Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья по итогам конференции творческих работ студентов

Статья по итогам конференции творческих работ студентов

Скачать материал

Организация исследовательской работы студентов –

 важное условие формирования их общих компетенций.

Горяйнова Н.Н.- преподаватель математики

филиала ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, г. Абаза.

 Профессиональные стандарты нового поколения ставят перед педагогами задачу- формирование у студентов общих  компетенций.В филиале ГБОУ РХ СПО ЧГСТ для решения этой задачи большое внимание уделяется обучению студентов навыкам исследовательской работы. Данное направление развивается с 2006 года, когда были разработаны соответствующие локальные акты, традиционными стали студенческие конференции. Ежегодно лучшие исследовательские работы представляются на городских и республиканских мероприятиях. Такая форма организации познавательной деятельности эффективна не только при изучении дисциплин, но и во внеклассной работе.

Год 2014 в нашей стране был объявлен Годом культуры, поэтому воспитательная работа в группе первого курса «Мастер отделочных строительных работ», где я – классный руководитель,  была спланирована с учетом этого важного события. Изучив интересы студентов, пришла к выводу, что необходимо организовать работу по изучению российских народных ремесел. Эти знания важны не только для роста  профессионального мастерства, но и повышению общекультурного уровня будущих мастеров отделочных строительных работ. Вместе с ребятами мы подготовили серию классных часов об истории развития Хохломы, Жестовских подносов, Дымковских игрушек, Палехского искусства, Гжели,  Вологодских кружев; узнали много интересного о матрешках, кузнечном деле, изделиях из бересты,  резьбе по дереву и Павлово-Посадских платках. Возник естественный вопрос:  «Есть ли у нас в Абазе мастера, занимающиеся традиционными российскими ремеслами?». Так появилась тема для исследовательской работы: «Развитие традиционных  Российских народных ремесел  в городе Абаза».

Цель работы– Узнать, как развиты народные ремесла в нашем городе, познакомиться с мастерами, способствовать популяризации их мастерства среди студентов.

Задачи были сформулированы следующие:

1)    Изучить традиционные ремесла Российского народа.

2)     Найти жителей нашего города, занимающихся народными ремеслами. Познакомиться с ними и их работами.

3)    Обобщить и проанализировать собранный материал.

Была сформулирована гипотеза, студенты предположили, что в таежном регионе, где расположен наш город, где издавна добывают железную руду,  могут развиваться народные промыслы, связанные с обработкой железа и древесины.

Методика исследования была избрана простая: группа студентов посетит организации, которые могут располагать информацией о мастерах различных ремесел – администрацию города, ЦДТ, общество инвалидов, магазин сувениров и некоторые предприятия. Для знакомства с этими людьми,  их можно пригласить в техникум или же посетить  мастерские. После каждой встречи  делать фотоотчёт, вести дневник, для изучения отдельных вопросов использовать опрос жителей города. Вся работа включала 4 этапа: организационный, информационный, практический и аналитический.

В группу вошли 5 студентов, которым действительно стало интересно изучать этот вопрос. Был составлен план действий для реализации поставленных задач.

Затем обобщили знания о традиционных ремеслах российского  народа,  оформили стенд,  нашли ответы на интересующие вопросы. А вопросов было не мало, например, что означают  слова «промысел» и  «ремесло»? Было много неясного по истории, географии, материаловедению.

  На этапе знакомства с абазинскими мастерами было много интересных встреч.  Чтобы правильно оценить настоящее, студенты решили начать с истории города. Для этого посетили краеведческий музей. Узнали о том, как возник и развивался рудник, как жили наши предки.

   Затем стали знакомиться с мастерами- ремесленниками, проживающими в Абазе.   За короткий срок мы узнали 7 человек занимающимися традиционными в России ремеслами - резьбой по дереву, изготовлением изделий из бересты, лозы, росписью по дереву, кузнечным и ювелирным делом, изготовлением музыкальных инструментов. Мастерство этих людей общепризнано, их работы отмечены многими российскими и международными наградами.

Для изучения рукоделия в нашем городе, студентами был проведен опрос женщин в возрасте от 18 до 70 лет, оказалось, что самым распространенным является вязание на спицах, совсем отсутствует ткачество.

  Гипотеза ребят подтвердилась, наиболее распространены в Абазе ремесла, связанные с деревообработкой.  Не оправдалась же гипотеза о развитии в Абазе кузнечного дела.  Распространенным оказалось в Абазе вязание на спицах среди женщин Абазы.

Самым ценным в этой работе стало то, что студенты узнали много нового и интересного о традиционных Российских ремеслах, прикоснулись к творчеству замечательных земляков, научились работать в команде,  обобщать собранный материал. С большой ответственностью готовились к конференции, делали презентацию. Решением комиссии нашей работе было присуждено 1 место.

В процессе выполнение исследовательской работы  студенты получали большой коммуникационный опыт работы в команде, учились планировать, анализировать, оформлять результаты.

Несомненно, такая форма работы помогает формировать у будущих квалификационных рабочих  общие компетенции, сформулированные в ФГОС: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;  анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Студенты учатся осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач; использовать информационно-коммуникационные технологии. Все это позволяет в целом повышать качество профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование общих компетенций студентов в процессе внеклассной работы.

Горяйнова Н.Н.- преподаватель математики.

 Профессиональные стандарты нового поколения ставят перед педагогами задачу- формирование у студентов общих  компетенций.

  В 2013-2014 учебном году воспитательная работа в группе была направлена на формирование у студентов умения организовывать собственную деятельность,  анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль своей работы, давать оценку и коррекцию, нести ответственность за её результаты. При этом научить их осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач, проводить презентацию результатов своей деятельности.

 Наиболее результативными оказались такие формы работы как вовлечение студентов в исследовательскую работу и участие их в интернет - олимпиадах.

  Год 2014 в нашей стране был объявлен Годом культуры, поэтому воспитательная работа в группе №2 «Мастер отделочных строительных работ»,  была спланирована с учетом этого важного события. Изучив интересы студентов, пришла к выводу, что необходимо организовать работу по изучению российских народных ремесел. Эти знания важны не только для роста  профессионального мастерства, но и повышению общекультурного уровня будущих мастеров отделочных строительных работ. Вместе с ребятами мы подготовили серию классных часов об истории развития Хохломы, Жестовских подносов, Дымковских игрушек, Палехского искусства, Гжели,  Вологодских кружев; узнали много интересного о матрешках, кузнечном деле, изделиях из бересты,  резьбе по дереву и Павлово-Посадских платках. Возник естественный вопрос:  «Есть ли у нас в Абазе мастера, занимающиеся традиционными российскими ремеслами?». Так появилась тема для исследовательской работы: «Развитие традиционных  Российских народных ремесел  в городе Абаза».

Вся работа включала 4 этапа: организационный, информационный, практический и аналитический.

В группу вошли 5 студентов, которым действительно стало интересно изучать этот вопрос. Был составлен план действий для реализации поставленных задач.

Затем обобщили знания о традиционных ремеслах российского  народа,  оформили стенд,  нашли ответы на интересующие вопросы. А вопросов было не мало, например, что означают  слова «промысел» и  «ремесло»? Было много неясного по истории, географии, материаловедению.

  На этапе знакомства с абазинскими мастерами было много интересных встреч.  Чтобы правильно оценить настоящее, мы решили начать с истории города. Для этого посетили краеведческий музей. Узнали о том, как возник и развивался рудник, как жили наши предки.

   Затем стали знакомиться с мастерами- ремесленниками, проживающими в Абазе.   За короткий срок мы узнали 7 человек занимающимися традиционными в России ремеслами - резьбой по дереву, изготовлением изделий из бересты, лозы, росписью по дереву, кузнечным и ювелирным делом, изготовлением музыкальных инструментов. Мастерство этих людей общепризнано, их работы отмечены многими российскими и международными наградами.

Для изучения рукоделия в нашем городе, студентами был проведен опрос женщин в возрасте от 18 до 70 лет, оказалось, что самым распространенным является вязание на спицах, совсем отсутствует ткачество.

  Самым ценным в этой работе стало то, что студенты узнали много нового и интересного о традиционных Российских ремеслах, прикоснулись к творчеству замечательных земляков, научились работать в команде,  обобщать собранный материал. С большой ответственностью готовились к конференции, делали презентацию. Решением комиссии нашей работе было присуждено 1 место.

В процессе выполнение исследовательской работы  студенты получали большой коммуникационный опыт работы в команде, учились планировать, анализировать, оформлять результаты, выступать перед аудиторией. Бондаренко И.и Токарев А. с этой работой приняли участие в Пермикинских чтениях в городском музее. Так же свою работу мы представили в «Техникуме коммунального хозяйства и сервиса» в г. Абакане на конференции «Реальная практика образования: открытый опыт», где она была отмечена жюри и данный опыт опубликован в брошюре по результатам конференции.

   В 1 полугодии мы попробовали принять участие во Всероссийской интернет - олимпиаде (гр. №4) по математике проекта «Инфоурок», в результате заняли 2 вторых места (Синкина Л, Падерин А.).

  Во 2 полугодии для  студентов гр. №2 было организовано участие в международном интеллектуальном интернет - марафоне «ЭДУКОН», желающих оказалось 10 человек. Ребята искали ответы на вопросы из разных областей знаний. В результате набрали много очков и заняли два вторых и два третьих места.

Считаю, что подобная работа позволяет формировать не только общие компетенции, но и в целом повышать качество профессионального образования.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по итогам конференции творческих работ студентов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья была написана для сборника по итогам конкурса творческих работ студентов. В ней показан опыт работы классного руководителя по проведению исследовательской работы, посвященной Году культуры.

Группе студентов, получающих профессию "Мастер отделочных строительных работ", стал интересен вопрос развития традиционных народных промыслов России. После знакомства с историей и современным состоянием дел в народных промыслах студенты решили познакомиться с народными промыслами в родном городе. Так возникла исследовательская работа.В статье автор делится своим опытом по формированию общих и профессиональных компетенций студентов в процессе этой работы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 303
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горяйнова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горяйнова Надежда Николаевна
    Горяйнова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20348
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе