Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях"

Статья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях"

Скачать материал

Статья по обмену опытом. «Организация системы работы

по предупреждению пробелов в знаниях»

   

                                                       Учитель математики

                                                                           Малиновская Галина Захаровна

 

 

    Пробелы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. Задача учителя – помочь ребятам понять, что надо делать, чтобы в знаниях не было белых пятен.  Чтобы эти пятна не вырастали как снежный ком с каждым уроком, с каждой изученной темой.

                 Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия для успешности обучения учащихся через комфортный психологический климат в ученическом  коллективе, успешного индивидуального развития ученика.

                 Перед некоторыми учащимися образуется психологический барьер, связанный со страхом неправильно рассказать определение, упустить слова в теореме или изменить порядок действий.  И именно этот психологический барьер часто бывает причиной не усвоения некоторых тем. Надо не упускать возможности организовывать работу учеников в индивидуальном темпе. На дом  лучше давать задания не заучивать формулировку, а прочесть ее, понять, попробовать применить или подобрать пример, пересказать своими словами.

             После каждой изученной темы предлагаю учащимся план – задание. ( Можно его делать в виде таблицы, рассказа, книжки-раскладушки и т.д.)

 

План – задание ( придерживаться  плана)

  1. Ф.И. ученика, класс
  2.  Название  изученной темы.
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.
  4. Практическое применение знаний по данной теме.
  5. Результат изучения данной темы.

 

Предлагаю   план – задание учащейся 6 класса Крайнюк Анны.

 

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

  1. Крайнюк Анна,  6 класс
  2. Тема « Пропорция»
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.

В своей сказке я должна ответить на вопросы:

·         Что называется пропорцией?

·         Какие члены пропорции называют крайними, а какие – средними?

·         Основное свойство пропорции.

 

Сказка

        

                    На планете Математика есть страна Пропорция. Жители этой страны все находятся в отношениях друг с другом.  Страна поделена на четыре области – а, b, с, d.

Жители области а, относятся к жителям области b так как жители области  с относятся к жителям области d. Жили они в мире и согласии долгие годы. Но случилось непонятное,  все жители страны Пропорция не смогли договориться друг с другом, кто из них крайние, а кто средние, и кто из них главнее. Мир покинул жителей страны Пропорция. Спор перерос в военные действия.  Жители каждой области стали воевать друг с другом.  Главный правитель страны король Пропорций решил прекратить военные действия своих подданных и издал Указ.  В Указе гласит, что  а :  b= с : d, где а и dкрайние члены Пропорции, а b и с средние члены пропорции.  Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Помирились жители страны Пропорция, стали жить снова в мире и согласии,  строго выполняя Указ короля Пропорция, который стали называть – основное свойство пропорции.

 

  1. Практическое применение знаний по данной теме.

 

Знания по данной теме, я применяю при решении уравнений.

 

                 Крайние члены

                         

 

a * d  =  b * c

 

a    :   b     =      c   :     d                     

 


                        Средние члены                                  Основное свойство пропорции

    

Решение уравнений:

1) х : 3 = 6 : 9                                      2)   8  =  х

   9х = 3*6                                                  3      6

       х = 3*6                                            3 *х = 8 * 6                                        

               9                                                           

        х = 2                                                х = 8 * 6

____________                                                  3

       2    =    6                                            х = 16                                               

       3          9                                    ____________-

      2 * 9 = 3 * 6                                    8  =   16

         18 = 18                                         3        6

                                                              3*16=8*6

                                                               42=42

 

 

  1. Результат изучения данной темы

 

Выступление перед классом и на школьной математической конференции

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по обмену опытом "Организация системы работы по предупреждению пробелов в знаниях""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья по обмену опытом.

«Организация системы работы

по предупреждению пробелов в знаниях»

                                  Учитель математики

                                                 Малиновская Галина Захаровна

    Пробелы в знаниях – это не вина, а беда многих наших учеников. Задача учителя – помочь ребятам понять, что надо делать, чтобы в знаниях не было белых пятен.  Чтобы эти пятна не вырастали как снежный ком с каждым уроком, с каждой изученной темой.                         Задачаучителя состоит в том, чтобы создать условия для успешности обучения учащихся через комфортный психологический климат в ученическом  коллективе, успешного индивидуального развития ученика. Перед некоторыми учащимися образуется психологический барьер, связанный со страхом неправильно рассказать определение, упустить слова в теореме или изменить порядок действий.  И именно этот психологический барьер часто бывает причиной не усвоения некоторых тем. Надо не упускать возможности организовывать работу учеников в индивидуальном темпе. На дом  лучше давать задания не заучивать формулировку, а прочесть ее, понять, попробовать применить или подобрать пример, пересказать своими словами.   После каждой изученной темы предлагаю учащимся план – задание. ( Можно его делать в виде  таблицы, рассказа, книжки-раскладушки и т.д.)

 План – задание ( придерживаться  плана)

  1. Ф.И. ученика, класс
  2.  Название  изученной темы.
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.
  4. Практическое применение знаний по данной теме.
  5. Результат изучения данной темы.

 Предлагаю   план – задание учащейся 6 класса Крайнюк Анны.

                      ПЛАН – ЗАДАНИЕ

  1. Крайнюк Анна,  6 класс
  2. Тема « Пропорция»
  3. Оформление своих знаний по данной теме в письменной форме.

В своей сказке я должна ответить на вопросы:

·        Что называется пропорцией?

·        Какие члены пропорции называют крайними, а какие – средними?

·        Основное свойство пропорции.

                                            Сказка

                            На планете Математика есть страна Пропорция. Жители этой страны все находятся в отношениях друг с другом.  Страна поделена на четыре области – а, b, с, d.

Жители области а, относятся к жителям области bтак как жители области  с относятся к жителям области d. Жили они в мире и согласии долгие годы. Но случилось непонятное,  все жители страны Пропорция не смогли договориться друг с другом, кто из них крайние, а кто средние, и кто из них главнее. Мир покинул жителей страны Пропорция. Спор перерос в военные действия.  Жители каждой области стали воевать друг с другом.  Главный правитель страны король Пропорций решил прекратить военные действия своих подданных и издал Указ.  В Указе гласит, что  а :  b= с : d, где а и d – крайние члены Пропорции, а b и с – средние члены пропорции.  Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции. Помирились жители страны Пропорция, стали жить снова в мире и согласии,  строго выполняя Указ короля Пропорция, который стали называть – основное свойство пропорции.

 4. Практическое применение знаний по данной теме.

 Знания по данной теме, я применяю при решении уравнений.

                         Крайние члены

        a    :   b     =      c   :   d   

                             Средние члены  

 

a * d  =  b * c 

                                                        Основное свойство пропорции

    

Решение уравнений:

1) х : 3 = 6 : 9                                      2)   8  =  х

   9х = 3*6                                                  3      6

       х = 3*6                                            3 *х = 8 *  6                                     9                             

              х = 2                                                х = 8 * 6                

              ____________                                         3                           

                                                                       х = 16   

       2    =    6                                               __________                        3          9          

         2 * 9 = 3 * 6                                   8  =   16

                  18 = 18                                  3        6

                                                              3*16=8*6

                                                              42=42

                                                            

  1. Результат изучения данной темы

 Выступление перед классом и на школьной математической конференции

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 306
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малиновская Галина Захаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малиновская Галина Захаровна
    Малиновская Галина Захаровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82072
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 296 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе