Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"

Статья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО"

Скачать материал

 

 

Рефлексия как этап современного урока  в условиях ФГОС НОО

 

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

- познакомить коллег с понятием рефлексия;

- дать представление о классификации рефлексии;

- показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

- создать условия для активного взаимодействия коллег.

 

ХОД ВЫСТУПЛЕНИЯ

Слайд 1

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории, и очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

 

  Актуализация

 

За окном приближается осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу  легенду:

 Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик  захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

             

 “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя любимым, нужным,

а главное – успешным.

Действительно, все в наших руках.

Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Раскрытие темы

 

Тема нашего разговора «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Слайд

1.     Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2.     Рефлексия деятельности

3.     Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Слайд

1.     Самый простой вариант - показываем учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Или

Слайд

2.     Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

 

3.     Я предлагаю отметить свое состояние на градуснике настроения.

Обозначьте, пожалуйста, свое состояние эмоций вначале, а затем в конце нашей работы

Используя такой символ можно определить
состояние эмоций, новизну материала, урока,
оригинальность и т.д.
         
Слайд

Следующий вид рефлексии - рефлексия деятельности. Ее примером может служить задание

 Слайд

 «Поезд»

У вас  на столах поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока.  Предлагается   опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на тот этап, который им  понравился, а «грустное личико» в тот, который  показался неинтересным. Можно использовать только один жетон  .

 

Слайд

                 Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

         В конце работы выберите  то высказывание или пословицу, которые соот­ветствует теме  занятия, обосновывая свой выбор. Например:

Слайд

«Что за прелесть эти сказки!»
А.С.Пушкин

 «Чтоб поверить в добро, надо начать делать его».
Л.Н.Толстой

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Лиха беда – начало

Глаза боятся, а руки делают

Можно использовать фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд

Наш урок подошёл к концу и я хочу сказать…

- мне больше всего удалось…

- я почувствовал…

- меня удивило…

- для меня было открытием то, что…

-мне нужен был этот урок для того, чтобы я…

 

Слайд

Сегодня на уроке я…

-научился…

-мне было интересно…

было трудно….

 

Слайд

Урок …

-привлек меня тем, что…

Показался интересным…заставил задуматься…

Взволновал..

-навел меня на размышления

 

Слайд

Своей работой на уроке я…

- Доволен..

- Не совсем доволен…

 

Слайд

Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением

«10баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“0________10
„Мы“0________10
„Дело“0________10

А также мы можем использовать

«Корзину идей»

 Запишите на листочках свое мнение о сегодняшней встрече, все листочки передайте в  корзину (коробку, мешок). Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Слайд

А теперь давайте оценим свою работу. Для этого используем упражнение «Пантомима»
Пантомимой  покажите результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично

Слайд

А сейчас потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло ваших друзей,  как солнышко, согревает вас.

Покидая нашу аудиторию, выберите   выберите, на каком из предложенных островов вы высадите свою бабочку : остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Радости.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС НОО""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

- познакомить коллег с понятием рефлексия;

- дать представление о классификации рефлексии;

- показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;

- создать условия для активного взаимодействия коллег.

 Тема нашего выступления - «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС».

Исходя из функций рефлексии предлагается следующаяклассификация:

 

1.     Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2.     Рефлексия деятельности

3.     Рефлексия содержания учебного материала

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 342
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алфеева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алфеева Татьяна Анатольевна
    Алфеева Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 9293
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 334 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек