Главная / Иностранные языки / Статья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку"

Статья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку"

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Вострова Светлана Сергеевна

преподаватель иностранного языка

БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж»

г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Интенсивный метод обучения

иностранному языку

Аннотация: в данной статье освещаются проблемы необходимости и целесообразности применения интенсивных методик при обучении иностранному языку. Описывается суть интенсивных методик обучения, рассматриваются их положительные стороны. В заключение отмечается положительное влияние методик интенсивного обучения на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей.

Ключевые слова: суггестия - это внушение, возможность навязывать другому человеку любые действия, в том числе, противоречащие его установкам, суггестопедия - психическое воздействие одного человека на другого в процессе обучения, дискурс - это правила построения коммуникативно - законченных речевых ситуаций.

В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и подготовки специалистов. Эта проблема является актуальной и при обучении иностранным языкам в образовательных учреждениях СПО. Развитие творческих способностей, создание условий для самовыражения, самореализации и самообразования- одно из важнейших направлений современного языкового образования. Назначение учебной дисциплины "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, поэтому нужно с первых шагов принимать изучаемый язык как средство общения. Чтобы обучить каждому из видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне.

В зависимости от цели обучения, характера обучения, типа личности обучаемого и других факторов можно предложить обучение иностранному языку с использованием следующих методик:

коммуникативная - дает высокий результат при обучении разговорной речи;

суггестопедическая - способствует снятию языкового барьера;

традиционная - наиболее эффективна при изучении грамматики и лексики;

интенсивная - обеспечивает наиболее быстрое изучение языка.

В конце 60-х – начале 70-х годов нашего столетия появился метод, в основе которого лежат суггестивное воздействие на обучаемых и интенсивная проработка материала в разных ситуациях по заданным аспектам языка, что требует концентрации внимания и активности обучаемого, что развивает гибкий и устойчивый навык различных аспектов языка. Интенсивное обучение позволяет добиться больших результатов в сжатые сроки и характеризуется тем, что в единицу времени усваивается больший объем материала, чем при традиционном подходе. Основное отличие интенсивной методики от традиционной заключено в приоритете формирования начальных знаний и выработке умений.

Язык является знаковой системой используемой людьми для общения, состоящей из лексики (слова и выражения) и грамматики (правила построения высказываний из лексики). Речь – это практическое использование языка для общения. В интенсивных методиках приоритет отдается речи, так как целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Речь реализуется в форме дискурсов. Дискурс – это правила построения коммуникативно законченных речевых ситуаций. Можно выделить следующие дискурсы: дискурс письменной речи, дискурс устной речи, дискурс диалогической речи, дискурс монологической речи, дискурс профессиональной речи, дискурс бытовой речи. Суть интенсивных методик сводится к максимально приближенной к аутентичной реализации иноязыковых и инокультурных дискурсов. Для усвоения материала отбирается такой необходимый минимум языковых и грамматических средств, который адекватно реализует тот или иной дискурс. Для усвоения какой-либо разговорной темы (дискурса) достаточно выучить определенное количество слов и выражений, а также запомнить последовательность употребления фраз.

Использование суггестии позволяет избежать или снять психологические барьеры у обучаемых. Педагог проводит занятия с учетом психологических факторов, эмоционального воздействия, используя логические формы обучения, различные виды искусства, ролевые игры, неформальные ситуации общения , что значительно активизирует процесс усвоения. Интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее  эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.

Основными результативными моментами интенсивного метода обучения иностранным языкам являются:
-создание сильной немедленной мотивации обучения;
- высокая и немедленная результативность обучения;
- предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц.

Как любой метод обучения интенсивный метод имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • быстрое получение результатов

  • психологически комфортная обстановка на занятиях

  • полифункциональные упражнения

  • большое количество времени на активизацию новой лексики 

Минусы:

  • большой объем нового материала

  • недостаточно времени на обучение письменным формам общения

Методика интенсивномого обучения чтению удачно сочетается с заучиванием наизусть четверостиший, рифмовок, пословиц, поговорок, песен, драматизацией диалогов. Внеклассная и научно-исследовательская работа, во время которой студенты принимают участие в конкурсах, играх, олимпиадах, концертах, научно-практических конференциях помогает продвижению интенсивного метода обучения. Привлечение таких приемов позволяет активизировать процесс овладения иностранным языком, сделать его более эффективным. Обучение проходит на высоком интенсивном уровне коммуникативной активности, отличается глубоким и прочным усвоением лексического и грамматического материала.

Все методы интенсивного обучения носят практический результат и положительно влияют на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей. Интенсивный метод направлен на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки  при значительной ежедневной концентрации учебных часов. Этот метод позволяют повысить интерес обучающихся к работе, активизировать их деятельность и улучшить качество их знаний, умений, навыков., что проявляется в высоком уровне сформированности навыков и умений.

Источники информации

1.Гальскова Н.Д. Программы иностранные языки, Москва "Просвещение", 1997 г.

2.. Малкина Н.А. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя", Мурманск, 2001 г.

3.Методический комплекс языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н. 2006

4. Нигматов З.Г. "Технология совершенствования и подготовки педагогических кадров", выпуск 7, Казань "Татарское книжное издательство", 2006 г.

5. Савина С.Н. "Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе", Москва "Просвещение", 1991 г.

6. Стронин М.Ф. "Обучающие игры на уроках английского языка", Москва "Просвещение", 1981 г.

Статья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку"
Скачать материал
  • Иностранные языки
Описание:

В данной статье освещаются проблемы необходимости и целесообразности применения интенсивных методик при обучении иностранному языку. Описывается суть интенсивных методик обучения, рассматриваются их положительные стороны. В заключение отмечается положительное влияние методик интенсивного обучения на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей. Ключевые слова:суггестия - внушение, возможность навязывать другому человеку любые действия, суггестопедия - психическое воздействие одного человека на другого в процессе обучения, дискурс - правила построения коммуникативно - законченных речевых ситуаций.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Вострова Светлана Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1087
Номер материала 26239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы