Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья на тему "Анализ методов используемых при разработке программного обеспечения. Причины появления объектно-ориентированного подхода"

Статья на тему "Анализ методов используемых при разработке программного обеспечения. Причины появления объектно-ориентированного подхода"

Скачать материал

Анализ методов используемых при разработке программного обеспечения. Причины появления объектно-ориентированного подхода

 

Проведенный анализ состояния уже разработанного программного обеспечения (ПО) в 80-х годах прошлого века показал, что оно быстро морально устаревает, не успевая за развитием технических средств автоматизации и изменениями во взглядах на отрасли его применения. В тоже же время возникают значительные трудности при внесении изменений в программное обеспечение и использовании ранее разработанного ПО.

Из анализа процесса разработки имеющегося программного обеспечения видно, что в основном его создание проводилось при использовании традиционного структурного подхода и традиционных языков программирования. Это и явилось основной причиной того, что, например, при создании программных комплексов очень редко использовались составляющие из предыдущих разработок. При этом затраты рабочего времени были значительны, а разработка велась последовательным созданием программных модулей с последующей стыковкой и комплексной отладкой в целом.

Указанные обстоятельства поставили на повестку дня вопрос о использовании при новых разработках иного подхода, отличного от структурного.

На тот момент, да во многом и сегодня существуют три основных метода создания программного обеспечения:

- метод организации потоков данных;

- метод структурного проектирования сверху вниз;

- объектно-ориентированный метод.

Метод - это совокупность механизмов, применяемых в процессе разработки программного обеспечения и объединенных одним общим философским подходом. Он упорядочивает процесс создания программных систем и позволяет руководителям проекта в процессе разработки оценить степень достижения цели проекта.

При применении метода организации потоков данных структура программной системы строится как организация преобразования входных потоков в выходные. Этот метод с успехом применялся при решении ряда частных задач, в том числе в системах информационного обеспечения, в системах, где существуют прямые связи между входными и выходными потоками данных, нет большого объема сложных вычислений и там, где не требуется уделять много внимания быстродействию.

Метод структурного проектирования. В 60 - 70-е годы прошлого века быстродействие применяемых компьютеров резко возросла, что привело к возможности увеличения уровня сложности программных систем. В эти годы было разработано много методов, помогающих справиться с растущей сложностью программ. Наибольшее распространение получил структурный метод. Он был непосредственно основан на топологии традиционных языков высокого уровня типа FORTRAN, COBOL и др. В этих языках основной базовой единицей является подпрограмма, и программа в целом принимает форму дерева, в котором одни подпрограммы в процессе работы вызывают другие подпрограммы. Структурное проектирование использует именно такой подход. В частности в ходе проектирования применяется алгоритмическая декомпозиция больших задач на компактные программы.

На основе этой методологии и разрабатывалось практически все существующее специальное программное обеспечение. Данная методология позволила повысить основные показатели качества СПО, такие как надежность, понятность, удобство сопровождения. Однако, при всех своих достоинствах, данная методология имеет ряд недостатков, основными из которых являются следующие:

слабый учет влияния структуры данных на архитектуру программы;

изменения в уже разработанные программные продукты могут быть проведены только на уровне исходных текстов, программы получаются слабо пригодными для модернизации, поэтому разработка программных комплексов ведется последовательным созданием модулей, что ведет к увеличению времени разработки, неравномерной загрузке программистов, сложности стыковки модулей и отладки программ в целом;

ошибки, внесенные на ранних этапах разработки, приводят на более поздних этапах к необходимости пересмотра и модификации огромного количества исходных текстов, разработанных и отлаженных модулей.

На рисунке показаны этапы традиционного цикла разработки программного обеспечения с использованием структурного подхода. Схема, показанная на рисунке, обычно соответствует этапам процесса разработки программного обеспечения, и ее часто рассматривают как незыблемую. Но, несмотря на силу традиций, недостатки лавинообразной модели признаются почти всеми. В целом их можно сформулировать следующим образом:

непригодность для разработки сложных программных систем, состоящих из большого числа автономных модулей, а также для организации процесса внесения в систему последующих изменений;

обязательно последовательное выполнение всех этапов разработки;

несовместимость с эволюционным подходом, который широко внедряем в настоящее время благодаря возможностям быстрого прототипирования и применения алгоритмических языков четвертого поколения;

 

Цикл разработки ПО с использованием структурного подхода

 


        

 

 

 

 

 

Отсюда был сделан вывод о нежелательности дальнейшего использования в разработках традиционного подхода и традиционных языков программирования и появилась необходимость нового подхода к программированию, что проявилось в формировании объектно-ориентированного подхода к разработке.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Анализ методов используемых при разработке программного обеспечения. Причины появления объектно-ориентированного подхода""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современное программное обеспечение, строится на объектно-ориентированных технологиях. Эти технологии позволяют ускорить разработку всех видов программного обеспечения, повышают возможность и снижают стоимость дальнейшей модификации разработанных программ и облегчают их дальнейшее сопровождение разработчиками. Предлагаемая статья позволяет учителю по каким причинам разработчики программного обеспечения пришли к необходимости использования в своей работе объектно-ориентированного подхода.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 963 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2020 70
    • DOCX 34.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морякина Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морякина Ольга Алексеевна
    Морякина Ольга Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 192193
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 611 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 965 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе