Статья на тему: «Профессиональные компетентности педагога:
современные требования по ФГОС»
В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью.
Ученики говорят: «Учитель должен знать все и ещё чуть - чуть». В этой шутке есть немалая доля истины.
Опытные учителя утверждают, что любимый предмет усваивается в десять раз продуктивнее, чем нелюбимый. Однако для педагога важны не только специальная подготовка, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач. Возможность следить за мыслями преподавателя вырабатывает у школьников культуру мышления.
Все личностные качества учителя имеют профессиональную значимость. Хороший педагог – это прежде всего хороший человек, способный к сопереживанию, порядочный и честный, умеющий уважать детей и бережно к ним относится.
Профессию учителя по праву называют гуманной. Педагогический гуманизм выражается в бескорыстной потребности помогать детям расти здоровыми духовно и физически. Вместе с тем нельзя представить себе образ педагога как некую стандартную модель, состоящую из общепринятых стандартов (см. приложение 1). Однако педагогу полезно иметь ориентиры в виде желательных свойств характера для профессионально – педагогического самовоспитания. Такие личностные качества учителя, как общительность, самообладание, настойчивость в достижении цели, оптимизм и юмор и его педагогические потребности, составляют надёжный фундамент его профессионализм. У истинного педагога не разделяется рабочее и свободное время: он всегда думает о детях.
Непременным уровнем успешности педагогической деятельности является любовь к детям. Отсутствие у педагога любви к детям свидетельствует о его профессиональной непригодности. Древние говорили: «хорошо быть строгим, еще лучше – добрым, но лучше всего справедливым».
Личные качества педагога – очень важный пункт в его профессиональной компетентности. Развитие современного общества диктует особые условия организации образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет не только личностное, но и профессиональное развитие педагогов.
Какой он, современный педагог?
Современный педагог – это профессионал. Отличительными чертами современного педагога являются постоянное самосовершенствование, самокритичность и высокая культура труда. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого учащегося – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования федерального государственного образовательного стандарта, к организации учебно-воспитательного процесса не могут существовать. Современному учителю учиться вместе с учащимися, уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности с учетом их склонностей и интересов, позволяющие наработать им требуемые компетенции, владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе. Педагоги смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счёт своего умения быстро перестраиваться, если они перестанут «бояться нового».
Современный педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и хороший психолог.
Современный педагог выступает для детей в роли соратника, наставника, друга. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребёнка с позиции взрослого.
Современный педагог – педагог, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает: «ведь школа жива, пока учитель интересен ребёнку».
Приложение 1.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью.
Ученики говорят: «Учитель должен знать все и ещё чуть - чуть». В этой шутке есть немалая доля истины.
Опытные учителя утверждают, что любимый предмет усваивается в десять раз продуктивнее, чем нелюбимый. Однако для педагога важны не только специальная подготовка, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач. Возможность следить за мыслями преподавателя вырабатывает у школьников культуру мышления.
Все личностные качества учителя имеют профессиональную значимость. Хороший педагог – это прежде всего хороший человек, способный к сопереживанию, порядочный и честный, умеющий уважать детей и бережно к ним относится.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: