Инфоурок Логопедия, Дефектология Другие методич. материалыСтатья "Профессиональная компетентность и профессионализм учителя-логопеда."

Статья "Профессиональная компетентность и профессионализм учителя-логопеда."

Скачать материал

Профессиональная компетентность и профессионализм учителя-логопеда.

На сегодняшний день развитие самообразование претерпевает различные изменения, обусловленные потребностями общества. Современный подход в подготовке специалистов характеризуется изменением системы их обучения и сменой направления, позволяющим специалистам быть более гибкими, соответствовать запросам работодателей и быть более успешными в дальнейшей жизни. В современных условиях востребованы более квалифицированные работники сегодня остро встает вопрос конкурентоспособности, профессиональной успешности и профессиональной пригодности.

С.А. Дружилов определяет понятие «профессионализм», как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разных условиях. В этом понятии отражается такая степень овладения человеческой структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

В модели профессионализма учителя-логопеда С.А. Игнатьева выделяет следующие компетентности:

1.     Методическая – понимание научно-теоретических основ профессии, целостное видение коррекционно-образовательных процессов и тенденций.

2.     Инструментальная – владение дифференцированными логопедическими технологиями, методами и средствами профилактики, коррекции и устранения речевых нарушений у детей, подростков и взрослых.

3.     Интегральная - умение сочетать теорию и практику логопедии.

4.     Коммуникативная – умение осуществлять компетентное и продуктивное педагогическое общение.

5.     Адаптивная – способность адаптироваться к изменяющимся условиям.

Одним из главных направлений модернизации системы образования является достижение нового качества дошкольного, общего и профессионального образования. Достижение этого качества возможно только при условии полностью сформированной устной и письменной речи у обучающихся. А в условиях, когда отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы, что почти всегда проявляется в той или иной степени нарушенным развитием и в том числе и в речевом развитии, соответственно неуклонно увеличивается количество детей, нуждающихся в логопедической помощи на всех этапах развития и обучения.

Поэтому требования к логопеду повышается. Необходимо четко диагностировать нарушения речевого развития и подобрать необходимую и а Возросшая значимость учителя-логопеда в организации психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, способствует росту требований к уровню его профессиональной компетентности. Прежде всего, выделяются два компонента профессиональной компетентности: профессионально-практические и социально-личностные навыки специалиста.

Учитывая, что ведущим направлением деятельности учителя-логопеда школы является коррекция дефектов речи и коррекция нарушений письма и чтения, особую значимость приобретает овладение методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять не только во время проведения логопедических занятий, но и во всех случаях общения с детьми.

декватную методику коррекционно-педагогической работы для каждого возраста.

            Профессиональные компетенции учителя-логопеда делятся на две группы

1.     Общепрофессиональные – общепедагогические, необходимые педагогам всех направлений: коммуникативная, методологическая, комьпьтерная, инструментальная, адаптивная и др.

2.     Профессинально-специализированные – специфические, характерные для логопедической практике:

- диагностическая – умение, изучив речевые, коммуникативные, моторные навыки ребенка и проанализировав данные беседы, анкеты, медецинских карт и заключения других специалистов, вынести точное речевое заключение, позволяющее правильно построить логопедическую работу.

 - инструментальная – подбор приемов и методов коррекции, диагностики профилактики речевых нарушений, требует владения дифференцированным логопедическим массажем, способами постановки звуков и т.д.

-  маршрутная – позволяет выстроить маршрут комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения человека с несовершенствами речевого развитие, которое часто сочетается с различными отклонениями в развитии, что предполагает знание специфики всех этих трудностей.

- коммуникативная – подразумевает общение с большим кругом участников коррекционно-педагогического процесса: дети, имеющие особенности психофизического развития, их родители, смежные специалисты и руководящие работники.

- компьютерная – владение офисными программами и Интернетом, также активное использование их в коррекционно-развивающем процессе.

            Компетентностный подход в подготовке специалистов лежит в основе разрабатываемых стандартов третьего поколения. Четкое представление о структуре профессионализма учителя- логопеда позволит повысить качество его профессиональной подготовки.

 

Литература: Волкова Л.С. – Логопедия; Феличева Т.Б., Чевелева Н.А.,Чиркина Т.В. «Основы логопедии»; Лапп Е.А., Фролова Н.Г. «Современный логопедический урок»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Профессиональная компетентность и профессионализм учителя-логопеда.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На сегодняшний день развитие самообразование претерпевает различные изменения, обусловленные потребностями общества. Современный подход в подготовке специалистов характеризуется изменением системы их обучения и сменой направления, позволяющим специалистам быть более гибкими, соответствовать запросам работодателей и быть более успешными в дальнейшей жизни. В современных условиях востребованы более квалифицированные работники сегодня остро встает вопрос конкурентоспособности, профессиональной успешности и профессиональной пригодности. С.А. Дружилов определяет понятие «профессионализм», как особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разных условиях. В этом понятии отражается такая степень овладения человеческой структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.10.2020 4032
    • DOCX 17.6 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гавриленко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гавриленко Елена Анатольевна
    Гавриленко Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101960
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы оказания паллиативной помощи

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Курс повышения квалификации

Психологическая консультация и реабилитация в спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек