Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСтатья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов.

Статья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов.

Скачать материал

Когда изменяемся мы – изменяется мир.

  Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее.

            Учитель в первую очередь должен быть открыт к переменам. Учителя средней школы №8 города Степногорска, после прохождения  курсов повышения квалификации,  стали смело вводить изменения в свою практику. Самое первое, что ими было сделано: полностью пересмотрен и перестроен план проведения уроков. Сегодня  трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии и поэтому просто замечательно, что в их распоряжении есть 7 модулей содержащих разнообразные формы и методы.  И именно поэтому они стали строить свои уроки  на основе диалога, использовать методы и приемы критического мышления, ввели оценивание для обучения и оценивание обучения, чаще стали использовать информационно-коммуникативные технологии, уделять  внимание в обучении талантливых и одаренных детей, учить учащихся работать в мини-группах.

Через работу во временных микрогруппах уменьшается дистанция между детьми. Ученики на­ходят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа (команда). Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока, позволяющие прийти к поставленной цели.

Самое важное на уроке научить ученика, тому, как учиться, ведь если учащиеся будут осознавать всю ответственность за свое обучение, тогда и будет видимый результат обучения.  Учитель - часть учебного сообщества и поэтому именно он должен обладать лидерскими качествами, направляя учащихся к цели. Ведь лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Но лидерство должно присутствовать и внутри ученического сообщества, так как позволяет направить учащихся на взаимообучение.

Учителя выделили следующие направления в своей  работе:

1.Использование диалогического обучения.

2.Не управлять детьми, а направлять их, учить самооценке и взаимооценке.

3.Размышлять и анализировать свои действия, вырабатывать умения критически мыслить.

4.Учить ставить конкретные цели и задачи.

5.Обратная связь между учителем и учеником

6.Учет возрастных особенностей учащихся

7.Развитие лидерских качеств.

Работая по данным направлениям, учителя сделали для себя вывод о том, что именно систематизация интегрирования  семи модулей и регулярная рефлексия полученного опыта, предполагает в дальнейшем, повысить эффективность собственной практической деятельности, перевести ее  на новый уровень развития, а значит, улучшить качество обучения.

Результат собственной деятельности учителя считают удовлетворительным. Видят  целесообразность  совершенствования практического опыта, через  самообразование, обобщение, взаимообмен, планирование  своей работы, с учетом  плюсов и минусов полученного опыта.

Важным аспектом деятельности учителя является стремление понять, как отдельными учениками постигается тема, осознать необходимость работы с учениками в целях улучшения или реконструкции их понимания, а также – осознание того, что отдельными учениками восприятие темы может происходить довольно уникальным способом.

После проведения серии уроков  можно сделать такие выводы:

1. Работа в группах сплотила коллектив, у учащихся  повысилась коммуникабельность, улучшился психологический климат класса, снизилась тревожность, повысилась эмпатия. 

2. Создание мини - проектов и защита своей работы дала детям возможность высказать своё мнение, выразить видение поставленной задачи через творческие способности и умение креативно мыслить. Развивает речь, ответственность за результат, как самого докладчика, так и группы в целом. Сюда же можно отнести и работу с флипчартами, в которых учащиеся показывают творческие способности, умение креативно и пространственно мыслить. 

3. Использование элементов критического мышления позволило детям свободно и открыто думать.

4. Применение модуля оценивание для обучения и оценивание обучения формирует в детях ответственный подход к выполнению собственной работы и работы товарищей.

5. Для одаренных детей характерна чрезвычайная  любознательность и потребность в познании, энергичность и независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню  интеллектуального и творческого развития.

         В ходе проведения уроков учителя ставят перед собой цель сделать учащихся более «независимыми», ответственными за результаты своего обучения, предоставив возможность учащимся активно участвовать в процессе собственного обучения, научиться строить диалог через умение задавать вопросы.

Перед учителем стоит основная задача – заложить фундамент  будущего образования ребенка. А это будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и принимать все новое, всю информацию, делать правильный выбор, а также нацелить учащихся учиться и уметь адаптироваться к условиям в течение всей своей жизни.  Поэтому, основными принципами своей работы учителя считают следующее: учиться, чтоб знать, действовать, жить  совместно,  существовать и  самореализовываться.

В процессе модернизации обучения всегда помнят, что в центре внимания   должна находиться личность ребенка, каким бы он ни был. Задача - так построить свою работу, чтобы найти в душах детей колокольчик, который есть у каждого; и если учителя  найдут его, значит, он им в ответ зазвенит.   

Организация данной программы (внедрение семи модулей)  – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья об изменении практики учителей после прохождения уровневых курсов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель в первую очередь должен быть открыт к переменам. Сегодня  трудно предложить урок, который бы стал исчерпывающим вариантом реализации какой - то одной конкретной технологии и поэтому просто замечательно, что в их распоряжении есть 7 модулей содержащих разнообразные формы и методы.  Самое важное на уроке научить ученика, тому, как учиться, ведь если учащиеся будут осознавать всю ответственность за свое обучение, тогда и будет видимый результат обучения.  Учитель - часть учебного сообщества и поэтому именно он должен обладать лидерскими качествами, направляя учащихся к цели. Перед учителем стоит основная задача – заложить фундамент  будущего образования ребенка. А это будущее во многом будет зависеть от способности детей понимать и принимать все новое, всю информацию, делать правильный выбор, а также нацелить учащихся учиться и уметь адаптироваться к условиям в течение всей своей жизни.  Поэтому, основными принципами своей работы учителя считают следующее: учиться, чтоб знать, действовать, жить  совместно,  существовать и  самореализовываться. В процессе модернизации обучения всегда помнят, что в центре внимания   должна находиться личность ребенка, каким бы он ни был. Задача - так построить свою работу, чтобы найти в душах детей колокольчик, который есть у каждого; и если учителя  найдут его, значит, он им в ответ зазвенит.   

 

Организация данной программы (внедрение семи модулей)  – серьезная, сложная работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования, наличия солидной научной библиотеки, желания углубленно работать с учащимися в области тех или иных наук. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 521
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вострикова Елена Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вострикова Елена Степановна
    Вострикова Елена Степановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 17235
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современное искусство: понимание и контекст

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проверке кадровой документации надзирающими организациями

36 ч.

1580 руб. 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Основы предпринимательской деятельности

108 ч.

2070 руб. 1240 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек