Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики"

Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ дифферцированные задание.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • контрольная работа 
8 класс«Представление информации в компьютере. Единицы из...

    1 слайд

    контрольная работа
    8 класс
    «Представление информации в компьютере. Единицы измерения объёма информации».

  • Уровень АКак записывается десятичное число 510 в двоичной системе счисления?...

    2 слайд

    Уровень А
    Как записывается десятичное число 510 в двоичной системе счисления?
    а) 100; б) 110; в) 111; г) 101.
    Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления?
    а) 1111; б) 1101; в) 1011; г) 1001.
    Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: XXXII – V.
    Минимальной единицей количества информации считают…
    а) 1 пиксель; б) 1 байт; в) 1 бит; г) 1 бод.
    Один байт равен…
    а) 8 бит; б) 10 бит; в) 1024 бит; г) 1000 бит.
    Чему равен 1 Мбайт?
    а) 1024 Кбайт; б) 1024 Гбайт; в) 1000 байт; г) 1000 Кбайт.
    Переведите десятичное число 6710 в двоичную систему счисления.
    Переведите число 11012 из двоичной системы счисления в десятичную.
    Сколько байтов в слове «ФАЙЛ»?
    Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
    5 байт = ? бит;б) 4 Кб = ? байт;в) 3 Кб = ? бит.

  • Уровень ВКак записывается десятичное число 1810 в двоичной системе счисления?...

    3 слайд

    Уровень В
    Как записывается десятичное число 1810 в двоичной системе счисления?
    Как представлено число 17910 в двоичной системе счисления?
    Укажите, где правильно указан порядок возрастания единиц измерения объёма информации:
    а) байт, килобайт, гигабайт, терабайт;б) бит, байт, гигабайт, килобайт;
    в) килобайт, гигабайт, мегабайт, байт;г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.
    4. Выполните действие и запишите результат римскими цифрами: МСМ +VIII.
    5. Оцените информационный объем следующего предложения:
    Всё, что мы дарим другим, вернётся к нам сторицей!
    а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт.
    6. Чему равен 1 Гб?
    7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 40 битам. Чему равен этот объём в байтах?
    8. Как называется точка экрана?
    9. Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
    14 байт = ? бит;б) 3 Тб = ? Гб;в) 4,5 Мб = ? бит.


  • Уровень СЗа единицу измерения объёма информации принят:
Байт;	б) Бит;		в) Мег...

    4 слайд

    Уровень С
    За единицу измерения объёма информации принят:
    Байт;б) Бит;в) Мегабайт;г) Килобит.
    Как записывается десятичное число 5410 в двоичной системе счисления?
    Как представлено число 24310 в двоичной системе счисления?
    Укажите варианты ответов, где неправильно указаны единицы измерения объёма информации.
    а) Количество информации – 7,3 мегабайта; б) Количество информации – 23000 бод;
    в) Количество информации –17 бит; г) Количество информации – 1,7 бита;
    д) Количество информации – 7 квантибайт; е) Количество информации – 0,3 гигабайта.
    Какие значения может принимать бит?
    Оцените информационный объем следующего предложения:
    Время слишком драгоценно, чтобы им разбрасываться!
    а) 50 бит; б) 400 бит; в) 5 байт; г) 400 байт.
    Выполните перевод в другие единицы измерения объёма информации?
    20 байт = ? бит;б) 3 Тб = ? Мб;в) 5,5 Мб = ? бит.
    Сколько килобайтов составит сообщение, содержащее 12288 битов?
    Вычислите сумму двоичных чисел x и y, если x=10101012; y=10100112.
    В нашем классе 100011 учеников. 111100 % из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично».

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ доклад Утепкалиева Г.А..docx

Городской отдел образования

 

Средняя общеобразовательная школа №7

 

 

 

 

 

 

 

 

On-line семинар

«Активизация познавательных и творческих способностей

 на уроке информатики »

 

(из опыта работы)

 

 

 

 

 

Утепкалиева Г.А.

учитель первой категории

СОШ №7,  г. Уральска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уральск , 2013 ноябрь

 

 

 

 

 

Свое выступление я хочу начать словами: (слайд№2)

 

        Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, 
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. 
 

Ш.А. Амонашвили

 

       Одним из важнейших направлений образования Республики Казахстан  является  информатизация образования. Главной целью преподавания информатики в условиях информатизации  образования является задача создать ученику условия для формирования умений и навыков практического использования информационных технологий, творческого осмысления  способов  компьютерной обработки информации, умения логически мыслить,  развитие познавательной активности  учащихся.

Информатика как учебный предмет обладает такими особенностями развития творческих способностей личности в основе которых лежат интеллектуальные качества: раскованность, гибкость, оригинальность, скрупулезность, любознательность, интеллектуальная смелость, чувство комфорта.

Современное образование не может игнорировать требования технического прогресса, несомненно, будущее за информационными технологиями обучения.

Однако важной составной частью педагогического процесса было и  остается воспитание мыслящей личности, помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.

      Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Среди всех познавательных процессов ведущим является мышление. Действительно, мышление сопутствует всем другим познавательным процессам и часто определяет их характер и качество. Очевидна, например, связь между мышлением и памятью. Память тем полнее и лучше удерживает существенные свойства предметов и связь между ними, чем глубже они осмыслены в процессе изучения. Но мышление влияет и на все другие познавательные процессы.

     Следовательно, активизировать познавательную деятельность учащихся - это значит, прежде всего, активизировать их мышление.

Кроме того, развивать познавательные способности учащихся - это, значит, формировать у них мотивы учения. Учащиеся должны не только научиться решать познавательные задачи, у них нужно развить желание решать эти задачи.

  (слайд №3) Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление  — это познавательная деятельность человека. Продуктом или результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Приемы мышления способствует развитию учащихся познавательной деятельности и продуктивных мыслительных процессов.  

 Тема семинара «Система организаций индивидуальных заданий для развитие мышления на уроке информатики»  очень актуальна на сегодняшний день.

(слайд №4)

Моя деятельность как учителя информатики направлена  на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу  научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

 воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Я как учитель информатики на уроке ставлю перед собой такие задачи:

(слад №5)

ü  организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;

ü  выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;

ü  формировать у учащихся умение разрабатывать алгоритмы решения задач:

                 ~ умение проверять правильность алгоритма,

                 ~ умение выбирать методы самоконтроля,

                 ~ выбирать методы оформления и обоснования алгоритма.

ü  развивать:

                 ~ умение работать с учебниками;

                 ~ умение конспектировать.

ü  воспитывать настойчивость в поиске решения задач

ü  обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.

       Моя  педагогическая практика, сотрудничество с лучшими педагогами города и области, постоянное самообразование по предмету позволило мне прийти к своей педагогической идеи.  В ее основе лежат принципы как традиционной, так и не традиционной формы обучения.

   Основной формой деятельности ученика в обучении можно считать  - умственную. Умственная деятельность ученика на уроке должна занимать основное время. Для этого нужно организовать наполнение урока индивидуальными творческими заданиями, самостоятельными заданиями,  ориентированными на развитие логического мышления. Далеко не каждый ученик обладает навыками самостоятельной деятельности при решении творческих и индивидуальных задач.

  (слайд №6)

Чтобы индивидуальная работа на уроке достигла цели, нужно соблюдать следующие

 основные условия:

·         Работу следует проводить регулярно, систематически;

·         Индивидуальные задания должны быть небольшими;

·         В карточки для индивидуальной работы включать только задания практического характера;

·         Индивидуальные задания должны проверяться и оцениваться.

        Я веду поиск эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. На уроках надо заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, именно в этот момент возникает развитие любознательности и познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда формируются и определяются постоянные интерес и склонности к тому или иному предмету. И в этот момент надо раскрыть  перед подростком притягательные стороны информатики, иначе его интересы замкнуться на компьютерных играх, на «стрелялках» и «догонялках» и.т.д.

Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал.

Решение поставленных задач неразрывно связано с развитием интеллектуальной сферы учащихся.

  (слайд №7)Интеллектуальная сфера включает в себя:

ü  логическое мышление;

ü  критическое мышление;

ü  креативное мышление;

ü  память;

ü  воображение;

ü  внимание.

 (слайд №8)Для развития интеллектуальной сферы учащихся осуществляются следующие виды деятельности

ü  проведение разминки;

ü  решение занимательных задач;

ü  проведение викторины;

ü  задачи на развитие алгоритмического мышления

ü  решение интеллектуальных задач

ü  разработка веб-сайта или презентации.

        Сущностью технологии познавательного интереса формируется  через разнообразные самостоятельные работы учащихся. Это могут быть карточки с дифференцированным заданием, игровые формы организации познавательной деятельности, комментирование заданий, самостоятельная работа с предварительным разбором, решение задач с последующей проверкой, работа с книгой, работа над сообщением, тесты, тренажёры, презентации по домашнему заданию, разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, зачёты с дифференцированными заданиями.

    Необходимо развивать логическое и алгоритмическое мышление при изучении информатики не эпизодически, а постоянно на каждом уроке; развитие логического мышления и алгоритмического подхода неотъемлемая часть всего курса информатики. Более глубокому формированию мышления способствуют темы «Информация вокруг нас», «Человек и информация», «Алгоритмы и исполнители» в 5 и 6 классах и «Алгоритмизация», «Программирование», «Основы логики»  в 7-9 классах.

    Развитию  мышления учащихся на уроках информатики также способствует формирование навыков построения алгоритмов. Поэтому в курс информатики включен раздел «Основы алгоритмизации».  Основная цель раздела – формирование у школьников основ алгоритмического мышления.

 (слайд №9) Алгоритмическое мышление – это способность облечь абстрактную идею в последовательность, конкретных шагов, необходимых для ее воплощения на практике.

 На этих темах можно использовать для развития мышления «алгоритмический тренажер» т.е. набор заданий на отработку определенного алгоритма. Он (или его часть) может быть использован как индивидуальное задание для учащегося, который осваивает данный алгоритм.

     При построении алгоритмов учащиеся выполняет индивидуальные задания где, учатся анализировать, сравнивать, описывать планы действий, делать выводы; у них вырабатываются навыки излагать свои мысли в строгой логической последовательности.   (слайд№10-16 «задание на развитие алгоритмического мышления»)

     Информатика очень тесно связана с логикой, и дает очень много возможностей для развития логического мышления учащихся.

   Логика – наука, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы мышление было определённым, последовательным, связанным, доказательным. Логическое мышление - это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.  Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и нужно развивать. Решение логических задач, индивидуальных заданий по логике  на уроках информатики как раз и представляет собой один из приемов развития мышления.  

 Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого мыс­лящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума.      

   Решение логических задач дает возможность развить внимание, память и привить навыки правильного мышления. (Слайд №17-18 «Задачи в стихах»)

   Основные задачи, которые решает учитель информатики в процессе формирования логического мышления: учит школьников решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом; создает ситуацию успеха, помогает обрести ребенку уверенность в своих силах; развивает поисковую активность и сообразительность ребенка.

Она включает в себя решение логических задач, анаграмм, ребусов, кроссвордов, задач на кодирование информации и системы счисления, задач на нахождение закономерностей, а также творческие задания.  При одном уроке информатике в неделю можно чередовать решение занимательных задач, разминки, викторины, ребусы, задания на алгоритмы.

(Слайды №19-20 «Ребусы») Важной задачей курса информатики является усвоение учащимися правильной терминологии. Для этого и используют всевозможные тематические ребусы. Такие упражнения развивают логическое мышление, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, позволяют отрабатывать грамотное написание терминов по информатике.

К разработке ребусов я привлекаю учеников старших классов. Творчески мыслящие ребята делают это с огромным удовольствием.

Средством реализации является текстовый редактор Miсrosoft Word (у ребят отрабатываются навыки работы с графическим объектами – вставка рисунков из файла, вставка картинки, создание рисунка, создание надписи в рисунке, расположение элементов и комбинирование их в один объект, копирование, перемещение, изменение размеров и т.д.)

(слайд №21«Разминка»)

Один раз в месяц в начале урока провожу с учащимися 5-7 классов «Разминку»  она  включает в себя вопросы из разных областей знаний. Вопросы читаются один раз и требуют быстрого ответа (время на размышление - не более 2 секунд). Как показывает опыт, такое начало урока детям очень нравится и они моментально включаются в работу. Таким образом, разминка выполняет еще и организационную функцию.

Примеры вопросов разминки.

o   Минимальная единица информации. (Бит.)

o   Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)

o   Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)

o   Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)

o   Назначение процессора. (Обработка информации.)

o   Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)

o   Устройство ввода информации.(Мышь,клавиатура,сканер и др.)

o   И скамья, и магазин. (Лавка.)

o   И часть дерева, и часть слова. (Корень.)

o   И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)

Для активизации логического мышления использую на уроке решение занимательных задач.  (слайд №22-35 «Интеллект»

За решение таких задач ученик получает 1 балл. Ученики, набравшие пять баллов, получают оценку «5».Эти задачи мы назвали «задачи на балл».

Решать задачи лучше в конце урока, оставив на это около 5 минут. В этом случае дети ждут не звонка с урока, а «задачек» и стараются работать эффективнее, чтобы осталось время на «баллы».

Таким образом, «оторвав от урока целых 5 минут», можно решить несколько актуальных проблем:

ü  повысить мотивацию учащихся;

ü  избежать снижения мыслительной активности учащихся к концу урока;

ü  развить логическое мышление учащихся.

Как показывает практика, некоторые ребята настолько увлекаются занимательными задачами, что начинают сами искать их и задавать друг другу и учителям. Не страшно, если эти задачи порой далеки от программы по информатике. Важно то, что мысль ребенка работает, растет его самооценка и оценка его товарищами. (В моей практике было немало случаев, когда «слабый» ученик, проявлял чудеса смекалки при решении «задач на балл», что заставляло одноклассников по-другому взглянуть на своего товарища.) И как следствие этого, повышается мотивация ученика - ему уже неловко учиться плохо.

 (слайд №36 Презентация «Творческие»)

Для активизации творческого, креативного и критического мышления.  На уроках информатики применяются следующие виды заданий:

·        Разработка веб-сайтов,  

·        Создание мультимедийных видеороликов

·        Мультимедийных презентации.

·        рефератов;

·        доклады;

·        составление кроссвордов по темам

Эти работы выполняется в рамках изучения тем « Основы языка разметки гипертекста», «Создание видеоролика» и «Компьютерные презентации». Учащиеся сами выбирают тему в зависимости от своих интересов, работают над проектом в период изучения темы и защищают свою работу. Защита включает в себя:

- обоснование выбора темы и дизайна;

- рассказ о поиске и обработке информации для проекта;

- самооценку работы.

Примеры названий работ, выполненных учащимися:

  • Мои кумиры и их биографии.
  • Мультимедийный проект «Спортивный Казахстан»
  • Фирменный стиль школы;
  • Мультиимедийный проект «Школа будущего»
  • Медиа  - презентация «9-Мая».
  • Мультимедийны презентация «Киностудия Казахфильм им.ШАйманова»
  • Мультимедийная презентация «города Казахстана»
  • Создание сайта школы
  • Компьютеры и комплектующие.
  • Комнатные растения(интегрированный с технологией проект)
  • Автомобили.
  • Невероятно, но факт.
  • Времена года.
  • Вредные привычки.

Названия тем подтверждают тот факт, что интересы у детей разные и если учитель знает и учитывает это при подготовке заданий, то обучение становится эффективнее.

 

Подводя итог вышесказанному, следует подчеркнуть, что развитие интеллектуальной сферы учащихся возможно только в том случае, если дети и педагог являются сотрудниками, заинтересованными в достижении общей цели.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ „ŽŠ‹€„.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Утепкалиева Гульжазира  Амандыковна
учитель информатики 
СОШ №7 г. Уральск
Ак...

    1 слайд

    Утепкалиева Гульжазира Амандыковна
    учитель информатики
    СОШ №7 г. Уральск

    Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики

  • Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интелле...

    2 слайд

    Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, 
    дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами. 


    Ш.А. Амонашвили

  • Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения,...

    3 слайд

    Мышление — наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами.

  • освоение знаний об информации, информационных процессах, системах, технология...

    4 слайд

    освоение знаний об информации, информационных процессах, системах, технологиях, моделях овладение умениями работать с различными видами информации

    развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов

    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни
    Цели:

  • Задачи:организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усв...

    5 слайд

    Задачи:
    организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они твердо усвоили программу курса;
    выработать у учащихся умения формулировать новые задачи и решать задачи повышенной сложности, используя методы решения более простых задач;
    формировать у учащихся умение разрабатывать алгоритмы решения задач:
    воспитывать настойчивость в поиске решения задач
    обучать обобщению задач и поиску различных методов решения.

  • Основные условия при выполнении индивидуальных творческих заданийРаботу след...

    6 слайд

    Основные условия при выполнении индивидуальных творческих заданий
    Работу следует проводить регулярно, систематически;

    Индивидуальные задания должны быть небольшими;

    В карточки для индивидуальной работы включать только задания практического характера;

    Индивидуальные задания должны проверяться и оцениваться.

  • Интеллектуальная сфера включает в себя: логическое мышление;

критическое мыш...

    7 слайд

    Интеллектуальная сфера включает в себя:
    логическое мышление;

    критическое мышление;

    креативное мышление;

    память;

    воображение;

    внимание.

  • Для развития интеллектуальной сферы учащихся осуществляются следующие виды де...

    8 слайд

    Для развития интеллектуальной сферы учащихся осуществляются следующие виды деятельности
    проведение разминки;

    решение занимательных задач;

    проведение викторины;

    задачи на развитие алгоритмического мышления

    решение интеллектуальных задач

    разработка веб-сайта или презентации.

  • Алгоритмическое мышление – это способность облечь абстрактную идею в последов...

    9 слайд

    Алгоритмическое мышление – это способность облечь абстрактную идею в последовательность, конкретных шагов, необходимых для ее воплощения на практике.

  • 10 слайд

  • Поможем Незнайке вымыть   посудуВымой посуду1. Собрать посуду в раковину2. Вк...

    11 слайд

    Поможем Незнайке вымыть посуду
    Вымой посуду
    1. Собрать посуду в раковину
    2. Включить воду
    3. Вымыть посуду
    4. Выключить кран с водой
    5. Вытереть руки полотенцем

  • Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес1.

2.

3.

4.

5.

6....

    12 слайд

    Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес
    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.
    Положи деньги в яму
    Засыпь яму землёй
    Выкопай яму
    Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
    Стоп

  • Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихАл...

    13 слайд

    Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
    Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
    Возьми конфету
    Вымой конфету
    Разверни её
    Съешь конфету
    Фантик выбрось в мусорное ведро
    Стоп

  • 14 слайд

  • СДЕЛАЙ БУТЕРБРОДНачалоОтрежь кусок хлебаСмажь кусок хлеба масломОтрежь ломтик...

    15 слайд

    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Конец
    С
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Конец
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь кусок хлеба
    Мультфильм
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Конец

  • Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схемеУмный в...

    16 слайд

    Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме
    Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
    Куй железо пока горячо.
    Скупой платит дважды.
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Задачи в стихах По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я...

    17 слайд

    Задачи в стихах
    По тропинке вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я даже смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Индюки и жеребята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было индюков?  
    ответ: 7
    Как-то рано поутру
    Птицы плавали в пруду.
    Белоснежных лебедей
    Втрое больше, чем гусей.
    Уток было восемь пар —
    Вдвое больше, чем гагар.
    Сколько было птиц всего,
    Если нам еще дано,
    Что всех уток и гусей
    Столько, сколько лебедей.
    56 птиц!

  • Задачи на проверку внимания.48 яицТри курицы за три дня дают три яйца. Скольк...

    18 слайд

    Задачи на проверку внимания.
    48 яиц
    Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
    Задачи на сравнение
    Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?
    Груша.

  • Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последн...

    19 слайд

    Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последнюю , получаем МОНИТОР
    Ребусы

  • В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две...

    20 слайд

    В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две последние буквы получаем ПЕРЕДАЧА

  • Минимальная единица информации. (Бит.)
Неопределенная форма глагола. (Инфинит...

    21 слайд

    Минимальная единица информации. (Бит.)
    Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)
    Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)
    Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
    Назначение процессора. (Обработка информации.)
    Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)
    Устройство ввода информации.(Мышь,клавиатура,сканер и др.)
    И скамья, и магазин. (Лавка.)
    И часть дерева, и часть слова. (Корень.)
    И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)
    Разминка

  • Задания
 на развитие интеллекта

    22 слайд

    Задания
    на развитие интеллекта

  • ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

    23 слайд

    ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

  • Все на поиск терминов.     В приведенных текстах идущие подряд буквы несколь...

    24 слайд

    Все на поиск терминов.
     
    В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их

    Элементы ПК
    Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — процессор.)
    Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали — монитор.)
    Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз — сканер.)
    Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)
    По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф — мышка.)
    Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Комод ему — модем.)

  • Виды информацииЯ его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (П...

    25 слайд

    Виды информации
    Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Привез в указанное — звук.)
    Когда-то он работал в идеологическом отделе. (В идеологическом — видео.)
    Он сказал: “Пройдите к стене”. (Пройдите к стене — текст.)
    Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо. (Граф и Казанова — графика.)

  • Логика настоящего программистаОтгадай слово. Я называю прилагательные, а вы д...

    26 слайд

    Логика настоящего программиста
    Отгадай слово. Я называю прилагательные, а вы должны определить компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

  • Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, матем...

    27 слайд

    Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).

    Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).

    Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

  • Компьютерные синонимыКомпьютер — ... (электронно-вычислительная машина — :)ВМ...

    28 слайд

    Компьютерные синонимы
    Компьютер — ... (электронно-вычислительная машина — :)ВМ).
    Винчестер — ... (жесткий магнитный диск, хард-диск).
    Системная плата — ... (материнская плата).
    Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи-диск).
    CD-ROM — ... (лазерный диск).
    Адаптер — ... (контроллер).
    Принтер — ... (печатающее устройство).
    Листинг — ... (распечатка).
    Плоттер — ... (графопостроитель).
    Монитор — ... (дисплей).
    RAM — ... (ОЗУ).
    Инсталляция — ... (установка ПО).
    Скроллинг — ... (прокрутка).
    Ссылка — ... (указатель).
    Флажок — ... (переключатель).
    Клик, кликнуть — ... (щечок, щелкнуть).
    Бинарная — ... (двоичная).
    Пиктограмма — ... (иконка).
    Для каждого из приведенных слов укажите его синоним

  • Словесное сложениеОтгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области...

    29 слайд

    Словесное сложение
    Отгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
    Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Термин, использующийся применительно к прерываниям (Век + Тор = Вектор.)
    Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод.)
    Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы (Опера + Тор —Оператор.)
    Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр.)
    Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль.)
    Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель=Пиксель.)

  • АнаграммыНимотро, ансерк, чеврнисрете  
(монитор, сканер, винчестер). 
Задани...

    30 слайд

    Анаграммы
    Нимотро, ансерк, чеврнисрете
    (монитор, сканер, винчестер).
    Задания:
    Решить анаграммы.
    Исключить лишнее слово.

  • Вербальные тестыНайдите общее окончание для следующих слов.

Ма
Кру
Вер			(…....

    31 слайд

    Вербальные тесты
    Найдите общее окончание для следующих слов.

    Ма
    Кру
    Вер(…. )
    Стар
    Горо
    (шина)



  • Комбинированные тестыВставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)...

    32 слайд

    Комбинированные тесты
    Вставьте пропущенное слово
    Информатика
    3 ≤ х ≤ 7
    (Форма)

    М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
    X ≥5 (Цикл)


  • Какая мышь подключена к компьютеру?

    33 слайд

    Какая мышь подключена к компьютеру?

  • Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?

    34 слайд

    Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?

  • Вычисли объем  флешки, если известны объемы  устройств хранения информации в...

    35 слайд

    Вычисли объем флешки, если известны объемы устройств хранения информации в сумме по три (см. рисунок).
    1) 500 Мб; 2) 1 Гб; 3) 2 Гб; 4) 3 Гб.

  • Творческие работы1Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее...

    36 слайд

    Творческие работы
    1
    Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее вращаться (как единый объект) до нажатия кнопки «Далее»
    2
    Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.
    На фоне позднего заката — сказочный замок. Через несколько секунд солнце начинает плавно садиться и скрывается за замком. Плавно цвета позднего заката меняются на цвета сумерек. Постепенно в небе начинают по очереди проявляться звезды, вслед за которыми проявляется луна.
    3
    Создайте слайд с изображением часов, расположенных строго в центре слайда. Запуск стрелок осуществляется сразу после запуска презентации, остановка — по нажатию кнопки “ДАЛЕЕ”. Условная минута равна 5 секундам, т.е. секундная стрелка совершает полный оборот за 5 секунд.Движения секундной и минутной стрелок должны быть согласованы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ вопросы на разминку.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разминка

    1 слайд

    Разминка

  • Минимальная единица информации. (Бит.)
Неопределенная форма глагола. (Инфинит...

    2 слайд

    Минимальная единица информации. (Бит.)
    Неопределенная форма глагола. (Инфинитив.)
    Рабочий элемент электронной таблицы. (Ячейка.)
    Нераскрывшийся цветок. (Бутон.)
    Назначение процессора. (Обработка информации.)
    Украинский город, знакомый шведам. (Полтава.)
    Устройство ввода информации.(Мышь,клавиатура,сканер и др.)
    И скамья, и магазин. (Лавка.)
    И часть дерева, и часть слова. (Корень.)
    И офисная мебель, и элемент файловой системы Windows. (Рабочий стол.)

  • Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
Правда ли,...

    3 слайд

    Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)
    Правда ли, что в алфавите компьютера ровно 33 символа? (нет)
    Можно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (нет)
    Можно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (да)
    Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)
    Каков размер слова «алфавит», если 1 символ равен 1 байту? (7 байт)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задание на развитие алгоритмического мышления.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задание на алгоритмУтепкалиева Г.А.

    1 слайд

    Задание на алгоритм
    Утепкалиева Г.А.

  • Поможем Незнайке вымыть   посуду1. Собрать посуду в раковину2. Включить воду4...

    2 слайд

    Поможем Незнайке вымыть посуду
    1. Собрать посуду в раковину
    2. Включить воду
    4. Выключить кран с водой
    5. Вытереть руки полотенцем
    Вымой посуду
    3. Вымыть посуду

  • Представим, что нам дано задание полить цветыПолить цветы1. Взять лейку с вод...

    3 слайд

    Представим, что нам дано задание полить цветы
    Полить цветы
    1. Взять лейку с водой
    2. Подойти к цветам
    3. Полить цветы
    4. Убрать лейку на место
    5. Стоп

  • Поможем Незнайке раскрасить мяч213411223344

    4 слайд

    Поможем Незнайке раскрасить мяч
    2
    1
    3
    4
    1
    1
    2
    2
    3
    3
    4
    4

  • Составим алгоритм «Раскрась мяч»Алгоритм «Раскрась мяч»НачалоКонецВзять кист...

    5 слайд

    Составим алгоритм
    «Раскрась мяч»
    Алгоритм «Раскрась мяч»
    Начало
    Конец
    Взять кисточку с желтой краской
    Взять кисточку с красной краской
    Взять кисточку с синей краской
    Взять кисточку с зеленой краской
    Раскрасить мяч желтой краской
    Раскрасить мяч красной краской
    Раскрасить мяч синей краской
    Раскрасить мяч зеленой краской

  • Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудесАлгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВ...

    6 слайд

    Помоги Буратино закопать золотые червонцы на Поле чудес
    Алгоритм «ЗАКОПАЙ ЧЕРВОНЦЫ»
    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.
    Положи деньги в яму
    Засыпь яму землёй
    Полей водой
    Выкопай яму
    Скажи: «Крекс, фекс, пекс»
    Стоп

  • Игра «Выполни действия»Возьми конфету
Разверни конфету
Съешь конфету
Выброси...

    7 слайд

    Игра «Выполни действия»
    Возьми конфету
    Разверни конфету
    Съешь конфету
    Выброси фантик в
    мусорное ведро
    Стоп

  • Игра «Выполни действия»Подойди к доске
Возьми карандаш
Нарисуй солнышко
Полож...

    8 слайд

    Игра «Выполни действия»
    Подойди к доске
    Возьми карандаш
    Нарисуй солнышко
    Положи карандаш на место
    Стоп

  • Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное местоАлгоритм...

    9 слайд

    Выполни действия. Какое действие пропущено? Впиши его в нужное место
    Алгоритм «НАРИСУЙ»
    Возьми синий карандаш
    Нарисуй воздушный шарик
    Раскрась воздушный шарик
    Положи карандаш на место
    Стоп

  • Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритмАлгоритм «СЪЕШЬ ЯБЛОКО»...

    10 слайд

    Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритм
    Алгоритм «СЪЕШЬ ЯБЛОКО»
    1.

    2.

    3.

    4.

    5.
    Возьми яблоко

    Помой яблоко

    Съешь яблоко

    Выбрось огрызок в мусорное ведро
    Стоп

  • Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу?...

    11 слайд

    Какое действие забыла выполнить Красная Шапочка, когда ставила цветы в вазу? (Подчеркни)
    1. Возьми вазу
    2. Налей воды
    3. Поставь цветы
    4. Стоп

  • Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихАл...

    12 слайд

    Правильно ли Карлсон ест конфеты? Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
    Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
    Возьми конфету
    Вымой конфету
    Разверни её
    Съешь конфету
    Фантик выбрось в мусорное ведро
    Стоп

  • СДЕЛАЙ БУТЕРБРОДНачалоОтрежь кусок хлебаСмажь кусок хлеба масломОтрежь ломтик...

    13 слайд

    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Конец
    Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
    С
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Конец
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь кусок хлеба
    Мультфильм
    СДЕЛАЙ БУТЕРБРОД
    Начало
    Отрежь кусок хлеба
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Отрежь ломтик огурца
    Положи огурец на бутерброд
    Конец
    Молодец!
    Подумай ещё!
    Подумай ещё!

  • Мультфильм «Сделай бутерброд»

    14 слайд

    Мультфильм «Сделай бутерброд»

  • ССЛЕПИ СНЕГОВИКАНачалоСлепи головуСлепи туловищеСлепи и поставь правую рукуСл...

    15 слайд

    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Слепи голову
    Слепи туловище
    Слепи и поставь правую руку
    Слепи и поставь левую руку
    Надень ведро на голову
    Воткни нос
    Нарисуй глаза и рот
    Воткни метелку
    Конец
    Просмотри мультфильм и выбери правильный алгоритм
    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Конец
    Воткни нос
    Слепи и поставь правую руку
    Надень ведро на голову
    Нарисуй глаза и рот
    Слепи и поставь левую руку
    Воткни метелку
    Слепи туловище
    Слепи голову
    С
    СЛЕПИ СНЕГОВИКА
    Начало
    Слепи туловище
    Слепи голову
    Слепи и поставь левую руку
    Слепи и поставь правую руку
    Надень ведро на голову
    Воткни нос
    Нарисуй глаза и рот
    Воткни метелку
    Конец
    Молодец!
    Подумай ещё!
    МУЛЬТФИЛЬМ
    Подумай ещё!

  • Мультфильм «Слепи снеговика»

    16 слайд

    Мультфильм
    «Слепи снеговика»

  • 17 1) Желтые    2) Зеленые     3) Синие    В коллекции у кота Матроскина хран...

    17 слайд

    17
    1) Желтые 2) Зеленые 3) Синие
    В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм.

  • 181) Колокольчики  2) Ромашки Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каки...

    18 слайд

    18
    1) Колокольчики 2) Ромашки
    Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм.

  • 191) Встретили Ослика Иа или Сову Ух 
2) Встретили Кролика 
3) Никого не встр...

    19 слайд

    19
    1) Встретили Ослика Иа или Сову Ух
    2) Встретили Кролика
    3) Никого не встретили
    4) Ослик Иа и Сову Ух
    Наступил солнечный день. Пятачок и Винни-Пух договорились встретиться с друзьями на берегу озера. Определите, с кем из своих друзей они встретились?

  • 201) 59;    2)  43;   3) 25;   4)  9. Вычислительная машина считает по алгори...

    20 слайд

    20
    1) 59; 2) 43; 3) 25; 4) 9.
    Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному в виде блок-схемы. Если a=17, чему будет равен результат?

  • Блок-схемы пословиц.21Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Куй железо...

    21 слайд

    Блок-схемы пословиц.
    21
    Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
    Куй железо пока горячо.
    Скупой платит дважды.
    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задачи в стихах.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи в стихах

    1 слайд

    Задачи в стихах

  • По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я даже смог,
Что...

    2 слайд

    По тропинке вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я даже смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Индюки и жеребята.
    А теперь вопрос таков:
    Сколько было индюков?  
    ответ: 7

  • Акробат и собачонка
Весят два пустых бочонка,
Шустрый пес без акробата
Весит...

    3 слайд

    Акробат и собачонка
    Весят два пустых бочонка,
    Шустрый пес без акробата
    Весит два мотка шпагата.
    А с одним мотком ягненок
    Весит, кажется, бочонок.
    Сколько весит акробат
    В пересчете на ягнят?        
    Акробат и ягненок весят одинаково!

  • Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, ч...

    4 слайд

    Как-то рано поутру
    Птицы плавали в пруду.
    Белоснежных лебедей
    Втрое больше, чем гусей.
    Уток было восемь пар —
    Вдвое больше, чем гагар.
    Сколько было птиц всего,
    Если нам еще дано,
    Что всех уток и гусей
    Столько, сколько лебедей.
    56 птиц!

  • Задачи на проверку внимания.

    5 слайд

    Задачи на проверку внимания.

  • Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?4 часа

    6 слайд

    Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
    4 часа

  • 48 яицТри курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?

    7 слайд

    48 яиц
    Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?

  • Задачи на сравнение

    8 слайд

    Задачи на сравнение

  • Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или перси...

    9 слайд

    Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик?
    Груша.

  • В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже П...

    10 слайд

    В четырехэтажном доме Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Вася живет ниже Пети. Кто на каком этаже живет?
    Вася - на 1-м, Петя - на 2-м, Ваня - на 3-м, Сеня - на 4-м.

  • Если 7 карандашей дороже 8 тетрадей, то 1 карандаш дороже 1 тетради, поэтому...

    11 слайд

    Если 7 карандашей дороже 8 тетрадей, то 1 карандаш дороже 1 тетради, поэтому 7+1=8 карандашей дороже 8+1=9 тетрадей.
    7 карандашей дороже 8-ми тетрадей. Что дороже - 8 карандашей или 9 тетрадей? 

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интеллектуальные задачи.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задания
 на развитие интеллектаУтепкалиева Г.А.
учитель инфоратики
СОШ№7
г. У...

    1 слайд

    Задания
    на развитие интеллекта
    Утепкалиева Г.А.
    учитель инфоратики
    СОШ№7
    г. Уральска

  • ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

    2 слайд

    ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

  • 3 слайд

  •      В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют терм...

    4 слайд

     
    В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их

    Все на поиск терминов.

  • Элементы ПКЭтот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — ...

    5 слайд

    Элементы ПК
    Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процесс орнитологи — процессор.)
    Потом они торжествовали и радовались, как дети. (Потом они торжествовали — монитор.)
    Его феска не раз падала с головы. (Феска не раз — сканер.)
    Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций. (Днепр интересна — принтер.)
    По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мы шкаф — мышка.)
    Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Комод ему — модем.)

  • Языки программированияОн всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторо...

    6 слайд

    Языки программирования
    Он всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторов — Паскаль.)
    Комментатор сказал: “Забей Сиканов пенальти — он стал бы героем матча”. (Забей сиканов — Бейсик.)
    Несмотря на то, что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали здесь большие заторы. (Светофор, транспортные — Фортран.)
    Мы поняли, что сорвал Джекоб оливковую ветвь, а не апельсиновую. (Джекоб оливковую — Кобол.)
    Конферансье объявил исполнителя следующего номера. (Объявил исполнителя — Лисп.)

  • Виды информацииЯ его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (П...

    7 слайд

    Виды информации
    Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. (Привез в указанное — звук.)
    Когда-то он работал в идеологическом отделе. (В идеологическом — видео.)
    Он сказал: “Пройдите к стене”. (Пройдите к стене — текст.)
    Оказалось, что граф и Казанова — одно и то же лицо. (Граф и Казанова — графика.)

  • Логика настоящего программистаОтгадай слово. Я называю прилагательные, а вы д...

    8 слайд

    Логика настоящего программиста
    Отгадай слово. Я называю прилагательные, а вы должны определить компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

  • Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, матем...

    9 слайд

    Железная,женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).

  • Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секре...

    10 слайд

    Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

  • Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концер...

    11 слайд

    Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).

  • Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое,...

    12 слайд

    Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).

  • Компьютерные синонимыДля каждого из приведенных слов укажите его синонимКомпь...

    13 слайд

    Компьютерные синонимы
    Для каждого из приведенных слов укажите его синоним
    Компьютер — ... (электронно-вычислительная машина — :)ВМ).
    Винчестер — ... (жесткий магнитный диск, хард-диск).
    Системная плата — ... (материнская плата).
    Дискета — ... (гибкий магнитный диск, флоппи-диск).
    CD-ROM — ... (лазерный диск).
    Адаптер — ... (контроллер).
    Принтер — ... (печатающее устройство).
    Листинг — ... (распечатка).
    Плоттер — ... (графопостроитель).
    Монитор — ... (дисплей).
    RAM — ... (ОЗУ).
    Инсталляция — ... (установка ПО).
    Скроллинг — ... (прокрутка).
    Ссылка — ... (указатель).
    Флажок — ... (переключатель).
    Клик, кликнуть — ... (щечок, щелкнуть).
    Бинарная — ... (двоичная).
    Пиктограмма — ... (иконка).

  • Словесное сложениеОтгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области...

    14 слайд

    Словесное сложение
    Отгадайте слова слагаемые и получите слово-сумму из области информатики.
    Отрезок в 100 лет + Математический бублик = Термин, использующийся применительно к прерываниям (Век + Тор = Вектор.)
    Носитель + Насекомое = Накопитель (Диск + Овод = Дисковод.)
    Музыкальный спектакль + Математический бублик = Элементарная единица программы (Опера + Тор —Оператор.)
    Два предмета + Единица длины = Аргумент или результат процедуры (Пара + Метр = Параметр.)
    Танцевальное движение + Текст актера = Объект взлома (Па + Роль = Пароль.)
    Вершина горы + Грязе-каменный поток в горах = Минимальный элемент изображения (Пик + Сель=Пиксель.)

  • АнаграммыНимотро, ансерк, чеврнисрете  
(монитор, сканер, винчестер). 
Задани...

    15 слайд

    Анаграммы
    Нимотро, ансерк, чеврнисрете
    (монитор, сканер, винчестер).
    Задания:
    Решить анаграммы.
    Исключить лишнее слово.

  • Вербальные тестыНайдите общее окончание для следующих слов.

Ма
Кру
Вер			(…....

    16 слайд

    Вербальные тесты
    Найдите общее окончание для следующих слов.

    Ма
    Кру
    Вер(…. )
    Стар
    Горо
    (шина)



  • Комбинированные тестыВставьте пропущенное слово
Информатика
3 ≤ х ≤ 7
(Форма)...

    17 слайд

    Комбинированные тесты
    Вставьте пропущенное слово
    Информатика
    3 ≤ х ≤ 7
    (Форма)

    М_ _ _ _ _ _ Л (транспортное средство)
    X ≥5 (Цикл)


  • Какая мышь подключена к компьютеру?

    18 слайд

    Какая мышь подключена к компьютеру?

  • Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?

    19 слайд

    Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?

  • Соедини точки по порядку. Устройство, которое у тебя получилось, предназначен...

    20 слайд

    Соедини точки по порядку. Устройство, которое у тебя получилось, предназначено для:

  • Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка. Оно...

    21 слайд

    Впиши названия частей компьютера и восстанови слово в середине рисунка.
    Оно означает:
    1) устройство хранения информации;
    2) процесс передачи информации;
    3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами;
    4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.

  • Вычисли объем  флешки, если известны объемы  устройств хранения информации в...

    22 слайд

    Вычисли объем флешки, если известны объемы устройств хранения информации в сумме по три (см. рисунок).
    1) 500 Мб; 2) 1 Гб; 3) 2 Гб; 4) 3 Гб.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ребусы.ppt

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ребусы

    1 слайд

    Ребусы

  • В слове процент убираем две последние буквы вставляем букву С далее СОВА убир...

    2 слайд

    В слове процент убираем две последние буквы вставляем букву С далее СОВА убираем две последние буквы и добавим Р получаем ПРОЦЕССОР

  • Правильный ответ: интернет

    3 слайд

    Правильный ответ: интернет

  • В слове курица убираем три последние буквы в слове сыр букву ы заменяем на о,...

    4 слайд

    В слове курица убираем три последние буквы в слове сыр букву ы заменяем на о, получаем КУРСОР

  • Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последн...

    5 слайд

    Первая буква М в слове кони убираем первую букву в слове торт убираем последнюю , получаем МОНИТОР

  • Перевернутая картинка обозначает слово наоборот МОД в слове семь убираем перв...

    6 слайд

    Перевернутая картинка обозначает слово наоборот МОД в слове семь убираем первую и последнюю буквы получаем МОДЕМ

  • В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две...

    7 слайд

    В слове перец убираем последнюю букву дописываем да в слове часы убираем две последние буквы получаем ПЕРЕДАЧА

  • Правильный ответ: клавишаВ слове кукла убираем две первые буквы в слове вишня...

    8 слайд

    Правильный ответ: клавиша
    В слове кукла убираем две первые буквы в слове вишня убираем три последние буквы в слове шар убираем последнюю букву получаем КЛАВИША

  • Компьютер

    9 слайд

    Компьютер

  • Монитор

    10 слайд

    Монитор

  • Клавиатура

    11 слайд

    Клавиатура

  • Обработка

    12 слайд

    Обработка

  • Хранение

    13 слайд

    Хранение

  • Ребусы «Аппаратное обеспечение ПК»

    14 слайд

    Ребусы
    «Аппаратное обеспечение ПК»

  • ноутбуксканер

    15 слайд

    ноутбук
    сканер

  • колонкиманипулятор

    16 слайд

    колонки
    манипулятор

  • мышьдисковод

    17 слайд

    мышь
    дисковод

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ творческие.pptx

Скачать материал "Статья на тему "Активизация познавательных и творческих способностей на уроке информатики""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Творческие работы
 по MS Power PointУтепкалиева Г.А.

    1 слайд

    Творческие работы
    по MS Power Point
    Утепкалиева Г.А.

  • Задание:1Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее...

    2 слайд

    Задание:
    1
    Создайте на первом слайде фигуру из кубиков и заставьте ее вращаться (как единый объект) до нажатия кнопки «Далее»

  • 2         Задание:Создайте слайд с изображением часов, расположенных строго в...

    3 слайд

    2
    Задание:
    Создайте слайд с изображением часов, расположенных строго в центре слайда. Запуск стрелок осуществляется сразу после запуска презентации, остановка — по нажатию кнопки “ДАЛЕЕ”. Условная минута равна 5 секундам, т.е. секундная стрелка совершает полный оборот за 5 секунд.
    Движения секундной и минутной стрелок должны быть согласованы.

  • 3         Задание:Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой ан...

    4 слайд

    3
    Задание:
    Средствами PowerPoint на одном слайде создайте небольшой анимированный сюжет.
    На фоне позднего заката — сказочный замок. Через несколько секунд солнце начинает плавно садиться и скрывается за замком. Плавно цвета позднего заката меняются на цвета сумерек. Постепенно в небе начинают по очереди проявляться звезды, вслед за которыми проявляется луна.
    Замок должен быть сделан средствами векторной графики MS Office как единый объект. На рисунках представлены сцены из сюжета. Обратите внимание на смены оттенков в окраске замка в зависимости от освещенности. 

  • 5 слайд

  • XIIIIIVIIXIIIIVVVIIVIIIXIX

    6 слайд

    XII
    III
    VI
    IX
    I
    II
    IV
    V
    VII
    VIII
    XI
    X

  • 7 слайд

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.03.2020 391
    • ZIP 10 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гасс Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гасс Анна Владимировна
    Гасс Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64937
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе