Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ

Статья на тему: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ

Скачать материал

Родыгина Ю.А., автор

МАОУ СОШ № 9

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  ШКОЛЕ

Совершенно очевиден тот факт, что XXI век принес существенные изменения в преподавание английского языка в современной школе.

Большой интерес для учителей английского языка представляют новаторские методические разработки следующих авторов: Егорова А.В. «Фразеологические сборники нового поколения как средство активного изучения английского языка», Иванова Ю.Е.  «Роль новостных сообщений ВВС при обучении языку бизнес-общения», Казакова М.А., Прохорова А.А. «Новые подходы в формировании лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку» и другие.

В поиске эффективных методов и приемов обучения английскому языку в школе мною были отмечены новаторские методики Н.В. Изотовой и Е.В. Костюк  (ж. «Английский язык в школе»).

Е.В. Костюк  предлагает повышать грамотность учащихся за счет формирования информационной культуры, она утверждает, что основной целью предмета  «иностранный язык» является формирование «коммуникативной компетентности учащегося. Коммуникация представляет собой обмен информацией. Иностранный язык обладает большим потенциалом для формирования информационных умений школьников, так как подразумевает использование различных по качествам и по формату информационных источников, например: монолингвальные и билингвальные словари, энциклопедии, грамматические справочники, аудио- и видеоносители, Интернет, учебники, рабочие тетради на печатной основе, книги для чтения, компакт-диски с интерактивными упражнениями, обучающие компьютерные программы».

В качестве примера рассмотрим несколько упражнений, предлагаемых Е.В. Костюк.  Первое упражнение предлагает учащимся решить логическую задачу – определить, что не в порядке со здоровьем у Марко. Для этого учащимся предлагается познакомиться с некоторыми фактами, после  прочтения которых, учащиеся сталкиваются с тем, что данной им информации недостаточно для решения проблемы. На следующем этапе ученики определяют, какой инфор­мации им не хватает, и формулируют соответствующие вопросы. Учащиеся работают в парах (у второго учени­ка аналогичная карточка, но с другой фактической ин­формацией) и восстанавливают полную картину, после чего они смогут ответить на вопрос задачи. Данное упражнение формирует целый комплекс информационных умений: определение недостающей информации, умение запра­шивать нужную информацию, сопоставление фактов.

Read and find Sasha’s cousin.

Sasha’s  cousin hasn’t  got a runny nose. Nadya has got a runny nose. Phil hurt his finger. He’s  not Sasha’s  cousin. Sasha’s  cousin hasn’t got a cough. Neil has got a cough. Kate’s  not  Sasha’s  cousin. Kate’s  got one tooth. What happened to Sashacousin, Marco?

Для обучения иностранному языку неоценимо умение учащихся целенаправленно наблюдать за «поведением» языка и видеть скрытые закономерности. Именно это умение и формируется в следующем задании.

Цель представленного  упражнения - увидеть закономерность и продолжить логическую цепочку.

      Одно из важных информационных умений школьни­ков — это умение соотносить информацию, представ­ленную в разных форматах. Например, информацию на картинке и в тексте, в таблице и в диалоге, информацию, данную устно и в письменной форме.

В данном задании учащиеся получают возможность расши­рения своего словарного запаса за счет работы с однокоренны­ми словами. Подобные упражнения ценны и тем, что они подготавливают учеников к тем заданиям ЕГЭ, которые направлены на  овладение навыками словообразования.

Особое внимания следует уделять работе учащихся со словарем. Он является необходимым элементом обучения английскому языку.

Согласно требованиям ФГОС учащиеся должны также приобрести навыки работы с двуязычным словарем учебника. В серии книг для чте­ния «Read up!» большое значение придается формированию уме­ний, связанных с использованием двуязычного словаря пособия как информационного ресурса. Учащиеся учатся проверять по словарю правописание, правильно отбирать нужную лек­сику, находить слова по теме или использовать транскрипцию для проверки правильности произношения. В данном примере учащимся нужно воспользоваться словарем, для того чтобы правильно прочитать букву «о» в словах.

 Словарь поможет тебе правильно произносить слова. Для этого в словаре пишется транскрипция.

Во всех словах ниже есть буква о, но читается она по-разному. Прочитай слова и проверь произношение по словарю:

 

Dictionary skills

Ни для кого не секрет, что в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» влилось еще одно звено – компьютер. Поскольку интернет стал неотъемлемой частью современной действительности, появилась уникальная возможность сделать его своим помощником в изучении английского языка.

Н.В. Изотова акцентирует внимание на использовании ИКТ, подтверждая это практикой. Она утверждает, что «используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую фор­мы работы. Можно проводить различные игры, пре­зентации и т. д. Н.В. Изотова отдает предпочтение демонстрационному методу обучения с помощью ИКТ, а также проектно-поисковому. Так, например, в УМК «New Millennium English» (9 класс) есть тема «Learning to learn», финалом которой яв­ляется создание проекта школы будущего. Чем не новаторство!

Автор также отметила, что ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной де­ятельностью, повысили свое качество знаний и стали проявлять устойчивый интерес к изучению английского языка.

Привлекает внимание и Сингапурская методика преподавания английского языка в школе. Одна из перспективных технологий этой методики – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Наиболее интересные варианты этого метода.

Student Team Learning (STL, обучение в команде);

-  Jigsaw (пила);

-  Learning Together (учимся вместе).

Сингапурская методика называется и методом, и методикой, и технологией. Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом. Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для class building (объединение класса), team building (объединение команды) и т. д. В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан.  Занятия проводятся в форме тренингов и игр, которые дают  детям знания и навыки, позволяющие мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление.

В итоге хочется сказать, что время меняет  подходы к методике преподавания филологических дисциплин. Время является двигателем прогрессивных новаторских идей и практик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1.     Вальтер Х., Мокиенко В.М. Антипословицы русского народа. С.-Пб.: Издательский дом «Нева», 2005.

2.     Изотова, Н.В. Методы обучения иностранному языку с использованием ИКТ.// Английский язык в школе. 2014. № 1. С. 2-8.

3.     Китайгородская Г.А. Инновации в образовании – дань моде или требование времени? Иностранные языки в школе – 2009. - № 2

4.     Костюк, Е.В. Формирование информационной грамотности учащихся в процессе преподавания иностранных языков.//  Английский язык в школе. 2013. № 3. С. 13-17.

5.     Салтовская Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе – 2007. - № 7

6.     Сысоев П.В., Евстигнеев М.И. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку. Иностранные языки в школе – 2008. - № 6

7.     Традиции и новаторство в преподавании родного и иностранного языков в вузе.  (Материалы международной научно-практической конференции  3-4 февраля 2011). сост. С.Ю. Тюрина. – Иваново, 2011. – 205 с.

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данная статья рассматривает одну из самых актуальных филологических проблем преподавания в школах и вузах. Так же, в данной статье рассматриваются основные методики обучения и  преподавания английского языка в школе, такие как:

Егорова А.В. «Фразеологические сборники нового поколения как средство активного изучения английского языка», Иванова Ю.Е.  «Роль новостных сообщений ВВС при обучении языку бизнес-общения», Казакова М.А., Прохорова А.А. «Новые подходы в формировании лингвострановедческой компетенции при обучении английскому языку» и другие.

В качестве эффективности предлагается ряд упражнений на основе использованных методов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 953 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 600
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вязовик Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вязовик Юлия Александровна
    Вязовик Юлия Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22799
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения испанскому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (французский язык)

Учитель французского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 177 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 812 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 662 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 536 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции