Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Другое / Статья по теме "Особенности социализации подростка в малом городе"

Статья по теме "Особенности социализации подростка в малом городе"

Скачать материал

Факторы социализации

Особенности социализации подростка в малом городе

...И тихо, так, Господи, тихо,
Что слышишь, как время идёт.

(А.Ахматова)

Малый город представляет собой особую среду социокультурного развития его населения, которая обладает специфическими характеристиками, отличающими малый город от других типов поселения.

Этап общей социализации состоит в формировании и закреплении основных социальных и психологических ценностей человека: трудовых, нравственных, эстетических, политических, правовых, экологических, семейно-бытовых и др.

Культурные стереотипы, ценностные ориентации малых городов несут на себе отпечаток сельского образа жизни. Однако, в целом стиль жизни ориентируется на городской. Родители стремятся дать детям хорошее образование, быт семьи жители малого города стремятся приблизить к городским стандартам, присутствует самоутверждение в антисоциальных и криминальны формах, присущих городу и др.

В малых городах существует проблема организации конструктивного использования жизненного времени подростка. Нехватка центров дополнительного образования, центров для проведения досуга, проблема общего культурного фона (катастрофически малое количество театров, кинотеатров, музеев, галерей и т.д) приводят к тому, что уровень социальной воспитанности и просоциального поведения подростков в малом городе значительно ниже, чем в крупном городе.

Поэтому часто в малых городах мы сталкиваемся с проблемой роста асоциальных проявлений (показатели алкоголизации, наркотизации, криминализации, в частности и среди подрастающего поколения).

Во многом это связано с недостаточной для этого инфраструктурой, финансированием культурно-образовательных проектов, и, в целом, неверной расстановкой приоритетов не в пользу духовности.



На этапе профессиональной социализации личности осуществляется процесс овладения человеком той или иной профессией, специальностью. Выбор профессий в малых городах ограничен по сравнению с выбором предлагаемых профессий в крупных городах.

Отмечается большее стремление подростка к успешной сдаче экзаменов с целью дальнейшего переезда в более крупный город. Родители стремятся дать детям хорошее образование, хоть и не всегда имеют достаточные ресурсы для этого.

Итак, подросток в малом городе имеет определенный тип мышления, настроен на активное взаимодействие в коллективе, нередко овладевает организаторскими способностями. В процессе социализации у подростка формируются характерные для жителей малых городов личностные качества и ценностные установки: сельский уклад жизни способствует формированию у подростка бережного отношения к труду, трудолюбие, упорство; близость с природой и размеренность жизни располагают к неторопливому спокойному образу жизни, что вследствие осложняет привыкание к спешке, характерной для крупных городов. Переехав в более крупный город, у некоторых возникают сложности, поэтому они предпочитают шумному городу свою малую родину.



Статья по теме "Особенности социализации подростка в малом городе"
Скачать материал
  • Другое
Описание:

Статья по теме "Особенности социализации подростка в малом городе" предназначена для социальных педагогов, хотя будет полезна к прочтению всем интересующимся данной темой. 

В каждом типе поселения, будь то крупный город или село, имеются свои специафические механизмы социализации, влияющие на развитие личности ребенка. Таким образом, можно выявить негативные моменты, характерные для определенного типа поселения, и, проанализаировав ситуацию, минимизировать ущерб, наносимый личности ребенка. Выявив причину возникновения асоциальных группировок, например, можно таким образом организовать свою работу и деятельность учащихся, что негативные моменты будут полностью или частично устранены. 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Стенникова Светлана Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 705
Номер материала 39926
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓