Выбранный для просмотра документ дифферцированные задание.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
контрольная работа
8 класс
«Представление информации в компьютере. Единицы измерения объёма информации».
2 слайд
Уровень А
Как записывается десятичное число 510 в двоичной системе счисления?
а) 100; б) 110; в) 111; г) 101.
Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления?
а) 1111; б) 1101; в) 1011; г) 1001.
Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: XXXII – V.
Минимальной единицей количества информации считают…
а) 1 пиксель; б) 1 байт; в) 1 бит; г) 1 бод.
Один байт равен…
а) 8 бит; б) 10 бит; в) 1024 бит; г) 1000 бит.
Чему равен 1 Мбайт?
а) 1024 Кбайт; б) 1024 Гбайт; в) 1000 байт; г) 1000 Кбайт.
Переведите десятичное число 6710 в двоичную систему счисления.
Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную.
Сколько байтов в слове «ФАЙЛ»?
Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
5 байт = ? бит;б) 4 Кб = ? байт;в) 3 Кб = ? бит.
3 слайд
Уровень В
Как записывается десятичное число 1810 в двоичной системе счисления?
Как представлено число 17910 в двоичной системе счисления?
Укажите, где правильно указан порядок возрастания единиц измерения объёма информации:
а) байт, килобайт, гигабайт, терабайт;б) бит, байт, гигабайт, килобайт;
в) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.
4. Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: МСМ +VIII.
5. Оцените информационный объем следующего предложения:
Всё, что мы дарим другим, вернётся к нам сторицей!
а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт.
6. Чему равен 1 Гб?
7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 40 битам. Чему равен этот объём в байтах?
8. Как называется точка экрана?
9. Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
14 байт = ? бит;б) 3 Тб = ? Гб;в) 4,5 Мб = ? бит.
4 слайд
Уровень С
За единицу измерения объёма информации принят:
Байт;б) Бит;в) Мегабайт;г) Килобит.
Как записывается десятичное число 5410 в двоичной системе счисления?
Как представлено число 24310 в двоичной системе счисления?
Укажите варианты ответов, где неправильно указаны единицы измерения объёма информации.
а) Количество информации – 7,3 мегабайта; б) Количество информации – 23000 бод;
в) Количество информации –17 бит; г) Количество информации – 1,7 бита;
д) Количество информации – 7 квантибайт; е) Количество информации – 0,3 гигабайта.
Какие значения может принимать бит?
Оцените информационный объем следующего предложения:
Время слишком драгоценно, чтобы им разбрасываться!
а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт.
Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
20 байт = ? бит;б) 3 Тб = ? Мб;в) 5,5 Мб = ? бит.
Сколько килобайтов составит сообщение, содержащее 12288 битов?
Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если x=10101012; y=10100112.
В нашем классе 100011 учеников. 111100 % из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ доклад Утепкалиева Г.А..docx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ „ŽŠ‹€„.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Утепкалиева Гульжазира Амандыковна
учитель информатики
СОШ №7 г. Уральск
Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики
2 слайд
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Ш.А. Амонашвили
3 слайд
Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.
4 слайд
освоение знаний об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях овладение умениями работать с различными видами информации
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни
Цели:
5 слайд
Задачи:
организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;
выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;
формировать у учащихся умение разрабатывать алгоритмы решения задач:
воспитывать настойчивость в поиске решения задач
обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.
6 слайд
Основные условия при выполнении индивидуальных творческих заданий
Работу следует проводить регулярно, систематически;
Индивидуальные задания должны быть небольшими;
В карточки для индивидуальной работы включать только задания практического характера;
Индивидуальные задания должны проверяться и оцениваться.
7 слайд
Интеллектуальная сфера включает в себя:
логическое мышление;
критическое мышление;
креативное мышление;
память;
воображение;
внимание.
8 слайд
Для развития интеллектуальной сферы учащихся осуществляются следующие виды деятельности
проведение разминки;
решение занимательных задач;
проведение викторины;
задачи на развитие алгоритмического мышления
решение интеллектуальных задач
разработка веб-сайта или презентации.
9 слайд
Алгоритмическое мышление – это способность облечь абстрактную идею в последовательность, конкретных шагов, необходимых для ее воплощения на практике.
10 слайд
11 слайд
Поможем Незнайке вымыть посуду
Вымой посуду
1. Собрать посуду в раковину
2. Включить воду
3. Вымыть посуду
4. Выключить кран с водой
5. Вытереть руки полотенцем
12 слайд
Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Положи деньги в яму
Засыпь яму землёй
Выкопай яму
Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
Стоп
13 слайд
Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
Возьми конфету
Вымой конфету
Разверни её
Съешь конфету
Фантик выбрось в мусорное ведро
Стоп
14 слайд
15 слайд
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Отрежь кусок хлеба
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик огурца
Положи огурец на бутерброд
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Конец
С
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Конец
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик огурца
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Положи огурец на бутерброд
Отрежь кусок хлеба
Мультфильм
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Отрежь кусок хлеба
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Отрежь ломтик огурца
Положи огурец на бутерброд
Конец
16 слайд
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Куй железо пока горячо.
Скупой платит дважды.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
17 слайд
Задачи в стихах
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я даже смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
ответ: 7
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар —
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей.
56 птиц!
18 слайд
Задачи на проверку внимания.
48 яиц
Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
Задачи на сравнение
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?
Груша.
19 слайд
Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последнюю , получаем МОНИТОР
Ребусы
20 слайд
В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две последние буквы получаем ПЕРЕДАЧА
21 слайд
Минимальная единица информации. (Бит.)
Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)
Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)
Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
Назначение процессора. (Обработка информации.)
Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)
Устройство ввода информации.(Мышь,клавиатура,сканер и др.)
И скамья, и магазин. (Лавка.)
И часть дерева, и часть слова. (Корень.)
И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)
Разминка
22 слайд
Задания
на развитие интеллекта
23 слайд
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
24 слайд
Все на поиск терминов.
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их
Элементы ПК
Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — процессор.)
Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали — монитор.)
Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз — сканер.)
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф — мышка.)
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Комод ему — модем.)
25 слайд
Виды информации
Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Привез в указанное — звук.)
Когда-то он работал в идеологическом отделе. (В идеологическом — видео.)
Он сказал: “Пройдите к стене”. (Пройдите к стене — текст.)
Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо. (Граф и Казанова — графика.)
26 слайд
Логика настоящего программиста
Отгадай слово. Я называю прилагательные, а вы должны определить компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
27 слайд
Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).
Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).
Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).
28 слайд
Компьютерные синонимы
Компьютер — ... (электронно-вычислительная машина — :)ВМ).
Винчестер — ... (жесткий магнитный диск, хард-диск).
Системная плата — ... (материнская плата).
Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи-диск).
CD-ROM — ... (лазерный диск).
Адаптер — ... (контроллер).
Принтер — ... (печатающее устройство).
Листинг — ... (распечатка).
Плоттер — ... (графопостроитель).
Монитор — ... (дисплей).
RAM — ... (ОЗУ).
Инсталляция — ... (установка ПО).
Скроллинг — ... (прокрутка).
Ссылка — ... (указатель).
Флажок — ... (переключатель).
Клик, кликнуть — ... (щечок, щелкнуть).
Бинарная — ... (двоичная).
Пиктограмма — ... (иконка).
Для каждого из приведенных слов укажите его синоним
29 слайд
Словесное сложение
Отгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Термин, использующийся применительно к прерываниям (Век + Тор = Вектор.)
Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод.)
Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы (Опера + Тор —Оператор.)
Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр.)
Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль.)
Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель=Пиксель.)
30 слайд
Анаграммы
Нимотро, ансерк, чеврнисрете
(монитор, сканер, винчестер).
Задания:
Решить анаграммы.
Исключить лишнее слово.
31 слайд
Вербальные тесты
Найдите общее окончание для следующих слов.
Ма
Кру
Вер(…. )
Стар
Горо
(шина)
32 слайд
Комбинированные тесты
Вставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)
М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
X ≥5 (Цикл)
33 слайд
Какая мышь подключена к компьютеру?
34 слайд
Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?
35 слайд
Вычисли объем флешки, если известны объемы устройств хранения информации в сумме по три (см. рисунок).
1) 500 Мб; 2) 1 Гб; 3) 2 Гб; 4) 3 Гб.
36 слайд
Творческие работы
1
Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее вращаться (как единый объект) до нажатия кнопки «Далее»
2
Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.
На фоне позднего заката — сказочный замок. Через несколько секунд солнце начинает плавно садиться и скрывается за замком. Плавно цвета позднего заката меняются на цвета сумерек. Постепенно в небе начинают по очереди проявляться звезды, вслед за которыми проявляется луна.
3
Создайте слайд с изображением часов, расположенных строго в центре слайда. Запуск стрелок осуществляется сразу после запуска презентации, остановка — по нажатию кнопки “ДАЛЕЕ”. Условная минута равна 5 секундам, т.е. секундная стрелка совершает полный оборот за 5 секунд.Движения секундной и минутной стрелок должны быть согласованы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ вопросы на разминку.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разминка
2 слайд
Минимальная единица информации. (Бит.)
Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)
Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)
Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
Назначение процессора. (Обработка информации.)
Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)
Устройство ввода информации.(Мышь,клавиатура,сканер и др.)
И скамья, и магазин. (Лавка.)
И часть дерева, и часть слова. (Корень.)
И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)
3 слайд
Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
Правда ли, что в алфавите компьютера ровно 33 символа? (нет)
Можно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (нет)
Можно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (да)
Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
Каков размер слова «алфавит», если 1 символ равен 1 байту? (7 байт)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ задание на развитие алгоритмического мышления.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задание на алгоритм
Утепкалиева Г.А.
2 слайд
Поможем Незнайке вымыть посуду
1. Собрать посуду в раковину
2. Включить воду
4. Выключить кран с водой
5. Вытереть руки полотенцем
Вымой посуду
3. Вымыть посуду
3 слайд
Представим, что нам дано задание полить цветы
Полить цветы
1. Взять лейку с водой
2. Подойти к цветам
3. Полить цветы
4. Убрать лейку на место
5. Стоп
4 слайд
Поможем Незнайке раскрасить мяч
2
1
3
4
1
1
2
2
3
3
4
4
5 слайд
Составим алгоритм
«Раскрась мяч»
Алгоритм «Раскрась мяч»
Начало
Конец
Взять кисточку с желтой краской
Взять кисточку с красной краской
Взять кисточку с синей краской
Взять кисточку с зеленой краской
Раскрасить мяч желтой краской
Раскрасить мяч красной краской
Раскрасить мяч синей краской
Раскрасить мяч зеленой краской
6 слайд
Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес
Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Положи деньги в яму
Засыпь яму землёй
Полей водой
Выкопай яму
Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
Стоп
7 слайд
Игра «Выполни действия»
Возьми конфету
Разверни конфету
Съешь конфету
Выброси фантик в
мусорное ведро
Стоп
8 слайд
Игра «Выполни действия»
Подойди к доске
Возьми карандаш
Нарисуй солнышко
Положи карандаш на место
Стоп
9 слайд
Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место
Алгоритм «НАРИСУЙ»
Возьми синий карандаш
Нарисуй воздушный шарик
Раскрась воздушный шарик
Положи карандаш на место
Стоп
10 слайд
Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритм
Алгоритм «СЪЕШЬ ЯБЛОКО»
1.
2.
3.
4.
5.
Возьми яблоко
Помой яблоко
Съешь яблоко
Выбрось огрызок в мусорное ведро
Стоп
11 слайд
Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни)
1. Возьми вазу
2. Налей воды
3. Поставь цветы
4. Стоп
12 слайд
Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
Возьми конфету
Вымой конфету
Разверни её
Съешь конфету
Фантик выбрось в мусорное ведро
Стоп
13 слайд
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Отрежь кусок хлеба
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик огурца
Положи огурец на бутерброд
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Конец
Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
С
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Конец
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик огурца
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Положи огурец на бутерброд
Отрежь кусок хлеба
Мультфильм
СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
Начало
Отрежь кусок хлеба
Смажь кусок хлеба маслом
Отрежь ломтик сыра
Положи сыр на бутерброд
Отрежь ломтик огурца
Положи огурец на бутерброд
Конец
Молодец!
Подумай ещё!
Подумай ещё!
14 слайд
Мультфильм «Сделай бутерброд»
15 слайд
С
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
Начало
Слепи голову
Слепи туловище
Слепи и поставь правую руку
Слепи и поставь левую руку
Надень ведро на голову
Воткни нос
Нарисуй глаза и рот
Воткни метелку
Конец
Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
С
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
Начало
Конец
Воткни нос
Слепи и поставь правую руку
Надень ведро на голову
Нарисуй глаза и рот
Слепи и поставь левую руку
Воткни метелку
Слепи туловище
Слепи голову
С
СЛЕПИ СНЕГОВИКА
Начало
Слепи туловище
Слепи голову
Слепи и поставь левую руку
Слепи и поставь правую руку
Надень ведро на голову
Воткни нос
Нарисуй глаза и рот
Воткни метелку
Конец
Молодец!
Подумай ещё!
МУЛЬТФИЛЬМ
Подумай ещё!
16 слайд
Мультфильм
«Слепи снеговика»
17 слайд
17
1) Желтые 2) Зеленые 3) Синие
В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм.
18 слайд
18
1) Колокольчики 2) Ромашки
Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм.
19 слайд
19
1) Встретили Ослика Иа или Сову Ух
2) Встретили Кролика
3) Никого не встретили
4) Ослик Иа и Сову Ух
Наступил солнечный день. Пятачок и Винни-Пух договорились встретиться с друзьями на берегу озера. Определите, с кем из своих друзей они встретились?
20 слайд
20
1) 59; 2) 43; 3) 25; 4) 9.
Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному в виде блок-схемы. Если a=17, чему будет равен результат?
21 слайд
Блок-схемы пословиц.
21
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Куй железо пока горячо.
Скупой платит дважды.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ задачи в стихах.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задачи в стихах
2 слайд
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я даже смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
ответ: 7
3 слайд
Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка,
Шустрый пес без акробата
Весит два мотка шпагата.
А с одним мотком ягненок
Весит, кажется, бочонок.
Сколько весит акробат
В пересчете на ягнят?
Акробат и ягненок весят одинаково!
4 слайд
Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар —
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей.
56 птиц!
5 слайд
Задачи на проверку внимания.
6 слайд
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
4 часа
7 слайд
48 яиц
Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
8 слайд
Задачи на сравнение
9 слайд
Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?
Груша.
10 слайд
В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет?
Вася - на 1-м, Петя - на 2-м, Ваня - на 3-м, Сеня - на 4-м.
11 слайд
Если 7 карандашей дороже 8 тетрадей, то 1 карандаш дороже 1 тетради, поэтому 7+1=8 карандашей дороже 8+1=9 тетрадей.
7 карандашей дороже 8-ми тетрадей. Что дороже - 8 карандашей или 9 тетрадей?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Интеллектуальные задачи.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Задания
на развитие интеллекта
Утепкалиева Г.А.
учитель инфоратики
СОШ№7
г. Уральска
2 слайд
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
3 слайд
4 слайд
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их
Все на поиск терминов.
5 слайд
Элементы ПК
Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — процессор.)
Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали — монитор.)
Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз — сканер.)
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф — мышка.)
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Комод ему — модем.)
6 слайд
Языки программирования
Он всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторов — Паскаль.)
Комментатор сказал: “Забей Сиканов пенальти — он стал бы героем матча”. (Забей сиканов — Бейсик.)
Несмотря на то, что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали здесь большие заторы. (Светофор, транспортные — Фортран.)
Мы поняли, что сорвал Джекоб оливковую ветвь, а не апельсиновую. (Джекоб оливковую — Кобол.)
Конферансье объявил исполнителя следующего номера. (Объявил исполнителя — Лисп.)
7 слайд
Виды информации
Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Привез в указанное — звук.)
Когда-то он работал в идеологическом отделе. (В идеологическом — видео.)
Он сказал: “Пройдите к стене”. (Пройдите к стене — текст.)
Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо. (Граф и Казанова — графика.)
8 слайд
Логика настоящего программиста
Отгадай слово. Я называю прилагательные, а вы должны определить компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
9 слайд
Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).
10 слайд
Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).
11 слайд
Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).
12 слайд
Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).
13 слайд
Компьютерные синонимы
Для каждого из приведенных слов укажите его синоним
Компьютер — ... (электронно-вычислительная машина — :)ВМ).
Винчестер — ... (жесткий магнитный диск, хард-диск).
Системная плата — ... (материнская плата).
Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи-диск).
CD-ROM — ... (лазерный диск).
Адаптер — ... (контроллер).
Принтер — ... (печатающее устройство).
Листинг — ... (распечатка).
Плоттер — ... (графопостроитель).
Монитор — ... (дисплей).
RAM — ... (ОЗУ).
Инсталляция — ... (установка ПО).
Скроллинг — ... (прокрутка).
Ссылка — ... (указатель).
Флажок — ... (переключатель).
Клик, кликнуть — ... (щечок, щелкнуть).
Бинарная — ... (двоичная).
Пиктограмма — ... (иконка).
14 слайд
Словесное сложение
Отгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Термин, использующийся применительно к прерываниям (Век + Тор = Вектор.)
Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод.)
Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы (Опера + Тор —Оператор.)
Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр.)
Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль.)
Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель=Пиксель.)
15 слайд
Анаграммы
Нимотро, ансерк, чеврнисрете
(монитор, сканер, винчестер).
Задания:
Решить анаграммы.
Исключить лишнее слово.
16 слайд
Вербальные тесты
Найдите общее окончание для следующих слов.
Ма
Кру
Вер(…. )
Стар
Горо
(шина)
17 слайд
Комбинированные тесты
Вставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)
М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
X ≥5 (Цикл)
18 слайд
Какая мышь подключена к компьютеру?
19 слайд
Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?
20 слайд
Соедини точки по порядку. Устройство, которое у тебя получилось, предназначено для:
21 слайд
Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
Оно означает:
1) устройство хранения информации;
2) процесс передачи информации;
3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
22 слайд
Вычисли объем флешки, если известны объемы устройств хранения информации в сумме по три (см. рисунок).
1) 500 Мб; 2) 1 Гб; 3) 2 Гб; 4) 3 Гб.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ребусы.ppt
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ребусы
2 слайд
В слове процент убираем две последние буквы вставляем букву С далее СОВА убираем две последние буквы и добавим Р получаем ПРОЦЕССОР
3 слайд
Правильный ответ: интернет
4 слайд
В слове курица убираем три последние буквы в слове сыр букву ы заменяем на о, получаем КУРСОР
5 слайд
Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последнюю , получаем МОНИТОР
6 слайд
Перевернутая картинка обозначает слово наоборот МОД в слове семь убираем первую и последнюю буквы получаем МОДЕМ
7 слайд
В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две последние буквы получаем ПЕРЕДАЧА
8 слайд
Правильный ответ: клавиша
В слове кукла убираем две первые буквы в слове вишня убираем три последние буквы в слове шар убираем последнюю букву получаем КЛАВИША
9 слайд
Компьютер
10 слайд
Монитор
11 слайд
Клавиатура
12 слайд
Обработка
13 слайд
Хранение
14 слайд
Ребусы
«Аппаратное обеспечение ПК»
15 слайд
ноутбук
сканер
16 слайд
колонки
манипулятор
17 слайд
мышь
дисковод
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ творческие.pptx
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Творческие работы
по MS Power Point
Утепкалиева Г.А.
2 слайд
Задание:
1
Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее вращаться (как единый объект) до нажатия кнопки «Далее»
3 слайд
2
Задание:
Создайте слайд с изображением часов, расположенных строго в центре слайда. Запуск стрелок осуществляется сразу после запуска презентации, остановка — по нажатию кнопки “ДАЛЕЕ”. Условная минута равна 5 секундам, т.е. секундная стрелка совершает полный оборот за 5 секунд.
Движения секундной и минутной стрелок должны быть согласованы.
4 слайд
3
Задание:
Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.
На фоне позднего заката — сказочный замок. Через несколько секунд солнце начинает плавно садиться и скрывается за замком. Плавно цвета позднего заката меняются на цвета сумерек. Постепенно в небе начинают по очереди проявляться звезды, вслед за которыми проявляется луна.
Замок должен быть сделан средствами векторной графики MS Office как единый объект. На рисунках представлены сцены из сюжета. Обратите внимание на смены оттенков в окраске замка в зависимости от освещенности.
5 слайд
6 слайд
XII
III
VI
IX
I
II
IV
V
VII
VIII
XI
X
7 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гасс Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.