Инфоурок Биология Рабочие программыСтатья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Статья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Скачать материал

 «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Добрый день, уважаемые учителя!

Свое выступление я хочу начать с высказывания древнегреческого философа Сократа: «Я знаю, что я ничего не знаю». Это мудрое изречение не утратило своей актуальности и значимости и сейчас, так как человек должен совершенствовать свои знания в течение всей жизни. «Учитель тогда перестает быть учителем, когда перестает учиться». Именно совершенствование и систематизация знаний, оптимизация учебной нагрузки обучающихся и являются основными задачами внеурочной деятельности, которая направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и является частью учебного плана.

Одним из пунктов реализации образовательной программы с 1 сентября 2013 учебного года является переход 5 - х классов на обучение по стандартам II поколения. В настоящее время по ФГОС в среднем звене работают учителя 5 – х классов. Сегодня я поделюсь своими практическими наработками в системе организации внеурочной деятельности по ФГОС.

И тема моего выступления «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Моя задача познакомить Вас с составляющими компонентами рабочей программы по внеурочной деятельности.

Как всякая образовательная программа она начинается с титульного листа.

Титульный лист содержит наименование образовательного учреждения, грифы согласования и утверждения рабочей программы, фамилию, имя, отчество педагога, разработавшего и реализующего модуль, класс и год составления программы.

Следующий пункт – пояснительная записка, представляет собой элемент программы, в котором конкретизируются цели и задачи с учетом специфики учебного предмета.

Результаты освоения программы направлены на достижение личностных метапредметных и предметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен знать, сколько научиться действовать и принимать решения.

Личностные результаты включают в себя самопознание, самоопределение и нравственно-этическое оценивание.

Метапредметные результаты – это освоенные обучающимися универсальные учебные действия.

К познавательным УУД относятся:

- общеучебные;

- логические;

- постановка и решение проблем;

К регулятивным УУД относятся:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка.

Коммуникативный УУД представляют собой:

- планирование учебного сотрудничества;

- постановку вопросов;

- контроль, коррекцию, оценку действий партнера.

Ведущими методами рабочей программы являются:

1. наглядный  (демонстрация натуральных объектов, презентаций, видеофильмов, фотографий, анимаций, таблиц, схем.

2. поисковый, проблемный (обсуждение путей решение проблемной задачи);

3. практический (выполнение задач, доказательство на основе опыта);

Основные формы обучения предусмотренное в рамках реализации рабочей программы

Это:

1. коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм);

2. групповые (такие как обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах);

3. индивидуальные (индивидуальные консультации, тестирование);

На мой взгляд, выбор формы обучения зависит напрямую от темы занятия. Именно тема занятия, как правило, подсказывает, какую выбрать форму обучения.

Если практическое занятие, то я использую обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах, если теоретическое беседу, лекцию, мозговой штурм, тестирование. Так же комбинирую и основные средства обучения, к которым можно отнести:

-  электронные учебные пособия;

- теоретические материалы;

- презентация уроков.

- видеофильмы, анимации, фотографии.

Работая над содержанием учебного предмета, всегда ориентируюсь на календарно – тематическое планирование, которое является основой любой образовательной программы.

Разделы планирования имеют название и включают в себя дату, название блоков, количество часов, тему занятия, формы контроля, виды деятельности обучающихся.

Результат усвоения и освоения программы представляет собой то, что обучающиеся должны знать и уметь!

Оптимальный уровень развития материально – технической и учебной базы школы позволяет обеспечивать реализацию инновационных процессов.

Под материально – технической базой подразумевается учебно – наглядные и экранно – звуковые пособия, наличие в достаточном количестве мебели, технические средства обучения, оргтехника, мультимедийное оборудование.

Наличие такой материально – технической базы является важным для проведения внеурочных занятий в соответствии с требованиями ФГОС. Другое не менее необходимое условие проектирования внеурочного занятия, реализующего системно – деятельностный подход, технологическая карта.

Технологическая карта – это обобщенно – графическое выражение сценария занятия, основа его проектирования, средство представления учителем индивидуальных методов педагогической деятельности.

В структуре технологической карты выделяю следующие блоки:

 БЛОК   ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

ü Тема занятия

ü Цель занятия

ü Планируемый результат

Инструментальный блок

ü Задачи

ü Тип занятия

ü Учебно-методический комплекс

Организационно - деятельностный  блок

ü Деятельность учителя и обучающихся

ü Диагностика результатов занятия

ü Домашнее задание

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Программное обеспечение и требование к проведению занятий по внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В связи с переходом пятых классов на обучение по стандартам II поколения. в статье приведены практические наработками в системе организации внеурочной деятельности по ФГОС. Особое внимание уделяется составляющим компонентам рабочей программы по внеурочной деятельности. Четко указаны все пункты программы, подробно описываются личностные, метапредметные и предметные результаты, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен знать, сколько научиться действовать и принимать решения. Другое не менее необходимое условие проектирования внеурочного занятия, реализующего системно – деятельностный подход, технологическая карта. Указаны основные блоки и подробная их характеристика.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 166 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2020 63
    • DOCX 16.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федяева Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федяева Наталья Ивановна
    Федяева Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81911
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов