Главная / Математика / Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова"

Скачать материал

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)


Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

«Шаталовская» особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову» обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.



Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».



Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.



Статья по математике "Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова" Скачать материал
  • Математика
Описание:

Оптимистическая педагогика В.Ф.Шаталова

(многократное вариативное повторение)

 

  Преимущества методики Шаталова известны всем педагогам, предпринимавшим попытку изучить ее или использовать в своей работе. Эта методика дает возможность учителю не прерывно ее развивать и совершенствовать, формирует деятельное, быстродействующее мышление учащихся, повышает их интерес к предмету.

Метод Шаталова-математика приемлем для всех учителей-предметников. Пользуясь его методом, можно научить значительно эффективнее и в более короткие сроки! Необычайно ценное свойство методики Шаталова – возможность непрерывно ее развивать каждому учителю.

По утверждению Шаталова: «Хотение учиться можно создавать, только надо найти секреты такого учения». Отвечая на вопросы, Шаталов сказал: «Опорные сигналы – пыль на сапогах методики! Создана ситуация многократного, вариативного повторения – материал усваивается учениками на уроке. Вот он – ключ к освобождению наших школьников от многочасового сидения над домашним заданием, бездуховности приобретения знаний».

Применяющие методику Шаталова отмечают, как улучшились конечные результаты – исчезли неуспевающие, устранились пробелы в знаниях, в 5-8 раз увеличилось число ребят, занимающихся на «четыре» и «пять».

Возникает интерес учащихся к предмету!

В пользу методики Шаталова говорит и то, что ученики учатся раскованно, с интересом, что и у самого учителя (творческого, разумеется) также взрастает интерес к преподаванию.

Изменяется психология учителя. Теперь учитель не наказывает ученика за лень, незнание и другие «грехи», а приучает его трудиться ежедневно. Поощряет, увлекает и, разумеется, строго спрашивает, каждый день, порой письменно, и устно. Пожалуй, никакая другая методика не дает  ученику такие возможности увидеть результаты своих умственных усилий, ощутить свой интеллектуальный прирост.

 «Шаталовская»  особенность уроков: семьдесят процентов времени работы в классе - самостоятельная работа учеников (против 18 процентов при обычной методике). А не об этом ли мы все мечтаем, работая по-старинке! Для учащихся, и это несомненно, обучение «по Шаталову»  обеспечивает быстрое продвижение вперед, формирует логику мышления, развивает устную и письменную речь. Трудолюбие становится чертой характера, потому что ученик ежедневно с полной отдачей сил, с радостью учится. Воспитывается чувство коллективизма, развивается интерес к предмету. В условиях коллективной деятельности учитель ведет индивидуально-систематическую работу.

Девиз метода: «Учить эффективно, в короткие сроки»

Метод приемлем, но требует серьезной  подготовки учителя, коллектива учителей-сподвижников! Чем точнее этот опыт перенимается, тем выше результат.

Шаталов: « Если вы глубоко вникните в то, что мы делаем, поймете: все это идет корнями в нашу классическую педагогику. Есть только элемент совершенствования, улучшения».

 

 

Директор КГУ СОШ № 48, математик, Железникова Наталья Владимировна;

заместитель директора по ВР, математик, Сидякина Елена Анатольевна.

Автор Сидякина Елена Анатольевна, Железникова Наталья Владимировна
Дата добавления 26.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 406
Номер материала 57105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓