Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья "Использование информационных технологий на уроках математики."

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики."

Скачать материал

Использование информационных технологий на уроках математики.

Услышал - забыл.
Увидел - запомнил.
Сделал - понял.

Китайская мудрость 

Математическое образование является одним из важнейших факторов, формирующих личность человека, его интеллект и творческий потенциал. В любой сфере человеческой деятельности, помимо специальных знаний, зачастую требуются:

·         умение логически мыслить, правильно и последовательно выстраивать

аргументацию, ясно и отчётливо выражать свои мысли;

·         умение критически оценивать созданное ранее, анализировать ситуацию,

отделять важное от несущественного, связывать внешне далёкие друг от друга предметы

и обстоятельства;

·         способность наглядно изображать объекты на бумаге (доске, экране) или

представлять их в пространстве.

Все эти и многие другие полезные качества могут быть привиты и воспитаны,

прежде всего, в процессе изучения математики.

В новых стандартах образования говориться о том, что «одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математический знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности».

Какие же практические навыки должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать самостоятельность. поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы, одним словом – думать.

Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики.

Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Однажды мне ученики сказали : « Нам тогда все понятно, когда интересно». Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика в обучении.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

·         сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;

·         эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

·         индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;

·         раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;

·         совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;

·         организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

·         Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

·         На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

·         При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

·         При объяснении нового материала;

·         На этапе контроля ЗУН.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Применение ИКТ при формировании навыков устного счета.

Всем известно, что у учеников с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой.

·         Первый пример задания на закрепление навыков действий с натуральными числами. В результате вычислений ученики получают номера букв русского алфавита.

·         Приведу пример заданий, которые проверяют не только знания, но и развивают умение делать выбор, работать с алгоритмом.

·         Игра « Математический волейбол» позволит сделать устный счет интересным и в то же время продуктивным. эту игру проводим для отработки вычислительных навыков.

Делим класс на две команды по рядам. Мяч считается отбитым если участник команды назвал верный ответ, в противном случае мяч считается пропущенным.  Далее мяч летит на поле другой команды. Таким образом каждый ученик несет ответственность за свою команду, поэтому вынужден находиться в состоянии умственной активности на протяжении всей игры.

Игра не требует много времени для подготовки и организации. Для учащихся она увлекательна и полезна.

И в заключение хотелось бы сказать: Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Какие же практические навыки должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать самостоятельность. поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать выводы, одним словом – думать.

Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики.

 

Каким же должен быть современный урок? Для меня современный урок – это интересный урок. Однажды мне ученики сказали : « Нам тогда все понятно, когда интересно». Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика в обучении.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 235
    • DOCX 17.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Алсу Якубовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Корчагина Алсу Якубовна
    Корчагина Алсу Якубовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5664
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек