клуба проходят в форме творческой мастерской , ученики создают композиции
из природного материала . Используя
природные материалы, дети получают возможность воплощать свои самые интересные
творческие идеи и реализовывать свой неиссякаемый творческий потенциал. У
ребят развиваются эстетические чувства и умение любоваться красотой и
изяществом природы. , а выставки композиций вызывают у всех учеников школы
большой интерес.
Еще одним
направлением работы клуба является участие в экологических акциях и проектах
(школьного ( создание фотоальбомов, презентаций, видеофильмов)
муниципального ( «Покорми птиц») и регионального уровня («Репортажи с
кормушки», «Создай свой заповедный уголок», конкурс проектов социальной
рекламы)
Есть у нас и
научное общество , которое занимается исследовательской деятельностью
Написание разных рефератов — это только первая ступень, это поиск знаний
по той или иной экологической проблеме. А самым серьезным является выполнение школьных
научных проектов и исследовательских работ Все это дает членам клуба
возможность самореализации в рамках клубной и научно-исследовательской
деятельности; умение выступить с сообщением или докладом перед аудиторией;
развивать исследовательские навыки и умения. Члены клуба являются
постоянными участниками районного мероприятия Североонежские чтения"Здоровье
– не всё, но всё без здоровья ничто. " , 1этапа Малых Ломоносовских чтений
Северного государственного медицинского университета.,их исследовательские
работы постоянно публикуются в печатном издании Североонежских чтений, а
победители участвуют в чтениях Северного государственного медицинского
университета. Победители муниципального тура исследовательских работ «Юность
Поморья» участвуют в региональном этапе , становятся победителями и призерами.
Члены клуба
являются активными участниками олимпиад по биологии и экологии школьного
уровня, ежегодно становятся победителями и призерами районного этапа и
участниками областного этапа олимпиад.
Итогом работы клуба
является создание воспитывающей среды, которая способствует :
Развитию активно –
деятельной позиции в противовес пассивному созерцательному восприятию и
повышение заинтересованности в изучении естественных дисциплин
Активизации
исследовательской деятельности учащихся
Повышению
экологической грамотности учащихся
Выявление одаренных
детей ,создание условий для развития и реализации их способностей
Профессиональной
самореализации учеников
«Дети охотно всегда
чем –нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому
мешать , но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.»
Я. Коменский.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.