Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему "Музыка на уроках английского языка"

Статья на тему "Музыка на уроках английского языка"

Скачать материал

 

Ольховая Т.С.

Учитель английского языка МБОУ-СОШ № 6

 

 Использование музыки в рамках здоровьесберегающих

 технологий на уроках английского языка

 

      Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.

      Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» [1, c.40]. Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поёт и учитель, как правило, увлечённо и радостно.

      Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.

      Сформулируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

      - песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и рассмотрения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей;

      - в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями;

      -  песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила ударения и особенности ритма;

        -  песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

      - песни и другие музыкальные произведения, стимулирующие монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.

      На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:

- для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

- для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;

- как  стимул для развития речевых навыков и умений;

- как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

      Для фонетической зарядки выбираются короткие, несложные по мелодическому рисунку песни с частыми повторами и четким ритмом.

      Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков.

        В качестве примера ритмической паузы для младших школьников могут служить песенки “Ten Little Frogs”, “Onea cat, Twoa bat”. Во время исполнения этих песен дети могут выполнять несложные танцевальные движения.

      Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодёжи песни. Так при изучении темы «Защита окружающей среды» в 7 классе могут использоваться песни Майкла Джексона “The Earth Song”, “Heal the World”.

      Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали ребят к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, её содержанию и исполнению.

      Удачно подобранное музыкальное произведение может лучше слов настроить школьников на восприятие и воспроизведение текстов монологического и диалогического характера, на формулировку темы высказывания.

      Наиболее удачными в плане развития устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам («Времена года», «Внешность и характер людей», «Музыка», «Спорт», «Хобби»).

 

 

      Литература:

1.     Леви В. «Вопросы психобиологии музыки»,  http://Первое издание: Советская музыка. 1966. № 8. С. 37—43.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Музыка на уроках английского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Хочу поделиться с Вами опытом использования музыки на уроках английского языка. Считаю, что правильно подобранные песни на английском языке очень помогают зарядить учащихся позитивной энергией и прививают любовь к предмету. Ведь важно не просто правильно провести урок, а нужно постараться сделать его запоминающимся, интересным и полезным. После такого урока дети торопятся поделиться впечатлениями с родителями, они с удовольствием выполняют домашнее задание, интересуются, что интересного будет на следующем уроке. Положительные эмоции - это всегда хорошее здоровье! И так важно,  чтобы дети учились, не уставая!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 129 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 355
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ольховая Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ольховая Татьяна Степановна
    Ольховая Татьяна Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5639
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Повышение мотивации и эффективности обучения иностранному языку с помощью интерактивных тренажеров (на примере английского языка)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 075 человек

Курс повышения квалификации

Основы билингвального обучения иностранным языкам

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания китайского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 107 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 314 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек