Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья "Развитие дополнительного образования детей"

Статья "Развитие дополнительного образования детей"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Развитие дополнительного образования детей.docx

Развитие дополнительного образования детей: проведение кружков,    подготовка к олимпиадам. 

К формам современного дополнительного математического обра­зования относятся:

  • очно-заочные школы и летние физико-математические школы для одаренных детей;
  • системы спецкурсов, факультативов, кружков, которые ведут вузовские преподаватели;
  • научно-исследовательская работа школьников (в рамках под­готовки их к научно-практическим конференциям разного уровня:
    городским, региональным, федеральным);
  • олимпиады (городские (районные), областные (республикан­ские), зональные (окружные), всероссийские);
  • подготовительные курсы (в вузах и школах);
  • репетиторское образование и т.п.

Задача учителя математики и будет определяться тем, чтобы уча­щиеся тех классов, в которых он ведет математику, смогли исполь­зовать те из перечисленных форм, которые им нужны. Главное — владеть информацией обо всех формах внешкольной работы, кото­рые могут посещать его ученики. И здесь надо думать больше об учениках, а не о собственном престиже. Не каждый учитель облада­ет такими качествами, которые позволят ему подготовить призера региональной или всероссийской олимпиады, каждый имеет свой «потолок» в интеллектуальном развитии — без привлечения других специалистов добиться продвижения ученика невозможно. Только совместная работа учителя математики и педагогов дополнительно­го образования (многие из которых — работники вузов) может при­нести успех.

В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также дистанционные, устные, заочные, нестандартные и другие виды олимпиад. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета.

Основная цель школьных олимпиад:

-выявление талантливых ребят,

-развитие творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности у обучающихся,

-создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

-распространение научных знаний среди молодежи.

Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в вуз на льготных условиях.

Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? А как добиться хороших результатов в спорте? Тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться. Для успеха в конкурсной математике, конечно, нужно решать задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. Поэтому к олимпиаде надо серьёзно готовиться. 

Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы о необходимых условиях подготовки учащихся к олимпиадам:

-Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов.

-Создание оптимальных условий для выявления одаренных школьников, их интеллектуального развития и профессиональной ориентации;

-Пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;

-Развитие у учащихся логического мышления, умения интегрировать знания и применять их для решения нестандартных задач;

-Активизация работы факультативов, кружков, развитие других форм работы со школьниками;

-Совершенствование процесса обучения математики через организованную систему работ.


Как можно готовить учащихся к олимпиадам?

Одним из способов является включение в домашнее задание задач, требующих нестандартного мышления.

Для развития интереса к решению нестандартных задач по математике в программу школьных занятий включается рассмотрение занимательных задач, задач-шуток, софизмов, задач прикладного характера.

Также для подготовки учеников используется дидактический материал предыдущих олимпиад, конкурсов по математике и математического конкурса «Кенгуру».

Кружки (факультативы, спецкурсы) являются основной фор­мой работы с наиболее способными учащимися по математике. Только здесь можно рассмотреть особые типы задач, относящихся к олимпиадным задачам.
В частности, в 5-6-х классах на учебных курсах я рассматриваю различные типы логических задач, задачи на применение некоторых инвариантов, математические ребусы, задачи на разрезание, геометрические уп­ражнения со спичками и др. 
Одним из направлений для подготовки к олимпиадам является и заочная работа в различных школах при вузах. Среди таких извест­ных всероссийских школ есть школа «Авангард». Уровень предлагаемых там задач очень высок, большинство идей в предлагаемых за­даниях встречается в различного уровня олимпиадах. И выполнение такого рода заданий будет способствовать, конечно же, подготовке учащихся к олимпиадам.
Только задействовав все эти четыре направления в подготовке учащихся к олимпиадам (хотя это для жизни не главное, куда важ­нее интеллектуальное развитие ученика, подготовка его к современ­ной жизни, где без острой конкуренции уже не обойтись), можно ожидать успеха.

В 2015году мои ученики стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников ( 7, 9, 11 классы), а ученик 11класса стал победителем Ползуновской межрегиональной олимпиады по математике.

Электронные источники для подготовки учащихся к олимпиадам.

 

http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

 

http://olympiads.mccme.ru/regata/  - математические регаты.

 

http://olympiads.mccme.ru/matboi/  - Математический турнир математических боев.

 

http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.

 

http://kyat.mccme.ru/  - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

 

http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.

 

http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.

 

http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.

 Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 

 

 http://zaba.ru/  - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 

 

http://homepages.compuserve.de/chasluebeck/matemat/task_1.htm - Задачи некоторых математических олимпиад и турниров. Задания региональных (Москва, Урал, Луганск, Волгоград и др.) и других (МФТИ, Соросовская и т.д.) олимпиад по математике, а также математических турниров (Ломоносовские игры). Для 6-11 классов. Указания и решения доступны зарегистрированным пользователям.  

 

 http://www.shevkin.ru Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Развитие дополнительного образования детей""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задача учителя математики и будет определяться тем, чтобы уча­щиеся тех классов, в которых он ведет математику, смогли исполь­зовать те из перечисленных форм, которые им нужны. Главное — владеть информацией обо всех формах внешкольной работы, кото­рые могут посещать его ученики. И здесь надо думать больше об учениках, а не о собственном престиже. Не каждый учитель облада­ет такими качествами, которые позволят ему подготовить призера региональной или всероссийской олимпиады, каждый имеет свой «потолок» в интеллектуальном развитии — без привлечения других специалистов добиться продвижения ученика невозможно. Только совместная работа учителя математики и педагогов дополнительно­го образования (многие из которых — работники вузов) может при­нести успех.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 293
    • RAR 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романова Ольга Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романова Ольга Яковлевна
    Романова Ольга Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13509
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе