Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Скачать материал

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)

 

          Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает  ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

 «Шаталовская»  особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову»  обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.

 

 

Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной  подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».

 

 

Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова (многократное вариативное повторение) Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету. Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю. По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний». Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять». Возникает интерес учащихся к предмету! В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию. Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост. «Шаталовская» особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову» обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу. Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки» Метод приемлем, но требует серьезной подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат. Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения». Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна; заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.06.2020 131
    • DOCX 16 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Убинин Вячеслав Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Убинин Вячеслав Михайлович
    Убинин Вячеслав Михайлович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82891
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек