Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Биология / Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Статья по теме "Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на уроках биологии »

Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии г.Астаны

Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения. Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии.

На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь.

Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье», начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника.

Выделяют несколько принципов здоровьесберегающей технологии (по Н.К.Смирнову «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»):

Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а также целей и задач урока.

Создание здоровьесберегающего пространства классной комнаты.

Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности.

Знания об уровнях работоспособности учащихся в течении рабочего дня.

Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания.

Распределение интенсивности умственной нагрузки в течении урока и рабочего дня.

Не всегда удаётся придерживаться всех принципов здоровьесберегающей технологии, но использовать элементарные принципы мы обязаны.

Эмоциональные уроки с использованием примерами из жизни, непременно сделают урок насыщенным, интересным, продуктивным и полезным. А поможет в этом несколько простых принципов, которых можно свободно использовать как на уроках биологии, так и на других предметах:

Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура, свежесть воздуха, освещение, отсутствие неприятных раздражителей.

Смена видов деятельности, так как однообразие утомляет. Рекомендуется 4-7 видов за урок.

Желательно использовать на уроках не только словесный вид преподавания, использовать новейшие технологии компьютер, интерактивная доска. Физкультминутки – обязательная составная часть урока.

Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем является одни из критериев его педагогического профессионализма (влияние вредных привычек на системы органов, СПИД, ЗППП, профилактика гельминтозов, животные в медицине, лекарственные растения и т.д.)

Благоприятный психологический климат на уроке: доброжелательное отношение учителя, улыбка определяют положительное воздействие школы на здоровье.

Урок не полноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: шуток, поговорок, афоризмов.

Психофизический комфорт – важнейшее условие предупреждения утомления.

В течении урока обращать внимание на позу ребенка (осанка).

Дети с нарушениями слуха и зрения сидят за первыми партами.

Часто болеющих детей рассаживать дальше от наружной стены.

Если каждый учитель будет уделять этому большое внимание у нас в государстве будет мало больных детей.

А первоочередной задачей нашего государства является является здоровье подрастающего поколения.





  • Биология
Описание:

статья на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"Тема статьи « Применение здоровьесберегающих технологии на  уроках биологии »

                       Курмашева Сауле Дукенбаевна учитель биологии  г.Астаны

         Современные проблемы образования подрастающего поколения поколения трудно решить толоько за счет сообщения ученикам знаний, которые сами по себе не решат комплексных задач воспитания и развития здорового поколения.      Медицинские осмотры детей в школах показывают, что здоровых детей с каждым годом становится меньше. Самыми распространенными являются болезни позвоночника, нервные расстройства и нарушения зрения-показатели неправильно организованного урока, учебного процесса в школе в целом, что еще раз доказывает о необходимости широкого применения здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательном процессе.

      Я как учитель биологии в своей практике использую некоторые элементы данной технологии. Здоровьесберегающая технология применима почти на всех уроках биологии.

       На уроках биологии в 9 классе рассматривая проблемы пола в системе биологических знании, решение проблемы полового воспитания учащихся одновременно связано с решением целого ряда вопросов. Взаимоотношения  полов необходимо рассматривать в единстве с вопросами гигиены, а половое и гигиеническое воспитание в единстве с воспитанием нравственным. Работая над вопросами пола, есть понятия которые искажаются в повседневной жизни: секс, сексология. Способность продолжать свой род – прекрасный дар, которым обладают все живые организмы в том, числе и человек. Говоря о беременности и родах, важно сказать об ответственности мужчины за здоровье женщины и ребёнка, об ответственности обоих родителей за новую жизнь.

        Биологи должны расширять сферу своей деятельности, наполнив биологические понятия нравственными категориями? Размышления о прекрасном, представления о добре, зле, любви и верности. Речь идёт не только о курсе «Человек и его здоровье»,  начинать надо с начальных тем биологии – «Растения», «Животное». Формирование у подростающего поколения телесного, духовного и социального здоровья, воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей (Стандарт основного общего образования по биологии). Понятно, что ни один школьный предмет не имеет такой возможности, как биология, в раскрытии данной       проблемы, но научить ребенка осознать ценность здоровья, управлять собственным здоровьем – задача каждого учителя-предметника. 

Автор Курмашева Сауле Дукенбаевна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Биология
Подраздел Другое
Просмотров 1096
Номер материала 59139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: