Новые подходы в обучении
иностранному языку в учебнике “Millie”,
под редакцией С.И. Азаровой.
Дети изучают родной язык для
познания действительности. Изучение иностранного языка вызывает
учебно-познавательная потребность. Младший школьный возраст – это период
наиболее интенсивного формирования учебной деятельности. Центральную роль здесь
играет учебно-познавательный интерес. Он обеспечивает полноценное протекание
учебной деятельности, поскольку ориентирует ученика на процесс решения учебных
задач. Любой другой мотив не привлекает детей.
Мотив же обычно реализуется путем
постановки и достижения некоторой цели. Цель – это представление о конечном
результате.
Я работаю с УМК «Милли» (2-4
классы) под редакцией С.И. Азаровой. Учебник написан российскими учителями совместно
с методистами Британского совета. Учебник учитывает все современные методики
обучения английскому языку, развивает все виды речевой деятельности. В
начальный курс УМК «Английский язык нового тысячелетия» входит набор карточек с
рисунками и словами, которые охватываю все разделы учебника.
Я использую в своей работе
различные методы и приемы обучения английскому языку на начальном этапе
обучения.
Для быстрого включения обучающихся
в учебную деятельность я использую разные способы начала урока:
1. Рифмовки;
2. Песни;
3. Стихи.
Они делают уроки разнообразнее,
ярче и интереснее и способствуют активизации лексических единиц в речи.
Пример: - Hello!
How are you?
- I’m fine. And
you?
- I’m shine. And
you?
- I’m not so bad,
thank you.
- And I’m glad to
see you too.
Вследствие этого дети младшего
школьного возраста овладевают языком без специальных усилий. Они эмоционально
вовлечены в процесс обучения посредством игр, песен, чантов и рифмовок.
Для ознакомления с новой лексикой я
использую метод целых слов. Дети запоминают слова без изучения правил чтения.
Такой подход называется мультисенсорным. Здесь задействованы все каналы
восприятия: зрительный, слуховой и двигательный.
Чтобы запомнить слово дети должны:
1. Увидеть
картинку;
2. Повторить
слово за учителем;
3. Создать
образ в голове;
4. Увидеть
графическое изображение;
5. Сопоставить
это с картинкой и образом;
6. Прочитать
слово в графическом изображении без опор.
Такой подход делает обучение
максимально эффективным.
Кроме этого презентация и отработка
лексических единиц проходит при помощи современных познавательных игр.
1. Введение
НЛЕ при помощи мимики и жестов;
2. Игра
«Мухобойка» (учитель пишет на доске слова, называет слово, ученик ищет его на
доске и ударяет по нему);
3. Игра
«Умный попугай» (ученики повторяют за учителем только правильный вариант
слова);
4. Игра «Эхо»
(дети представляют, что они в горах и повторяют новое слово несколько раз тише
и тише).
При помощи
обучающих игр знания ребенка расширяются, развивается память и внимание. При
ознакомлении с новой лексикой ненужно объяснять правила чтения или то, как
делятся фразы. Дети должны погрузиться в английский язык и при многократном
повторении узнавать эти фразы в последующей речи.
Только что
улучшенную лексику ученики закрепляют в диалогах. Дети должны составить 3-4
реплики с каждой стороны. Сначала я использую управляемый диалог с опорами, а затем
дети составляют свой собственный диалог. Как сделать работу в парах или группах
эффективной?
1. Подготовить
к заданию;
2. Тщательно
организовать работу;
3. Показать,
как это делать;
4. Быть
позитивным;
5. Вызвать
интерес благодаря постановке ясной цели.
Самое главное – это выбрать задания
с учетом возраста, интересов ребенка и выстроить их от простого к сложному.
Для лучшего усвоения новой лексики
я использую такой прием, как списывание. Таким образом мы развиваем
каллиграфию, знания графики и орфографии. Этот прием так же способствует
развитию зрительной памяти.
Рассказы в действии (Action Stories)
способствуют лучшему восприятию английской речи на слух, а движения помогают
запомнить слова и фразы.
Чтение представлено в виде чантов и
диалогов. Яркие иллюстрации и ритм способствуют повышению интереса. Чтобы
усилить интерес к чтению можно использовать методику британских и американских
ученых лингвистов – чтение сказок вслух, уделяя этому виду деятельности 5-7
минут урока.
В коротких познавательных текстах «Do you know?» широко
представлены история и традиции России. Учитель помогает ученикам перевести
текст на русский язык и порассуждать на данную тему можно на русском языке.
К данному учебнику создана
обучающая компьютерная программа, которая способствует повышению мотивации
школьников к изучению английского языка, формированию информационных,
коммуникативных компетентностей.
Для хорошего усвоения учебного
материала учитель может использовать разнообразные техники, таки как:
1. Соотнесите
слово и картинку;
2. Соотнесите
текст и картинку;
3. Выберите
лишнее слово;
4. Выберите
правильный вариант (множественный выбор);
5. Найдите в
цепочке 5 слов и выпиши;
6. Угадайте
игрушку;
7. Соедините
половинки фраз и т.д.
При выполнении
контрольных заданий ученики сами оценивают свои работы, подсчитывая количество
баллов.
Свои знания по
предмету ученики показывают и в своих проектах, работая в группах. Они
показывают в своих работах, где и как они могут применить свои знания.
УМК «Millie» сочетает
в себе все современные педагогические технологии, направленные на развитие
детей, повышению учебной мотивации, достижению детьми хороших результатов и
подготовке к ЕГЭ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.