Инфоурок Биология Другие методич. материалыСтатья "Использование мультимедиа технологий при работе с одарёнными детьми"

Статья "Использование мультимедиа технологий при работе с одарёнными детьми"

Скачать материал

Использование мультимедиа технологий   при работе   с одарёнными  детьми

 

                                                                  Сотникова Татьяна Ивановна

                                                                  Муниципальное образовательное учреждение                    

                                                                  СОШ № 51  г.Волгограда

                                                                  учитель биологии 

                                                                  Российская Федерация

                                                                  г.Волгоград

 

    В современном обществе высоко ценится свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире.  Одна из задач сегодняшней  школы - создание условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся.

    Все дети разные от природы. Один и тот же ребенок по-разному ведет себя в разной обстановке, с разными людьми, у разных учителей. Его индивидуальность проявляется в темпераменте, характере, проявлению  эмоций, в интересах, склонностях и т.д. Перед нами ребенок со своим уникальным, индивидуальным миром, со своим восприятием окружающего мира.

   Гении в природе рождаются редко. Но талантливых, одарённых детей достаточно. Перед педагогом стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ему реализоваться в области, где наиболее ярко проявляются его интересы. «В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»  Имануил Кант.

   Условно выделяют три категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в младшем школьном возрасте)

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ)

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами (чаще всего встречаются в старшем школьном возрасте.

    Все педагоги наверняка знакомы с методиками выявления одарённых детей  и методиками работы с ними. Сегодня мы поговорим о том, как могут помочь при работе с одарёнными детьми информационные технологии.

  Приоритетной целью обучения одарённых детей является создание условий для развития личности.

    Большое значение для развития заинтересованной личности в образовательном процессе играет применение наглядности на любых уроках.

     Наглядность в понимании Коменского, становиться решающим фактором усвоения учебного материала и развития личности. Наглядность означает чувственное познание, которое является источником знаний. Поэтому чем больше наглядности, тем больше опоры на чувственное знание, тем, следовательно, лучше развивается разум.

     Есть предметы, изучение которых без наглядности, практически невозможно и, соответственно, невозможно развитие одарённой личности. Например, биология – предмет, который преподаю в МОУ СОШ № 51 г.Волгограда. Курс биологии в школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, о простейших взаимосвязях между нами, а также о взаимодействии человека и природы. Наглядный метод является одним из ведущих при работе в области биологии.

    Учебно-материальной базой преподавания биологии должен являться рационально организованный и оборудованный кабинет, в котором созданы условия для размещения,

хранения и использования учебного оборудования.  Перечни современного учебного оборудования по биологии включают около 500 наименований. Вряд ли в  каждой школе есть такие оснащённые кабинеты. Могу с уверенностью сказать, что в нашем городе с миллионным населением  из всех 148 школ имеют что-то подобное единицы. Ваша покорная слуга таковым кабинетом не обладает. Всё, что когда-то имелось из наглядных пособий пришло в негодность, новых поступлений  практически нет из-за недостаточности средств, которые выделяются  на финансирование учебного заведения.

Когда-нибудь время придёт такое,

Мне же его не застать,

Кабинет биологии будет чудо сплошное,

О котором только можно мечтать.

Будет в нём всё, что так необходимо,

Чтоб достойно уроки проводить.

Будет, но пока что всё не так, и дни проходят мимо.

Я же вечерами в творческих мучениях опять.

Думаю, творю и сочиняю, 

И с крадущимся борюсь я сном…

Что посеешь, мы-то точно знаем,

То пожнём и на ЕГЭ потом.

Нет, не жалуюсь нисколько

Ведь сама я путь сей избрала.

Об одном прошу судьбу я только,

Чтоб успеть всё, силы мне дала.

      И вот здесь-то и приходит на помощь чудо техники – компьютер. Применение компьютера на уроках  стал новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными. Мультимедийные презентации следует отнести к наиболее эффективным формам представления материала по биологии, которые помогает сделать уроки яркими, интересными, увлекательными не только для заинтересованных предметом ребят, но и для всех обучающихся.

Презентации могут быть использованы на уроке на различных этапах. 

1.Объяснение нового материала.

2. Наглядная демонстрация процесса (построение диаграмм, таблиц, моделирование опытов,  которые невозможно или достаточно сложно провести с помощью плакатов или школьной доски).

3. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов (подготовка учениками индивидуально или в группе презентации для сопровождения своего собственного доклада, создание фотоальбомов как отчетов о проведенных группой учеников исследованиях в рамках деятельности по проекту).

4. Корректировка и тестирование знаний (проведение дополнительных занятий в компьютерном классе или на домашнем компьютере, когда отставшие или отсутствующие учащиеся самостоятельно изучают материал на основе презентаций).

    Начиная работать с шестиклассниками, учу заинтересованных биологией ребят  создавать собственные презентации, помогаю ориентировать в многочисленных ресурсах Интернета по предмету,  и в итоге такой совместной работы получаются замечательные помощники, которые превосходят своего учителя в плане создания мультимедийный продукции.

   Как пример, предлагаю вашему вниманию первый слайд игры-викторины, созданной восьмиклассником Клиновым Михаилом. Данная игра содержит интереснейшие факты по трём паркам Волгоградской области. Эту игру можно использовать  на уроках в 9, 11 классах при изучении тем, связанных с природоохранной деятельностью и в качестве внеклассного мероприятия по биологическому  краеведению Волгоградской области.  

 

   Создавая собственные компьютерные презентации, учитываю наличие в классе таких вот одарённых ребят. Для них  всегда делаю ссылки на различные сайты с интересными фактами, привлекаю к участию в создании, как индивидуальных проектов, так и групповых. Такие дети с большим интересом участвуют в исследовательской деятельности и для защиты своих работ создают отчёты в виде мультимедийных презентаций.

     Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, в какой бы сфере обучения и воспитания он ни происходил и какой бы предмет ни затрагивал. Прежде всего, он требует от учителя хороших знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя. Такие дети не дают нам стоять на месте. Благодаря им мы совершенствуемся, осваиваем новые технологии (конкретно компьютерную) сколько бы нам не было лет.

 

 

Электронные ресурсы

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_12a.shtml

http://www.child-psy.ru/ngkids/295.html

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5696

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Использование мультимедиа технологий при работе с одарёнными детьми""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья о применени мультимедиа технологий при работе с одарёнными детьми.

Работа учителя с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс, в какой бы сфере обучения и воспитания он ни происходил и какой бы предмет ни затрагивал. Прежде всего, он требует от учителя хороших знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, требует постоянного сотрудничества с психологами, другими учителями, родителями. Он требует постоянного роста и мастерства учителя. Такие дети не дают нам стоять на месте. Благодаря им мы совершенствуемся, осваиваем новые технологии (конкретно компьютерную) сколько бы нам не было лет.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1160
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 310
    • DOCX 106 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сотникова Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сотникова Татьяна Ивановна
    Сотникова Татьяна Ивановна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9000
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 324 человека

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 138 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе