Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе"

статья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе"

Скачать материал

Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе

В МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 мной был реализован долгосрочный проект по созданию школьного самоуправления. Ни для кого не секрет, что в современной образовательной среде молодому поколению уделяется достаточно мало времени. По большей части дети предоставлены сами себе и ощущают свою невостребованность. Та система, которая была выстроена советской властью, разрушена, современная власть за 23 года своего существования так ничего взамен и не предложила. Поэтому в современном, быстроменяющемся обществе, на первом месте оказываются проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, выработки активной гражданской позиции, способностей к социальной адаптации и творчеству. Система школьного самоуправления в МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 призвана решать эти проблемы. Одной из форм, способствующих социализации обучающихся, как раз и являются выборы президента и депутатов школьного парламента. Удивило то, насколько дети серьёзно отнеслись к данной идее, которую даже многие коллеги считали бредовой и ненужной идеей. Мне говорили – зачем ты это делаешь, детям это будет неинтересно и ненужно. Но всё вышло наоборот. Главное было показать, что я отношусь к детям как к равным, как к тем, кто может вместе с педагогическим коллективом решать проблемы, встающие перед школой. С каким интересом в классах выбирали кандидатов в депутаты, с какой ответственностью подошли к выбору кандидатур на должность президента. Развернулась самая настоящая предвыборная гонка. Дети изготавливали плакаты, листовки. Я лишь старался направлять их деятельность так, что бы она не выходила за рамки закона. Для этого мной были разработаны «Закон о выборах президента и депутатов Школьной Демократической Республики» и соответственно положение о «Школьной демократической Республике» (ШДР). Дети постоянно приходили ко мне с разнообразными вопросами, постоянно советовались со мной. Фактически всё свободное время у меня было занято предвыборным процессом. Между кандидатами в президенты были организованы дебаты в актовом зале школы, где каждый мог задать интересующий его вопрос, а сами кандидаты могли также обменяться между собой своим видением развития школы. Потом мы сформировали предвыборную комиссию, отпечатали настоящие списки избирателей и разработали бюллетени для голосования. Голосовать могли как ученики школы, так и весь коллектив школы. И вот наступил день выборов. Явка избирателей просто зашкаливала, хотя педагогический коллектив показал какую-то отстранённость, нежелание участвовать в процессе. Очень мало педагогов приняло участие в голосовании. После выборов прошла торжественная инаугурация президента ШДР, к моменту её проведения я уже написал текст гимна республики и нам сделали музыку к нему. Прошло первое заседание парламента, где путём открытого голосования был выбран кабинет министров. Поначалу работа парламента шла очень тяжело – необходимо было детей убедить в необходимости всего этого, что от них действительно многое зависит. Потом всё вошло в ритм – еженедельно мы собирались на совещания, где обсуждали, что уже сделано и что недоработано. Дети стали сами организовывать школьные мероприятия (был проведён день влюблённых, соревнования по хоккею), а мы были как бы со стороны, помогали, советовали, направляли, следили, что бы всё не превратилось в неконтролируемый процесс. Хотя тревоги были напрасны – дети прекрасно справлялись с организацией мероприятий. Потом у меня возник конфликт с директором школы, особенно обострившийся после моего вступления в КПРФ. И меня отстранили от руководства школьным парламентом. Дети были в недоумении. Сейчас работа парламента практически развалена. Чисто номинально везде прописывают работу министров и президента. Вот и посудите сами – как нынешней власти необходимы люди, которых заботит будущее страны! А ведь дети и есть то самое будущее!




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Школьное самоуправление как одна из форм воспитания гражданственности в школе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В МБОУ г. Иркутска СОШ № 76 мной был реализован долгосрочный проект по созданию школьного самоуправления. Ни для кого не секрет, что в современной образовательной среде молодому поколению уделяется достаточно мало времени. По большей части дети предоставлены сами себе и ощущают свою невостребованность. Та система, которая была выстроена советской властью, разрушена, современная власть за 23 года своего существования так ничего взамен и не предложила. Поэтому в современном, быстроменяющемся обществе, на первом месте оказываются проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, выработки активной гражданской позиции, способностей к социальной адаптации и творчеству. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 299
    • DOCX 6.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раддац Юрий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раддац Юрий Алексеевич
    Раддац Юрий Алексеевич
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3738
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе