Организация
семейных спортивных праздников, как одна из форм сбережения и укрепления
здоровья школьников.
Нет в мире детей, которые
не любили бы играть. Игра для них – жизненная потребность, средство
всестороннего развития. Она даёт возможность эмоционально раскрыться ребёнку.
Народная мудрость гласит: «Каков ребёнок в игре, таков он и в жизни».
В век компьютерных технологий всё
чаще можно увидеть ребёнка, играющего в компьютерные игры, а не во дворе
своего дома со своими сверстниками. Уходит и на второй план живое общение,
сейчас дети общаются со своими друзьями в социальных сетях. Всё это сказывается
не только на физическом, но и на психическом здоровье наших детей. Поэтому
перед школой стоит задача: укреплять здоровье школьников. В решении данной
задачи могут помочь родители.
Несколько лет назад одним из
наиболее популярных спортивных конкурсов был «Мама, папа, я – спортивная
семья». Некоторые варианты его проведения демонстрировались по телевидению. В
настоящее время данная форма работы с родителями и детьми наиболее актуальна. В
подобных праздниках дети и родители лучше познают друг друга, сближаются,
проявляются взаимные симпатии и уважение. Физическая активность, положительные
эмоции - всё это способствует сбережению и укреплению здоровья.
Подобные мероприятия готовятся
заранее. Главное – убедить родителей, что это спортивное мероприятие сплотит
семью, поможет старшим и младшим осознать пользу занятий физической культурой.
Чем больше родителей будет участвовать в нем, тем больше пользы принесёт
задуманное.
Ежегодно в нашей школе
проводятся спортивные мероприятия с участием детей и родителей: ко Дню матери
«А ну-ка, мамочки!», «Мы вместе», к новогоднему празднику «Состязания Дедов
Морозов» (в роли Дедов Морозов выступали папы учащихся), «НВД» (спортивное
мероприятие, главным атрибутом которого являлись валенки), на 23 февраля
«Армейский калейдоскоп» (участие пап и мальчиков).
Можно отметить, что с
каждым годом активность родителей в участии подобного рода соревнований возрастает.
Вашему вниманию
предоставляю сценарий спортивного вечера «А ну-ка, мамочки!», посвящённого
празднику мам.
«А ну-ка, мамочки!»
Под музыку в зал
входят команды мам и детей. Ведущий читает «Слово о маме»:
«Закрой глаза,
прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живёт всегда в тебе, такой знакомый и
родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь
помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты ещё не умел говорить, а мама
понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить,
говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И всё,
что ты видел, всё, что тебя окружало , начиналось с мамы»
И сегодня ваши мамы вновь
рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда помочь, поддержать,
ободрить.
Сегодня мы будем
соревноваться в том, что обычно успевают делать наши мамочки каждый день. За
победу в конкурсе команда получит 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0
очков. Желаем успеха командам.
Команды придумывают
название, выбирают капитана.
1 конкурс «Утро»
Ведущий: Наступило утро.
И конечно же, раньше всех встают наши мамы. С чего же начинается утор наших
мамочек, мы сейчас отгадаем. Напротив каждой команды на финише лежат буквы.
Участникам необходимо добежать до финиша и по одной наклеивать буквы на стену.
В конце эстафеты мы прочитаем ответ. (получается словосочетание «Утренняя
зарядка!»)
2 конкурс «Утренняя зарядка»
Ведущий: Всем известно,
что утро надо начинать с утренней зарядки. Сейчас каждая команда будет выполнять
комплекс зарядки под руководством капитана. А жюри оценит оригинальность,
организованность и синхронность выполнения упражнений. (звучит задорная
музыка, команды выполняют упражнения)
3 конкурс «Завтрак»
Ведущий: Ну, вот мамы и
их дети выполнили зарядку, сейчас пора готовить завтрак. Самый быстрый завтрак
– яичница. На стартовой линии в тарелке лежат теннисные шарики по количеству
участников. Надо перенести в ложке к финишной линии все шарики, не придерживая
их рукой. Жюри оценит быстроту выполнения задания и количество перенесённых
«яиц». (можно на пути к финишу установить препятствия)
4 конкурс «Уборка»
Ведущий: Утром мама ещё
успевает делать уборку. Сейчас примемся за уборку. На финише напротив команд
разбросан мусор (кубики). Надо собрать весь мусор с помощью совка и веника в
ведро, которое находится на стартовой линии. Каждый участник может взять на
совок только один кубик.
5 конкурс «Загадки»
Ведущий: После уборки
можно немного отдохнуть. Я буду задавать загадки о верных помощниках мамы.
1.
В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
2.
Друг веника. (Совок)
3.
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос)
4.
Всех на свете обшивает, что сошьёт – не надевает.
(Игла)
5.
То назад, то вперёд
Ходит-бродит
пароход.
Остановишь
– горе!
Продырявит
море! (Утюг)
6.
Бабушка седа-бела,
Зимой
всем мила.
А
лето наступает –
Про
бабушку забывают. (Печь)
7.
На пальце одном ведёрко вверх дном
(Напёрсток)
6
конкурс «Пуговица»
Ведущий:
Игла, конечно же, нас обшивает, но без маминых умелых рук она ничего не сможет
сделать. Поэтому в следующем конкурсе вам придётся пришивать пуговицу, но
необычно, а с препятствиями. Надо пробежать по скамейке, пролезть в тоннеле,
добежать до финиша, где находится игла с ниткой, пуговица и платье. Каждый
участник делает по одному стежку, а жюри в конце отметит на только быстроту, но
и аккуратность выполненной работы.
7
конкурс «Сбор в школу»
Ведущий: А сейчас ребёнку
пора идти в школу, а маме на работу. Когда вы учились в первом классе, мамы
всегда проверяли ваши портфели, как вы приготовились к урокам. Сейчас проверим,
как самостоятельно готовятся дети в школу, и смогут ли это сделать их мамы. На
финише висит расписание уроков на неделю, там же лежат учебники и рабочие
тетради по предметам. Надо приготовить учебники на пятницу. Каждый участник
бежит с портфелем и кладёт в него по одному предмету по расписанию. Учитывается
не только скорость, но и правильность.
8 конкурс «Возвращение
домой»
Ведущий: После работы
мамы возвращаются домой с полными сумками, обойдя все магазины. Необходимо взять
сумки (три баскетбольных мяча) и змейкой обежать стойки с названиями магазинов.
9 конкурс «Золушка»
Ведущий: а дома маме надо
ещё ужин приготовить, перебрать горох и фасоль. На финише напротив каждой
команды тарелки: одна с фасолью и горохом, а вторая пустая. Участники по
очереди бегут финишной линии, выбирают из смеси фасоль и кладут в пустую
тарелку.
10 конкурс «Стирка»
Ведущий:
Ну, конечно же, ужином дела мамы не заканчиваются. Необходимо ещё и потирать.
Каждой команде выдаётся ведро с бельём и прищепками. Первый участник бежит к
финишу, развешивает бельё на верёвке, второй – собирает его с верёвки обратно в
ведро.
11
конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий:
Когда-то этот вид спорта входил в программу Олимпийских игр. Теперь настоящие
спортсмены про него даже не вспоминают. Я предлагаю возобновить добрую
олимпийскую традицию.
Ведущий: Как вы уже
заметили, наши мамочки за день успевают переделать множество домашних дел. И я
надеюсь, что помощниками мам будут не веники, совки и пылесосы, а их любимые
дети. Давайте поздравим наших мамулечек с наступающим Днём матери!
Литература
1. А.А.
Демчишин Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и
подростков. – К.: Здоровье, 1989.
2. Физическая
культура: Сценарии праздников и игровых занятий: 1-6 класс: Книга для учителя.
– М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
3. Журналы
«Физическая культура в школе».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.