Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья на тему: "Осуществление принципа обратной связи"

Статья на тему: "Осуществление принципа обратной связи"

Скачать материал

Осуществление принципа обратной связи.

Диагностика или контроль знаний - это обратная связь между субъектами процесса обучения, которая свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся, развитии умений и навыков .

Диагностика или контроль знаний – это способ, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Обратную связь можно разделить на две группы: содержательную и эмоциональную.

Содержательная обратная связь дает информацию  об уровне усвоения учащимися учебного материала.

Эмоциональная обратная связь определяется по поведению учащихся, выражению лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Учитель не имеет «термометра настроения», однако только он отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности… Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия учебного материала и познавательно-нравственной атмосфере проводимых занятий.

Задачи «обратной связи»:

1.     Проверка готовности учащихся к восприятию нового материала.

2.     Получение информации о характере познавательной деятельности.

3.     Выявление трудностей, ошибок, оказание своевременной помощи ученику.

4.     Определение эффективности организации методов и средств обучения.

5. Сбор данных для объективной оценки успеваемости учащихся.

На основе «обратной связи» я осуществляю ряд действий и операций:

 проверку – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения;

 контроль – сопоставление и сличение запланированного результата с требованиями стандарта;

 учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса ;

 оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся;

выставление отметки – определение балла или ранга по официальной или принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.

Работая по новым стандартам, мы проводим диагностику предметных , метапредметных и личностных результатов.

Контроль предметных результатов осуществляется с помощью контрольных работ по предметам.

Контроль метапредметных результатов  - с помощью интегрированной комплексной работы и по наблюдениям .

Контроль личностных результатов осуществляется с помощью специальных тестов и по наблюдениям. 

Исходя из общих задач общеобразовательной подготовки школьников и в целях управления ею, я  использую разные виды контроля, каждый из которых имеет  свои задачи.

Виды контроля:

1.     Входной контроль позволял осуществлять диагностику исходного или остаточного интеллектуального и психического развития учащихся (в начале учебного года).

2.     Текущий контроль входит органическим компонентом в весь учебно-педагогический процесс и служил его индикатором.

3.     Рубежный контроль выполнял сигнальную функцию для принятия корректирующих управленческих решений (после изучения темы, за четверть, семестр).

4.     Итоговый контроль позволяет  соотносить общие результаты с поставленной изначально целью (по окончании учебного года).

Формы контроля:

1.     Устный опрос ( фронтальный, индивидуальный, комбинированный).

2.     Письменный опрос (диктант,к/ списывание,  к/р, сообщения, проекты)

3.     Стандартизированный контроль ( тесты)

Требования к контролю :

1.     Систематичность и своевременность.

2.     Учет индивидуальных особенностей.

3.     Объективность и справедливость.

4.     Обоснованность.

5.     Всесторонность и дифференцированность.

6.     Диагностичность – точность измерения.

7.     Автоматизированным – применение технических средств.

Правила проведения  контроля:

1.     Положительный настрой.

2.     Привычная обстановка.

3.     Соответствие источникам информации.

4.     Соответствие содержания уровню знаний учащихся.

5.     Идентичность целей обучения и целей контроля.

6.      Соответствие формы контроля и формы обучения.

Советы  преподавателю по проведению контроля и оценке знаний учащихся:

1.     При проведении контроля и оценки знаний учащихся нужно

всегда создавать атмосферу доверия, доброжелательности, справедливости. Учащийся всегда должен быть уверен в объективности и справедливости преподавателя.

 

2.     Всегда объясняйте учащимся определения критерии оценки

их знаний и умений.

 

3.     При проведении контроля «слабого» учащегося не следует резко реагировать на его неправильные ответы или действия. Как бы ни был слаб ученик, нельзя лишать его возможности исправиться.

 

4.     Выставляя учащемуся неудовлетворительную оценку, нужно всегда стараться внушить ему надежду на успех в дальнейшем, поддержать веру в свои силы.

 

 

5.     Не следует захваливать и поощрять всегда одних и тех же учащихся, особенно тех, кто достигает высоких результатов без особого труда. Хвалить, поощрять хороших учащихся следует не столько за хорошую учебу, сколько за стремление учиться лучше.

6.     Широко практикуйте оценочное общение с учащимися на уроках и во внеурочное время. Оценочное общение выражается в одобрении, в подтверждении правильного ответа, применяемого способа, поступка или, напротив, и указании на ошибку, предостережении, тактичном обсуждении поступка или действия.

 

7.     Боритесь с «троечными» успехами учащихся. «Тройка» — положительная оценка, но она демобилизует как учащегося, так и преподавателя.

 

 

8.     Практикуйте выставление перспективных, несколько завышенных оценок «слабым» учащимся, проявляющим настойчивость в достижении более высоких успехов и результатов.

 

 

9.     Правильно определяйте итоговую оценку. Итоговая оценка — это не среднеарифметическая оценка текущих оценок. Итоговая оценка должна объективно отражать конечный результат в освоении содержания программного материала.

 

10.  Недопустимо безразличное отношение педагога к выставляемой учащемуся оценке, так как ничто так не ущемляет самолюбия учащегося, как равнодушие преподавателя к его успехам в учебе. Только сопереживание, истинная сопричастность педагога к успеху учащегося порождает встречное его действие, усиливает активность.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему: "Осуществление принципа обратной связи""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обратная связь между субъектами процесса обучения – это диагностика или контроль знаний , которая свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся, развитии умений и навыков.

Диагностика или контроль знанийэто способ, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых.Обратную связь можно разделить на две группы: содержательную и эмоциональную. Содержательная обратная связь дает информацию  об уровне усвоения учащимися учебного материала.

Эмоциональная обратная связь определяется по поведению учащихся, выражению лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Учитель не имеет «термометра настроения», однако только он отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности.   Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия учебного материала и познавательно-нравственной атмосфере проводимых занятий. На основе «обратной связи» я осуществляю ряд действий и операций: проверку ,  контроль , учет , оценка , выставление отметки . Работая по новым стандартам, мы проводим диагностику предметных , метапредметных и личностных результатов.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2014 361
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колтунова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колтунова Светлана Ивановна
    Колтунова Светлана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 49879
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе