Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку"

Статья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку"

Скачать материал

Вострова Светлана Сергеевна

преподаватель иностранного языка

БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж»

г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Интенсивный метод обучения

иностранному языку

Аннотация: в данной статье освещаются проблемы необходимости и целесообразности применения интенсивных методик при обучении иностранному языку. Описывается суть интенсивных методик обучения, рассматриваются их положительные стороны. В заключение отмечается положительное влияние методик интенсивного обучения на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей.

Ключевые слова: суггестия - это внушение, возможность навязывать другому человеку любые действия, в том числе, противоречащие его установкам, суггестопедия - психическое воздействие одного человека на другого в процессе обучения, дискурс - это правила построения коммуникативно - законченных речевых ситуаций.

В современных условиях быстрого развития науки и техники проблема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и подготовки специалистов. Эта проблема является актуальной и при обучении иностранным языкам в образовательных учреждениях СПО. Развитие творческих способностей, создание условий для самовыражения, самореализации и самообразования- одно из важнейших направлений современного языкового образования. Назначение учебной дисциплины "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, поэтому нужно с первых шагов принимать изучаемый язык как средство общения. Чтобы обучить каждому из видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне.

В зависимости от цели обучения, характера обучения, типа личности обучаемого и других факторов можно предложить обучение иностранному языку с использованием следующих методик:

коммуникативная - дает высокий результат при обучении разговорной речи;

суггестопедическая - способствует снятию языкового барьера;

традиционная - наиболее эффективна при изучении грамматики и лексики;

интенсивная - обеспечивает наиболее быстрое изучение языка.

В конце 60-х – начале 70-х годов нашего столетия появился метод, в основе которого лежат суггестивное воздействие на обучаемых и интенсивная проработка материала в разных ситуациях по заданным аспектам языка, что требует концентрации внимания и активности обучаемого, что развивает гибкий и устойчивый навык различных аспектов языка. Интенсивное обучение позволяет добиться больших результатов в сжатые сроки и характеризуется тем, что в единицу времени усваивается больший объем материала, чем при традиционном подходе. Основное отличие интенсивной методики от традиционной заключено в приоритете формирования начальных знаний и выработке умений.

Язык является знаковой системой используемой людьми для общения, состоящей из лексики (слова и выражения) и грамматики (правила построения высказываний из лексики). Речь – это практическое использование языка для общения. В интенсивных методиках приоритет отдается речи, так как целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной компетенции. Речь реализуется в форме дискурсов. Дискурс – это правила построения коммуникативно законченных речевых ситуаций. Можно выделить следующие дискурсы: дискурс письменной речи, дискурс устной речи, дискурс диалогической речи, дискурс монологической речи, дискурс профессиональной речи, дискурс бытовой речи. Суть интенсивных методик сводится к максимально приближенной к аутентичной реализации иноязыковых и инокультурных дискурсов. Для усвоения материала отбирается такой необходимый минимум языковых и грамматических средств, который адекватно реализует тот или иной дискурс. Для усвоения какой-либо разговорной темы (дискурса) достаточно выучить определенное количество слов и выражений, а также запомнить последовательность употребления фраз.

Использование суггестии позволяет избежать или снять психологические барьеры у обучаемых. Педагог проводит занятия с учетом психологических факторов, эмоционального воздействия, используя логические формы обучения, различные виды искусства, ролевые игры, неформальные ситуации общения , что значительно активизирует процесс усвоения. Интеллектуальная деятельность учащихся, подкрепленная эмоциональной деятельностью, обеспечивает наиболее  эффективное запоминание материала и овладение речевыми умениями.

Основными результативными моментами интенсивного метода обучения иностранным языкам являются:
-создание сильной немедленной мотивации обучения;
- высокая и немедленная результативность обучения;
- предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц.

Как любой метод обучения интенсивный метод имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • быстрое получение результатов

  • психологически комфортная обстановка на занятиях

  • полифункциональные упражнения

  • большое количество времени на активизацию новой лексики 

Минусы:

  • большой объем нового материала

  • недостаточно времени на обучение письменным формам общения

Методика интенсивномого обучения чтению удачно сочетается с заучиванием наизусть четверостиший, рифмовок, пословиц, поговорок, песен, драматизацией диалогов. Внеклассная и научно-исследовательская работа, во время которой студенты принимают участие в конкурсах, играх, олимпиадах, концертах, научно-практических конференциях помогает продвижению интенсивного метода обучения. Привлечение таких приемов позволяет активизировать процесс овладения иностранным языком, сделать его более эффективным. Обучение проходит на высоком интенсивном уровне коммуникативной активности, отличается глубоким и прочным усвоением лексического и грамматического материала.

Все методы интенсивного обучения носят практический результат и положительно влияют на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей. Интенсивный метод направлен на овладение устной иноязычной речью в сжатые сроки  при значительной ежедневной концентрации учебных часов. Этот метод позволяют повысить интерес обучающихся к работе, активизировать их деятельность и улучшить качество их знаний, умений, навыков., что проявляется в высоком уровне сформированности навыков и умений.

Источники информации

1.Гальскова Н.Д. Программы иностранные языки, Москва "Просвещение", 1997 г.

2.. Малкина Н.А. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя", Мурманск, 2001 г.

3.Методический комплекс языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н. 2006

4. Нигматов З.Г. "Технология совершенствования и подготовки педагогических кадров", выпуск 7, Казань "Татарское книжное издательство", 2006 г.

5. Савина С.Н. "Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе", Москва "Просвещение", 1991 г.

6. Стронин М.Ф. "Обучающие игры на уроках английского языка", Москва "Просвещение", 1981 г.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Интенсивный метод обучения иностранному языку""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

PR-менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной статье освещаются проблемы необходимости и целесообразности применения интенсивных методик при обучении иностранному языку. Описывается суть интенсивных методик обучения, рассматриваются их положительные стороны. В заключение отмечается положительное влияние методик интенсивного обучения на изучение иностранного языка независимо от возрастных особенностей. Ключевые слова:суггестия - внушение, возможность навязывать другому человеку любые действия, суггестопедия - психическое воздействие одного человека на другого в процессе обучения, дискурс - правила построения коммуникативно - законченных речевых ситуаций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1426
    • DOCX 14.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вострова Светлана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вострова Светлана Сергеевна
    Вострова Светлана Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24014
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы билингвального обучения иностранным языкам

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Английский для специальных целей (ESP)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе