Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья к уроку изобразительного искусства "Сказка о красках"

Статья к уроку изобразительного искусства "Сказка о красках"

Скачать материал

Сказка о красках

     Подача материала в занимательной форме всегда оживляет работу на уроке. Предлагаю один из возможных вариантов работы для учащихся 2 класса на уроках изобразительного искусства.

Три главных цвета

      В некотором царстве, в некотором государстве жили счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

     Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

     Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

     Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой старик.

   -  Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось,- это три краски, привезенные издалека.

   - Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик.

     Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

   - А теперь, прежде чем я продолжу сказку, - обращается учитель к классу, - каждый у себя на листке нарисуйте акварелью эти три краски.

                                                                                                                

     Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

       - Я знал,- продолжал старик,- что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа.

     Старичок вздохнул и уснул вечным сном.

     Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.

     Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь- то я и потренируюсь»,- решил он.

     На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. « Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

    - Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать желтую краску с красной.)

   - Давайте и мы проделаем то же самое. Между желтым и красным кружком мы разводим желтую краску, в которую добавляем чуть- чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.

 

 

 

 

 

 

 

 


     Выкрасив апельсин, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.

     - Какие две краски смешал мальчик? (Желтую с синей.)

     - Дети смешивают эти краски, располагая зеленый цвет между желтым и синим кружками.

    - Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюк».

    - Ребята, давайте смешаем красную краску с синей и  посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружком.

    - А теперь, - решил мальчик, - смешаю-ка я вместе все три краски,  которые у меня есть: желтую, синюю, красную». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.

    - Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: желтый, красный, синий. И сделаем это в середине круга.

    - Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. – Как же сделать небо нежно- голубым? Я смешивал разные краски, но не один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с сине краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

    - Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Она посветлеет.)

    - Учитель, ориентируясь на оставшееся время до конца урока, может предложить детям получить голубой, розовый и другие осветленные цвета. Располагать их удобно по внешней стороне круга, около того цвета, который осветляют, учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.

      Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

     Этот сказочный сюжет поможет детям более осознанно выбирать цвета для своих рисунков. На основе сказки можно интересно построить и закрепление материала, а так же преподнести последующий материал в форме сказочных ситуаций, например, придумать, как мальчик превращается из маляра в живописца и другие.

                 

                                                                                                                        Т.И. Колесникова МБОУ «Зеленовская СОШ», Фроловского района, Волгоградской области

 

 

 

Стартовая проверочная работа,

направленная на оценку

метапредметных образовательных результатов

выпускников начальной школыИнструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут).

В работе представлены задания из разных учебных дисциплин начальной

школы.

Работа состоит из 10 задач (блоков).

В каждой задаче есть два задания: первое задание – более простое (базо-

вого уровня), второе задание – более трудное (повышенного уровня). Каждое

задание повышенного уровня оценивается 2 баллами, каждое задание базового

уровня – 1 баллом.

Из каждой задачи необходимо выбрать для решения только одно задание

из двух по своему усмотрению: либо базового уровня, либо повышенного уров-

ня. Таким образом, нужно решить 10 заданий.

Прежде чем приступать к решению, прочитай работу целиком. После этого

читай каждую задачу отдельно (оба задания), чтобы определиться, какое зада-

ние из двух в этой задаче ты будешь выполнять.

Внимательно читай задания!

Если ты выбрал задание повышенного уровня, но оно вызвало у тебя затруд-

нение, реши более легкое задание (базового уровня).

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к сле-

дующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить про-

пущенные задания.

Все решения, ответы к выбранным заданиям и комментарии к ним необходи-

мо записать в специальном бланке ответов.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши

тот ответ, который считаешь верным.

Листы с текстом заданий можно использовать в качестве черновика.

Желаем успеха!

21.1. Построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции.

1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.

2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см,

 на другой стороне – отрезок АС = 8 см.

3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.

4) С помощью транспортира измерь угол АКС.

Начерти фигуру и запиши результат измерения в бланке ответов.

1.2. Прочти текст.

Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидко-

стью, и шкала (пластинка с делениями). Расстояние между двумя соседними

делениями на шкале соответствует изменению температуры на 1 градус.

Возле больших делений стоят числа, которые обозначают температуру в гра-

дусах. В середине шкалы ты видишь нуль. Это граница между градусами тепла

и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает

на число градусов.

Преврати текст-описание в текст-инструкцию, и дай ему название. За-

пиши инструкцию в бланке ответов.

2.1. К задаче подбери подходящий чертеж.

У Коли, Пети и Саши вместе 23 машинки. У Коли и Саши вместе 17 маши-

нок. У Пети и Саши вместе 14 машинок.

Сколько машинок у Саши?

А. Б. В.

Укажи правильный ответ (букву, обозначающую нужный чертеж) в блан-

ке ответов.

3

Задача №1

Задача №2

?

23

17 14

23

17 ? 14

?

23

17 142.2. Коле нужно разрезать бублик на 7 частей, а Рите – батон на 8 частей. Дети

приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой,

если на один разрез они тратят одинаковое время?

А. Коля справится быстрее.

Б. Рита справится быстрее.

В. Справятся одновременно.

Г. Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано,

 сколько секунд они тратят на один разрез.

Укажи правильный ответ (запиши нужную букву) и проиллюстрируй

его в бланке ответов.

3.1. Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь,

то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем

богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для

этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой

Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Петя в тече-

ние всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки,

поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг

огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг.

Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки.

Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента?

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.

3.2. В одной старой книжке Петя прочитал следующее: «Чтобы проверить, насколько

прозрачна вода, налейте ее в чистую стеклянную банку и поместите за банкой газету.

Чем легче прочитать газетный текст через банку с водой, тем вода прозрачнее».

Петя решил сравнить прозрачность воды в трех близлежащих озерах: Глубоком,

Мелком и Холодном. Он набрал воду из этих озер в три чистые стеклянные банки и

по очереди поместил за каждой из банок газету. Петя схематически изобразил ход

своей работы и описал результаты наблюдения: «Лучше всего газета читается через

банку с водой из озера Холодного, значительно хуже – через банку с водой из озера

Мелкого. А через банку с водой из озера Глубокого почти совсем не читается».

4

Задача №3

Вода из озера Мелкого Вода из озера Глубокого Вода из озера Холодного5

Из своего эксперимента Петя сделал следующий вывод. Самая прозрачная

вода в озере Холодном, самая мутная – в озере Глубоком.

• Согласен ли ты с Петиным выводом? Обоснуй свое мнение.

• Если не согласен, предложи, как нужно провести эксперимент, чтобы

вывод был правильным.

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.

4.1. Жители одного из островов очень любят есть плоды сяньляня. Они выра-

щивают их на грядках.

Обычно они сажали на грядку 100 растений, но созревших плодов стало не

хватать на всех.

Они решили проверить, как будет зависеть урожай от того, сколько растений

будет посажено на грядку.

Диаграмма зависимости массы плодов сяньляня, собранных с грядки

(по вертикальной оси), от количества растений, высаженных на грядку.

Результаты эксперимента очень удивили жителей, среди них даже разгоре-

лись жаркие споры о том, как объяснить такие результаты.

Что удивило жителей острова? Какие гипотезы о причинах таких уди-

вительных результатов они могли выдвинуть?

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.

5

Задача №44.2. Ученые изобрели новые ткани – триплон и дискан – и решили узнать, как

они впитывают воду. Для этого они нарезали много одинаковых кусков три-

плона и дискана, взвесили их и одновременно погрузили в воду. Затем через

каждые 5 секунд вынимали по паре образцов и взвешивали их, а результаты

заносили в таблицу:

Время, с 0 (старт) 5 10 15 20 25 30 35

Масса куска триплона, г 150 250 330 390 430 450 450 450

Масса куска дискана, г 400 420 460 580 750 850 900 900

Дополни рекламу тканей: «С помощью материала _____________ можно

быстро вытереть мокрый стол. Большую лужу с пола убирать удобнее материа-

лом ______________. С нами вы не пропадете в походе, если потеряете фляжку:

воду можно сохранять, пропитав ею нашу ткань ______________, чтобы носить

побольше воды и поменьше ткани».

Запиши полный тест рекламы в бланке ответов.

5.1. На уроке русского языка дети записывали слова под диктовку: театр, ка-

као, каёмка, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

Между двумя девочками возник спор.

Маша утверждала, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие глас-

ные звуки, соответствуют конкретному гласному звуку, а Оля с ней не соглашалась.

Как ты думаешь, кто из девочек прав, и почему ты так считаешь?

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.

5.2. В современном мире наша страна столкнулась с проблемой проникнове-

ния в русский язык различных иностранных слов.

В связи с этим двое ученых-языковедов высказали следующие точки зрения:

Иван Иванович Петров: «Язык — это же не только метод общения, также

он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга,

в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический

путь, начиная от древнейших времен до наших дней. Поэтому смешение рус-

ского языка с другими крайне опасно для русской культуры».

Петр Петрович Иванов: «Процесс проникновения в русский язык иностран-

ных слов вполне закономерен, поскольку люди, говорящие на разных языках,

все больше общаются друг с другом. Точно так же русские слова проникают в

другие языки, например, слово «спутник» стало интернациональным».

Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может

быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу? Запиши свои рас-

суждения в бланке ответов.

6

Задача №56.1. Настя учится в первом классе. Она умеет писать только те слова, в которых

нет слабых позиций (т.е. гласные находятся под ударением и гласный звук [у]

всегда обозначается буквой у).

Какие из перечисленных ниже слова можно продиктовать Насте?

бегун, пушинка, стучал, гостил, сухарь, снегирь, вечер, подснежник, дожде-

вик, в парке, целый.

Запиши подходящие слова в бланке ответов.

6.2. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они

еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить за-

дачи второклассников.

Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.

Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как ис-

править задачу, чтобы можно было ее решить.

А) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.

Сколько денег заплатила Лена?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

Б) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.

Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безвет-

рие, и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул силь-

ный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

7

Задача №68

Г) В этом году геолог Антонов был в экспедиции в горах 6 месяцев, отды-

хал на море вдвое меньше, а остальное время жил дома. Сколько месяцев

Антонов провел дома в этом году?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

Решение и ответ или совет к каждой задаче запиши в бланке ответов.

7.1. Факториалом натурального числа n (обозначается n!) называется произве-

дение всех натуральных чисел от 1 до n включительно.

Например, 4! = 1.2.3.4 = 24, 50! = 1.2.3. … .49.50 (многоточие означает

«и так далее»).

Во сколько раз 100! больше, чем 99!?

Запиши ответ в бланке ответов.

7.2. Действия умножения и деления можно описать с помощью следующих

«треугольных» схем:

Из «треугольных» схем можно конструировать более сложные схемы,

например:

В следующей схеме «спрятаны» стрелка и число.

Дополни схему (нарисуй недостаю-

щую стрелку и запиши соответствую-

щее число) в бланке ответов.

8

Задача №7

a ∙b

a b a

c

c : a b

c

c : b

a

c

b

а ∙ b : с

?

12

6 4

9 39

8.1. Кирилл и Соня проверяли слабую позицию в слове д_жди.

Кирилл рассуждал так: д_жди – под ударением дождь – пишем дожди.

А вот рассуждение Сони: д_жди – под ударением дождик – пишем дожди.

С чьим рассуждением ты согласен?

А. Согласен только с рассуждением Кирилла.

Б. Согласен только с рассуждением Сони.

В. Согласен и с рассуждением Кирилла, и с рассуждением Сони.

Г. Не согласен ни с рассуждением Кирилла, ни с рассуждением Сони

Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор в бланке ответов.

8.2. Два ученика решали задачу:

У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши.

Сколько всего машинок у ребят?

Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так:

У Саши 18 + 6 = 24 (машинки). У Саши 18 – 6 = 12 (машинок).

У Миши 18 – 6 = 12 (машинок). У Миши 18 + 6 = 24 (машинки).

Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (машинки). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (машинок).

 

Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошиб-

ки, опиши их. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального

количества баллов – 2.

Ученики Ошибки Оценка

Первый ученик

Второй ученик

Заполни таблицу в бланке ответов.

9

Задача №810

9.1. Растения делят на группы по разным признакам, например, так, как пока-

зано на схемах 1 или 2.

 Схема 1 Схема 2

Выбери наиболее полные и правильные описания растений, основанные

на этих двух схемах. запиши свой ответ на специальном бланке.

А) Фиалка – светолюбивое растение;

Б) Сосна – дикорастущее хвойное;

В) Мох-сфагнум – влаголюбивое растение;

Г) Арахис – тропическая культура;

Д) Садовая роза – культурное цветковое растение.

Запиши свой ответ в бланке ответов.

9.2. Раздели все фигуры на две группы (фигуры одной группы отметь значком

×, фигуры другой группы – значком Ø). Назови признак, по которому ты об-

разовывал группы.

Используй подсказку, приведенную на рисунке.

Покажи, как ты разделил фигуры, и запиши соответствующий признак

в бланке ответов.

10

Задача №9

×

×11

10.1. Дети красили скамьи в парке в зеленый цвет. Каждый делал себе краску,

смешивая синюю и желтую. На рисунке показано, сколько каких банок смеши-

вал каждый.

Первым начал красить Юра, но ему не хватило краски.

Кто из детей сделал такую же краску, и поможет Юре докрасить скамью?

Запиши имя помощника и обоснование в бланке ответов.

10.2. Четверо друзей красили свои велосипеды в голубой цвет. Каждый взял

себе сколько-то баночек синей и белой краски, а потом смешал их.

На рисунке показано, сколько каких банок смешивал каждый.

Кто выкрасил велосипед в самый темный цвет?

Обоснуй свой ответ и запиши его в бланке ответов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья к уроку изобразительного искусства "Сказка о красках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сказка о красках

     Подача материала в занимательной форме всегда оживляет работу на уроке. Предлагаю один из возможных вариантов работы для учащихся 2 класса на уроках изобразительного искусства.

Три главных цвета

      В некотором царстве, в некотором государстве жили счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

     Но однажды случилась беда. Злой-презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство.

     Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

     Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой старик.

   -  Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось,- это три краски, привезенные издалека.

   - Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик.

     Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

   - А теперь, прежде чем я продолжу сказку, - обращается учитель к классу, - каждый у себя на листке нарисуйте акварелью эти три краски.

                                                                                                                

     Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

       - Я знал,- продолжал старик,- что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа.

     Старичок вздохнул и уснул вечным сном.

     Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.

     Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь- то я и потренируюсь»,- решил он.

     На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. « Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - думал мальчик, глядя на три краски.

    - Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать желтую краску с красной.)

   - Давайте и мы проделаем то же самое. Между желтым и красным кружком мы разводим желтую краску, в которую добавляем чуть- чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Выкрасив апельсин, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.

     - Какие две краски смешал мальчик? (Желтую с синей.)

     - Дети смешивают эти краски, располагая зеленый цвет между желтым и синим кружками.

    - Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего, - решил мальчик, - этот цвет я использую себе для брюк».

    - Ребята, давайте смешаем красную краску с синей и  посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружком.

    - А теперь, - решил мальчик, - смешаю-ка я вместе все три краски,  которые у меня есть: желтую, синюю, красную». Он попробовал смешивать краски несколько раз, добавляя больше то желтой, то красной, то синей. И, о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого и даже черный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.

    - Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета: желтый, красный, синий. И сделаем это в середине круга.

    - Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. – Как же сделать небо нежно- голубым? Я смешивал разные краски, но не один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с сине краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

    - Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Она посветлеет.)

    - Учитель, ориентируясь на оставшееся время до конца урока, может предложить детям получить голубой, розовый и другие осветленные цвета. Располагать их удобно по внешней стороне круга, около того цвета, который осветляют, учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.

      Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

     Этот сказочный сюжет поможет детям более осознанно выбирать цвета для своих рисунков. На основе сказки можно интересно построить и закрепление материала, а так же преподнести последующий материал в форме сказочных ситуаций, например, придумать, как мальчик превращается из маляра в живописца и другие.

                 

                                                                                                                        Т.И. Колесникова МБОУ «Зеленовская СОШ», Фроловского района, Волгоградской области

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 285
    • DOCX 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесникова Татьяна Ивановна
    Колесникова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2365
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 587 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 227 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек