Формирование
информационного пространства школы в рамках информатизации образования
Яблонская Анна Николаевна,
учитель информатики и ИКТ I кв. категории, к.п.н.
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 161»
Советского района г. Казани
В настоящее время
информационные технологии являются неотъемлемой частью системы образования. Эффективную
информационную среду современной школы характеризуют не столько установленные
компьютеры и уроки информатики, сколько уровень применения информационных и
телекоммуникационных технологий во всем образовательном процессе и степень
включения школы в единое информационное пространство.
Поэтому главная цель программы информатизации нашей школы -
обеспечить повышение качества образования за счет широкого использования
информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении
образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры
учащихся, педагогических и руководящих кадров.
Конечно же, без оснащения материально-технической базы
школы нельзя говорить о качественном процессе информатизации. Оснащенность
компьютерами, принтерами, мультимедийными комплектами (проектор+экран),
интерактивными комплектами (доска+проектор) и документ-камерами дает
педагогическому коллективу возможности применения информационных технологий в
обучении и воспитании.
Программа информатизации школы направлена
на реализацию следующих направлений:
1. Методическое обеспечение процесса информатизации
образовательного учреждения;
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации
образовательного учреждения;
3. Обеспечение образовательного учреждения
электронными учебными материалами;
4. Система консультативной, конкурсной и
проектно-исследовательской работы со школьниками с использованием
информационных технологий;
5. Организационно–техническое обеспечение процесса
информатизации образовательного учреждения;
6. Информатизация системы управления школой.
Единое информационное пространство
школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны
все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их
родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области
повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники
образовательного процесса объединены между собой соответствующими
информационными потоками. В рамках программы информатизации разработан проект
«Инфо-школа», который наглядно регламентирует информационную деятельность всех
участников образовательного процесса и раскрывает направления реализации
программы информатизации.
Рис.1. Модель
проекта «Инфо-школа»
Реализовать единое информационное
пространство позволяет портал «Электронное образование в Республике
Татарстан», объединяющий информационные потоки, и организующий постоянный
доступ к информации всех участников учебного процесса.
Раскроем направления деятельности
участников образовательного процесса:
Приоритетные направления деятельности администрации
- электронный
документооборот;
- проведение
педагогических советов, семинаров-практикумов по внедрению информационных
технологий в образовательный процесс;
- электронная
база педагогических кадров;
- электронная
база по учащимся;
- поддержка
школьного сайта;
- оказание
информационных услуг учащимся и их родителям;
- проведение
и участие в мероприятиях в системе он-лайн.
Приоритетные направления деятельности
учителей-предметников
- работа с
электронной документацией (журнал, личные дела учащихся) на портале
«Электронное образование в РТ»;
- работа с
цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), в том числе на портале «Электронное
образование в РТ»;
- использование
информационных ресурсов сети Интернет в организации учебно-воспитательной
деятельности;
- дистанционное
образование, повышение квалификации;
- проведение
учителями-предметниками учебных занятий с использованием ЦОР, интегрированных
уроков (информатика + …), внеклассных мероприятий;
- разработка
собственных цифровых методических и дидактических материалов, продолжение
формирования и использования медиатеки;
- диссеминация
педагогического опыта посредством публикаций в сети Интернет.
Приоритетные
направления деятельности ученика
- электронный
дневник на портале «Электронное образование в РТ».
- использование
информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования, для подготовки к
уроку, внеклассному мероприятию;
- дистанционное
обучение;
- разработка
проектов с использованием информационных технологий;
- тренировочные
тестирования (он-лайн) в формате ЕГЭ и ОГЭ;
- участие в
очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Приоритетные направления
деятельности родителей ученика
- получение
информации об успеваемости школьника на портале «Государственные услуги РТ» http:\\ uslugi.tatar.ru;
- ознакомление
с информацией о деятельности школы через сайт школы на портале «Электронное
образование в РТ».
Информация
образовательных учреждений о своей деятельности становится все более
необходимой. Родители и учащиеся должны получать информацию обо всех сторонах
деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом
составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах
образовательного процесса за прошлые годы и т. д. Сайт нашей школы
на портале https://edu.tatar.ru (https://edu.tatar.ru/sovetcki/page2442.htm)
имеет 45 страниц. Новости школы обновляются регулярно. На сайте всегда можно
найти полезную и актуальную информацию.
Рис.2. Сайт МБОУ
«Школа № 161» г. Казани
Роль
информатизации в современном процессе образования велика. И наша задача –
освоить, внедрить и рационально реализовать все ресурсы, которыми этот процесс
нас оснащает.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.