Песни
на уроках английского языка.
Комплексное
решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач
обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся,
но и проникновения их в эмоциональную сферу.
Одним
из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции младших
школьников является музыка, пение. В школах Древней Греции многие тексты
разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают
пением и сейчас.
В
моей практике песни оказывают неоценимую помощь в изучении языка. Преимущество
использования состоит в том, что песни помогают более прочному усвоению и
расширению лексического запаса. На песенной основе значительно легче
усваивается грамматический материал. Песня стимулирует развитие навыков
диалогической речи. Благодаря аутентичной песен учащихся овладевают подлинным разговорным
языком. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков
иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и исполнение
коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают
закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового
ударения, особенности ритма и т.д.
На уроке я использую
песни по возможности на всех этапах учебного процесса:
1. для
фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2.
для более прочного закрепления
лексического и грамматического материала;
3. как
стимул для развития речевых навыков и умений;
4.
как своего рода релаксация в середине или
в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка снимающая напряжение и
восстанавливающая их работоспособность.
Активно использую песни для обработки
речевых клише: Песни знакомят детей с формами приветствия на английском языке,
помогают им запомнить, как они должны представляться собеседнику при встречи и
спросить его имя. Песни «How Do You Do?», «Say Hello», «What is
your name?».
С помощью песен учениками легче
усваивается грамматический материал. К каждой грамматической конструкции можно
подобрать соответствующую песню, например, с учениками мы обязательно пропеваем
«What is your
(Her,
his,
my)
name?»
на закреплении притяжательных местоимений.
Для
тренировки числительных хорошо использовать песенку «10 Little Indian boys». Чтобы лучше запомнить формы глагола (tо be, мы с ребятами поём песенку «am, he is, she is...».
Некоторые
песни, как я уже говорила, имеют форму диалога. Это помогает развивать
коммуникативные способности.
Пение
на уроках позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого
ребенка, создает предпосылки для дружной, коллективной работы в атмосфере
положительных эмоций.
При
использовании песен следует соблюдать общедидактические и собственно
методические принципы. Прежде всего эта песня должна быть доступна,
соответствовать достижению различных целей, вызывать интерес и доставлять
удовольствие. Репертуар песен, используемых на уроке, достаточно разнообразный:
использую лирические, танцевальные, шуточные песни.
При
отборе песен и стихов учитываю, помимо сказанного выше, следующие требования:
- языковая доступность, т.е.
наличие в основном знакомого и небольшого процента незнакомого языкового
материала;
-
небольшой
объем;
-
содержательность;
-
соответствие
возрастным интересам учащихся.
Технология
использования поэтических и музыкальных произведений в процессе
обучения ИЯ дает положительные результаты, если применяется определенная последовательность приемов, которая
может быть представлена рядом этапов / подэтапов на протяжении как одного, так
и нескольких уроков:
1. краткое ознакомление учащихся с автором
произведения;
2. выразительное чтение произведения учителем
/ диктором;
3. контроль общего понимания с помощью
вопросов;
4. снятие языковых трудностей и уточнение
понимания отдельных фрагментов произведения;
5. перевод произведения на родном языке
учащихся с помощью учителя;
6. повторное чтение учителем / диктором,
расстановка пауз,
ударений;
7. фонетическая отработка отдельных
словосочетаний, синтагм и предложение;
8. чтение вслух текста отдельными учащимися;
9. обсуждение произведения и его оценка (понравилось
или нет, почему, какие вызывает мысли, образы, чувства);
10.
сопоставление
имеющихся литературных переводов (если они имеются) с переводами, выполненных
учащимися, их обсуждение;
11.
подбор
музыкального сопровождения к стихотворению, иллюстраций к нему, выполненных
учащимися.
Учитывая
вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: использование песен на уроке
помогает лучшему усвоению и активизации лексико-грамматического материала;
способствует совершенствованию навыков произношения; более того, музыкальное
воздействие снижает психоэмоциональное напряжение и содействует эстетическому
воспитанию.
Литература:
1)Моргулева
А.А. « Гуманизация обучения общению на ИЯ на основе поэтических и музыкальных
произведений». ИЯШ 2004 №1.
2)Никитенко
З.Н., Антов В.Ф. « Аутентичные песни как один из элементов
национально-культурного компонента содержания обучения ИЯ в начальной школе».
ИЯШ 1996 №4.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.