Инфоурок Математика Другие методич. материалыСтатья научно-практической конференции г.Тамбов

Статья научно-практической конференции г.Тамбов

Скачать материал

Джафарова Е.Н.

Особенности работы учителя с одаренными

детьми в непрофильных классах

общеобразовательной школы

МБОУ «Гимназия №20» г. Казань

Одаренные дети требуют к себе особого подхода. Необходимо выявление,

ведение и развитие одаренного ребёнка. Каждому из таких детей нужна под-

держка, особая система обучения и развития умственных, духовных и коммуни-

кативных возможностей. Наиболее проблемным в ведении одаренного ученика

представляется поддержка высокой мотивации в подростковый период, когда

межличностные отношения выходят на передний план. Для учителей, работаю-

щих не в профильных классах, проблема выявления, поддержки, развития ода-

рённых и высокомотивированных детей является актуальной, т.к. остаются не-

достаточно высокими образовательные достижения обучающихся. К седьмому

классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в

профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и

заинтересовать детей своим предметом, привлечь одарённого ребёнка к углуб-

ленному занятию предметом? Для этого можно рассмотреть несколько «шагов

включения»: 1.«Подготовительный»: отбор обучающихся с применением раз-

личных методик диагностирования: диагностика уровня интеллекта, наличие

творческих способностей, отслеживание процесса развития способностей уче-

ника, беседы с учителями, родителями; подбор и создание УМК (учебники,

олимпиадные задания, интернет ресурсы, предметные экспериментальные зада-

ния, групповые практические работы, стимулирующие интерес). 2. Основной

этап – «реальный»: разработка индивидуального плана ученика, подготовка к

олимпиадам через внеурочную деятельность, кружки, экскурсии, элективные

курсы, лектории. На этом этапе выполняются творческие задания повышенного

уровня сложности на уроках; организация самостоятельной работы обучающих-

ся по заданию учителя и по собственному выбору; индивидуальная работа с

одарёнными детьми; участие в работе внешкольных курсов по подготовке к

олимпиадам, организованным городским центром.3. «Итоговый»: анализ ре-

зультатов предшествующих олимпиад, конференций и турниров, корректировка

методики системы работ с талантливыми детьми, постановка новых задач.

Необходимо подчеркнуть важность выбора наиболее подходящих видов учеб-

ной деятельности, призванной привлечь ребёнка к математике, а не отпугнуть

его «странным» содержанием. Таким образом, необходимо разрабатывать инди-

видуальный план развития ребёнка и систему мер по развитию одарённых детей

в целом, особенно не в профильных классах и общеобразовательных школах. В

целях создания оптимальных условий в учебно-воспитательном процессе вне-

урочная деятельность таких учащихся может быть организована через индиви-

дуальные и групповые формы занятий, участие в олимпиадах, работу по инди-

видуальным планам, исследовательскую деятельность, через работу кружков,

секций, научных обществ учащихся. Применение компьютерных технологи__ Применение компьютерных технологий

повышает и стимулирует интерес учащихся к получению новых знаний, активи-

зирует мыслительную деятельность, благодаря интерактивности, позволяет эф-

фективно усваивать учебный материал. Учащимся предоставляется возможность

моделировать и визуализировать процессы, сложные для демонстрации в реаль-

ности, проводить самостоятельно исследовательский поиск материалов, опубли-

кованных в интернет, для подготовки докладов и рефератов, тем самым разви-

вать самостоятельность, навыки самооценки. Научно-исследовательская дея-

тельность, проектные работы разного уровня позволяют раскрыть одаренного

ребенка, удовлетворить его тягу к нестандартному, неизведанному, дают воз-

можность ему показать его видение мира. Исследовательский проект – самосто-

ятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. В процессе

проектной деятельности решаются следующие задачи: обучение самостоятель-

ному достижению результата, обучение выдвигать гипотезы, ставить перед со-

бой задачи, намечать пути их решения, предвидеть проблемы и учится их ре-

шать. Исследовательская работа обучает работать с источниками информации,

выделять главное, анализировать и систематизировать информацию, вырабаты-

вает навыки проведения исследований, навыков делового общения в группе,

навыков защиты и представления своей работы. Несомненна роль олимпиадного

движения, как одного из главных вида работ с талантливыми детьми. Олимпиа-

ды различных уровней и видов призваны выявлять одаренных детей, давать им

«пищу для ума». Причём главная ценность самих олимпиад состоит не в выяв-

лении победителей и награждении особо одаренных учащихся, а в общем подъ-__ ёме математической культуры, интеллектуального уровня учащихся. Математи-

ческие турниры – форма деятельности предполагает группировку детей разных

возрастов, что даёт одарённым детям возможность для общения со сверстника-

ми и позволяет им находить равных себе в академическом отношении детей и

соответствующее содержание образования. При этой форме способные ученики

имеют возможность участвовать в занятиях старшеклассников. Также одарён-

ные дети должны получить возможность доступа к занятиям по избранным ими

предметам на университетском уровне. Таким образом, в работе учителя с ода-

рёнными детьми в непрофильных классах общеобразовательной школы атмо-

сфера благожелательности, успешности, сотрудничества способствует не только

выявлению талантливых детей, но и повышает образовательную мотивацию

ученика к отдельному предмету, так и к обучению в целом.

1. Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в

основной школе: от действия к мысли. – М.:Просвещение,2011г.

2. Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: АСТ: Астрель,2010г.

3. Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики. – М. : Про-

свещение,2012г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья научно-практической конференции г.Тамбов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одаренные дети требуют к себе особого подхода. Необходимо выявление,

ведение и развитие одаренного ребёнка. Каждому из таких детей нужна под-

держка, особая система обучения и развития умственных, духовных и коммуни-

кативных возможностей. Наиболее проблемным в ведении одаренного ученика

представляется поддержка высокой мотивации в подростковый период, когда

межличностные отношения выходят на передний план. Для учителей, работаю-

щих не в профильных классах, проблема выявления, поддержки, развития ода-

рённых и высокомотивированных детей является актуальной, т.к. остаются не-

достаточно высокими образовательные достижения обучающихся. К седьмому

. К седьмому

классу, как показывает практика, показавшие себя одаренные дети переходят в

профильные школы, возникает проблема: как выявить оставшийся потенциал и

заинтересовать детей своим предметом, привлечь одарённого ребёнка к углуб-

ленному занятию предметом? Для этого можно рассмотреть несколько «шагов

включения»:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 369
    • DOCX 21.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джафарова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Джафарова Елена Николаевна
    Джафарова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2758
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 10 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека