Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сорочелоговская СОШ»
Первомайского района Алтайского края
Романова Ольга Яковлевна
учитель МОУ «Сорочелоговская СОШ»
Кабинет математики в школе
с. Сорочий лог
2009 г.
Педагогическая теория
и практика давно доказали, что кабинет в школе – это не только место
пребывания ученика и учителя, но и пространство развития их творчества,
индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. От того насколько
грамотно оборудован , оснащен, оформлен кабинет, от того насколько востребованы
и эффективно работают имеющиеся в нем материалы, от того насколько кабинет
соответствует современным требованиям, во многом зависит успешность
образовательной деятельности школы.
Получение новых
знаний происходит более успешно, если у учителя имеется возможность преподавать
их разнообразными методами, используя наглядные средства. Число предметов
учебного оборудования, которое может быть взято учителем на вооружение с
каждым годом увеличивается. Полноценное применение разнообразных средств
обучения неосуществимо без хорошо оборудованного кабинета.
В методической
литературе вопросы, связанные с организацией обучения по кабинетной системе и
требования к ним, неоднократно освещались. Так в книге В.Г. Болтянского
«Кабинет математики»
основополагающее требование гласит: « В кабинете все до последней мелочи должно
содействовать повышению производительности труда учителя и учащихся.» Хорошо
оборудованный кабинет не самоцель, а средство обучения, т. е.его оформление
нужно стремиться сделать таким, чтобы оно способствовало воспитанию у учащихся
культуры научного мышления, вырабатывало у них стремление самостоятельно
работать, прививало им по меньшей мере заинтересованность к изучаемым
математическим закономерностям.
Характеристика учебного кабинета
а) Помещение кабинета
должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
б) Помещение должно
быть оснащено типовым оборудованием: специализированной учебной мебелью и
техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к
уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание
условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения.
Требования к оформлению кабинета
1.
Интерьер кабинета должен отвечать особенностям
преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично
сочетаться с окраской стен, цветом, отделкой мебели.
2.
В кабинете следует экспонировать материалы, которые
используются повседневно или в течение ряда уроков. Не следует перегружать
интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально
значимы и видны с каждого рабочего места. Текст и рисунки должны быть
достаточно крупными.
3.
Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-
математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые используются почти
на каждом уроке.
4.
К сменной экспозиции относятся инструктивные
материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.
Но
не нужно стремиться «навечно» вывешивать портреты, высказывания великих людей,
расписывать стены кабинета. Постоянные экспозиции должны занимать те стены,
которые не нужны для работы на уроке, и если эти изображения выполнены
аккуратно, современно, красиво, они полезны хотя бы в смысле создания общего
математического настроя у входящих в кабинет учащихся.
Кабинет
математики – это единая, органически связанная система учебного оборудования,
смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с
требованиями научной организации труда учителя и учащихся и обеспечивающая
высокий уровень преподавания математики.
Исходя
из задач каждого этапа учебно-воспитательного процесса оборудование кабинета
дает мне возможность:
1.использовать
нужные во время урока раздаточные материалы;
2.дифференцировать
работу школьников с учетом их индивидуальных способностей и уровня
математической подготовки;
3.обеспечить
эффективное проведение самостоятельных и практических работ;
4.в
нужный момент урока дать учащимся справочную литературу;
5.оперативно
осуществлять контроль за знаниями учащихся;
6.
эффективно подготовиться к уроку;
7.использование
ИКТ позволяет сделать процесс обучения более интересным, наглядным, позволяет
акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах дает возможность
более эффективно использовать время на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.