Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСтатья Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации обучаемых.

Статья Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации обучаемых.

Скачать материал

 

Уважаемая  редакция  газеты  «УЧИТЕЛЬСКАЯ  плюс»,  я  являюсь  подписчиком  вашей  газеты. Всегда  с  нетерпением  жду  выхода  нового  номера.  Так  как  я  работаю  учителем,  то  мне  интересно  знать,  что  происходит  в  образовании  Костанайской  области.  «УЧИТЕЛЬСКАЯ  плюс»  всегда  затрагивает  вопросы  и  проблемы, касающиеся  обучения  и  воспитания,  дает  множество  полезных профессиональных  советов.

Для  меня  очень  интересны  рубрики  «Педагогическая  мастерская», «Трибуна  учителя», «Инновационные  технологии».  

Редакции   газеты   «УЧИТЕЛЬСКАЯ    плюс»  предлагаю   опубликовать  свою  статью.

«У+»  желаю процветания,  новых  подсписчиков, благодарных  читателей.

 

 

Критериальная система оценивания

как условие формирования учебной  мотивации обучаемых.

 

 Желание ученика иметь сведения

 о своих успехах является нормальным

 конечным звеном в цепи его духовных функций...

У. Джеймс.

 

Что  предполагает  понятие   «оценка»?   «Оценка» — это процесс   оценивания, выражающийся в развернутом   суждении.  «Оценка» — это процесс  соотношения реальных результатов с планируемыми целями.     В практике работы школы используются отметки и оценки.  Главная  же   задача оценки — установить глубину и объем индивидуальных знаний.    Лев  Фридман,  доктор педагогических наук, профессор психологии,  говорил,  что  главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены.  С  данным  суждением  я  полностью  согласна.

Школьная система оценивания должна   осуществлять информативную обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же необходимо использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение.   Я  думаю, что  критериальная  система  оценивания   как  нельзя  лучше  способствует   формированию   учебной  мотивации   школьников.

На  сегодняшний  день  еще не разработаны четкие, единые критерии оценки знаний учащихся. Так,  на  своих   уроках при   выставлении оценок  использую разные  наборы  критериев и показателей, руководствуясь рекомендациями к выставлению школьных отметок   и собственным педагогическим опытом.  

·                В  оценивании  учебных  достижений   обучаемых  использую  комплекс  определенных  критериев:

1.      Уровень знания учебного материала (глубина,  точность)

2.      Уровень понимания  зависимости между изученными знаниями. (сознательность, осознанность, систематичность)

3.      Уровень овладения учебным материалом — умения учащихся фактически использовать усвоенные знания. (Мобильность - это применение учащимися имеющихся знаний в знакомой учебной ситуации).

4.      Уровень овладения интеллектуальными навыками — это умение учащихся трансформировать усвоенные знания в сходных или новых условиях сознательно и оперативно. (конкретность, свернутость)

5.      Степень самостоятельности выполненного задания.

6.       Активность   учащегося  на уроке.

·        При  устном  публичном  выступлении  на  уроках  русского  языка  и  литературы  учитываю  следующие  критерии:

- связность  речи,

-продолжительность,

-коммуникативность,

-содержательность,

- логичность,

-лексика, темп  речи,  языковые  средства, языковая  нормативность, плавность  речи.  Каждый критерий соответствует 1 баллу. Перевод баллов в отметку:   « 5» – 10-8 баллов,  « 4» – 7-6 баллов,  «3» – 5 баллов.

·        При  работе  над  проектом, в  группе,  в  паре   учитываю  следующие критерии:

- соответствие  теме,

-эстетичность  оформления,

-конкретность  изложения  материала  (знание  материала),

- знание  материала  предыдущего  урока,

-объем,

-предложение  идей,

-активность в  обсуждении (развивает,  обобщает  предложенные  идеи),

-помощь  участникам  группы,

-внимательно  слушает  других  и  задает  вопросы,

-презентация  работы.

  «+»- соответствует, «++»- соответствует  норме, «+++»- соответствует  очень  хорошо.

Перевод  плюсов  в оценку:   от  0  до  14- «2», от  15- 21- «3»,  от  22-26- «4»,  от  27  и  выше- «5».

Я  думаю,  введение   в образовательный процесс критериальной   системы оценивания   будет  способствовать формированию

-        объективной оценке учебных достижений учащихся;

-        определению индивидуальной траектории  развития каждого учащегося  с учетом его индивидуальных способностей;

-        повышению мотивации учащихся на развитие умений и навыков  для достижения ожидаемых результатов:

-        улучшению качества преподавания и обучения;

-        разработке  системы работы по осуществлению взаимосвязи учитель – родитель – ученик для выявления качества усвоения учебного материала  и особенностей организации учебного процесса.

Таким образом, применение учителем критериального   оценивания при проверке знаний, умений и навыков учащихся позволит объективно, системно и всесторонне фиксировать результаты образовательного процесса,  а  значит  формированию учебной  мотивации обучаемых.

 

 

Сактаганова  Динара  Ермухановна, 

учитель  русского языка  и  литературы

 Аулиекольской  средней  школы  им. И.Сьянова  

Аулиекольского  района  Костанайской  области.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья Критериальная система оценивания как условие формирования учебной мотивации обучаемых."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Критериальная система оценивания

как условие формирования учебной  мотивации обучаемых.

 

 Желание ученика иметь сведения

 о своих успехах является нормальным

 конечным звеном в цепи его духовных функций...

У. Джеймс.

 

Что  предполагает  понятие   «оценка»?   «Оценка» — это процесс   оценивания, выражающийся в развернутом   суждении.  «Оценка» — это процесс  соотношения реальных результатов с планируемыми целями.     В практике работы школы используются отметки и оценки.  Главная  же   задача оценки — установить глубину и объем индивидуальных знаний.    Лев  Фридман,  доктор педагогических наук, профессор психологии,  говорил,  что  главные противоречия и недостатки существующей системы контроля и оценки учебной работы у учащихся показывают, что эта система, унаследованная нами от старых времен, давно устарела и требует замены.  С  данным  суждением  я  полностью  согласна.

Школьная система оценивания должна   осуществлять информативную обратную связь, давая ученику информацию о выполнении им программы, о том, насколько он продвинулся вперед, и о слабых своих сторонах, с тем, чтобы он мог обратить на это особое внимание; учителю же необходимо использовать ее как форму поощрения, но не наказания, стимулировать учение.   Я  думаю, что  критериальная  система  оценивания   как  нельзя  лучше  способствует   формированию   учебной  мотивации   школьников.

На  сегодняшний  день  еще не разработаны четкие, единые критерии оценки знаний учащихся. Так,  на  своих   уроках при   выставлении оценок  использую разные  наборы  критериев и показателей, руководствуясь рекомендациями к выставлению школьных отметок   и собственным педагогическим опытом.  

·                В  оценивании  учебных  достижений   обучаемых  использую  комплекс  определенных  критериев:

1.       Уровень знания учебного материала (глубина,  точность)

2.       Уровень понимания  зависимости между изученными знаниями. (сознательность, осознанность, систематичность)

3.       Уровень овладения учебным материалом — умения учащихся фактически использовать усвоенные знания. (Мобильность - это применение учащимися имеющихся знаний в знакомой учебной ситуации).

4.       Уровень овладения интеллектуальными навыками — это умение учащихся трансформировать усвоенные знания в сходных или новых условиях сознательно и оперативно. (конкретность, свернутость)

5.       Степень самостоятельности выполненного задания.

6.       Активность   учащегося  на уроке.

·        При  устном  публичном  выступлении  на  уроках  русского  языка  и  литературы  учитываю  следующие  критерии:

- связность  речи,

-продолжительность,

-коммуникативность,

-содержательность,

- логичность,

-лексика, темп  речи,  языковые  средства, языковая  нормативность, плавность  речи.  Каждый критерий соответствует 1 баллу. Перевод баллов в отметку:   « 5» – 10-8 баллов,  « 4» – 7-6 баллов,  «3» – 5 баллов.

·        При  работе  над  проектом, в  группе,  в  паре   учитываю  следующие критерии:

- соответствие  теме,

-эстетичность  оформления,

-конкретность  изложения  материала  (знание  материала),

- знание  материала  предыдущего  урока,

-объем,

-предложение  идей,

-активность в  обсуждении (развивает,  обобщает  предложенные  идеи),

-помощь  участникам  группы,

-внимательно  слушает  других  и  задает  вопросы,

-презентация  работы.

  «+»- соответствует, «++»- соответствует  норме, «+++»- соответствует  очень  хорошо.

Перевод  плюсов  в оценку:   от  0  до  14- «2», от  15- 21- «3»,  от  22-26- «4»,  от  27  и  выше- «5».

Я  думаю,  введение   в образовательный процесс критериальной   системы оценивания   будет  способствовать формированию

-        объективной оценке учебных достижений учащихся;

-        определению индивидуальной траектории  развития каждого учащегося  с учетом его индивидуальных способностей;

-        повышению мотивации учащихся на развитие умений и навыков  для достижения ожидаемых результатов:

-        улучшению качества преподавания и обучения;

-        разработке  системы работы по осуществлению взаимосвязи учитель – родитель – ученик для выявления качества усвоения учебного материала  и особенностей организации учебного процесса.

Таким образом, применение учителем критериального   оценивания при проверке знаний, умений и навыков учащихся позволит объективно, системно и всесторонне фиксировать результаты образовательного процесса,  а  значит  формированию учебной  мотивации обучаемых.

 

 

Сактаганова  Динара  Ермухановна, 

учитель  русского языка  и  литературы

 Аулиекольской  средней  школы  им. И.Сьянова  

Аулиекольского  района  Костанайской  области.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 385
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сактаганова Динара Ермухановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16533
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист по проверке и обслуживанию автотранспортных средств

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Обработка шкур: технологические процессы и требования

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов