Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Статья на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения»

Статья на тему «Развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения»

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Одним из самых популярных методов обучения является метод проектов. Основоположником данного метода считается американский философ-прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи. Он писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе». Данная проблема становится более актуальной при обучении в колледже, так как студенты при прохождении практики в школе должны не только показать свою компетенцию, но и развивать учебные компетенции у своих учащихся.

Как и плюсы, так и недостатки у данного метода присутствуют. Но если уметь правильно подобрать тему, цель и тип проектов можно добиться требуемых результатов, предъявляемых в ГОСО ЗУН.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.), но при выполнении творческих проектов каждый из участников проявляет себя с разных сторон, а может даже и раскрывает в себе что-то новое несвойственное для себя. Использование метода проектов при подготовки будущих учителей, на мой взгляд, это необходимость, т.к. командная работа, умение слушать друг друга, приходить к общему мнению и идти к общей цели, результату присуще данному методу. А все эти качества каждому будущему учителю пригодятся в дальнейшей их профессиональной деятельности.

Тем более с появлением множества технических и программных средств заниматься проектами становится более интересным и результативным. Так, например, во многих школах и колледжах внедрена система электронного обучения (е-learning), которая предоставляет возможности для проведения мероприятий самого разного формата: от презентаций и выступлений до различных обучающих программ - лекций, семинаров или мастер-классов в режиме реального времени посредством Интернет. С помощью различных программ и инструментов можно создавать и редактировать цифровые образовательные ресурсы, интерактивные демонстрации, симуляции, игры и уроки. Студент имеет доступ к многочисленным образовательным ресурсам, которые может использовать при определении целей и анализирования теоретического материала. С помощью программы Adobe Captivate можно создать различные интерактивные задания, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности. Перед студентами стоит задача не только в изучении нормативно-правовой документации, но и в изучении новых, интересных и полезных программ.

Для достижения целей и результата перед каждой группой, занимающейся проектом, открываются двери в новое, неизведанное, после чего группа становится не только сплоченным коллективом, а также каждый участник становится более грамотным, опытным профессионалом в своей отрасли.

Литература:

  1. http://www.moluch.ru/archive/38/4359/ (актуальна на 11.11.2014 г.)

  2. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

  3. Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества // Исследовательская работа школьников №1/2001

  • Другое
Описание:

В данной статье описывается развитие творческого потенциала обучающихся через применение проектной технологии в условиях введения системы электронного обучения. То есть современное общество нуждается в таком не новом, но эффективном методе, как метод проектов, в котором проявляют себя учащиеся. Но с применение информационно-коммуникационных технологий проектная деятельность становится интересной и удовлетворяющей современным требованиям в образовании, а именно интенсивное использование ИКТ как на учебных занятиях, так и во внеучебной деятельности. Статья предназначена как для преподавателей, так и для студентов.

Скачать материал
Автор Дуйсенбаева Асем Кадиржановна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 819
Номер материала 6753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.