Одарённые дети — благо для учителей,
огромный труд для родителей и большая ответственность для тех и других.
Их можно сравнить с самородками, которые
нуждаются в профессиональной огранке, где самое важное не то, чтобы сделать камень
красивым, но чтобы и не повредить его. Но есть и «трудные» дети. Как работать с
ними? Как работать, когда в классе очень разные дети, а урок и задание такие же.
Любой ребёнок нуждается во внимании,
одарённый, возможно в большей степени, но никто не сможет полноценно и всесторонне
раскрыться без любви.
Да, прежде всего всякого ребёнка нужно
любить. Какое простое, но зачастую дефицитное средство в современном мире, увы.
Любовь - великая сила, которая способна творить чудеса. И дети - не исключение.
Дети прежде всего нуждаются в ней.
"От осинки не родится апельсинка"
- известная всем поговорка. Продолжая говорить аллегориями, продолжим. Да, верно,
не родиться но... Но поверьте, любящая "осинка" способна взростить целую
"апельсиновую рощу"! Вы не можете себе представить,насколько важно вашему
малышу, ровно как и каждому человеку, сказать подобные слова: "Ты—умница!","Ты
сможешь!","Я верю в тебя!"... И поверьте плоды отданной любви и поддержки
будут очень обильными.
Но! Любовь должна быть
безусловной! Любить ребёнка не потому, что он талантлив, не потому что он
он сделал что-то и у него получилось это. А потому, что это РЕБЁНОК, это—
пластилин в ваших руках!
Одарённые дети—это более мягкий и
поддатливый материал и основной задачей родителей будет то, чтобы этот так называемый
"пластилин" попал в любящие, творческие и непременно профессиональные
руки преподавателей.
Задача преподавателей более ответственна,как неких "творцов"
будущего чуда. Отнестись с осторожностью и любовью к доверенному им сокровищу.
Такие простые правила, простые и в то же время важные вещи,
о которых мы все знаем, но забываем всё чаще в нашей повседневной и тяжёлой работе.
Родительская любовь естественна, но любовь учителя ?Так много учеников, они такие
разные, не всегда послушные, не все одарённые... «Как таких любить?»— спросите вы.
Однако, мы—учителя, работаем с таким материалом, где нужно подключать не только
голову, но и сердце. Мы работаем с детьми. Они будут тем, что мы в них вложим. Конечно,
все мы—профессионалы своего дела, но основной вклад, который мы обязаны сделать
в душу каждого ребёнка это Любовь.
«В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному
бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных
лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в
нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в
тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы
раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека.
Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви». Это
слова Джона Пауэлла, американского священника, богослова, психотерапевта и профессора
университета Игнатия Лойолы в Чикаго.
Чувство самостоятельности, самодостаточности и одиночества стало
пропагандируемым и даже модным. Эти понятия искажены.
Особенно сейчас, когда чувство одиночества стало так распространено
в современном мире, важно сохранить тот хрупкий мир сознания ребёнка внутри семьи.
Создать некий микро мир, даже если в этом мире будете только он и
вы. Важно показать другое: то что ваше отношение к ребёнку (отношение родителей
в данном случае имеется ввиду), неподвластно времени, моде, другим внешним факторам.
То, что ваша любовь - априори. Ребёнку жизненно важно это знать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.