Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья для педагогов и родителей

Статья для педагогов и родителей

Скачать материал

Давайте учиться вместе!

Наше время предъявляет высокие требования к системе образования, в соответствии с которыми наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, образование и воспитание является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения. Все специалисты в образовательном учреждении должны действовать сообща. Это можно показать на схеме, где все участники образовательного процесса взаимосвязаны. На ней хорошо видно, что только общими усилиями можно достичь положительных результатов.

Овал: Психолог
,Овал: Учитель
 


Схема

 

Овал: Логопед
Овал:             Семья
 

 


Овал: Администрация
Овал: Мед. работникОвал: Соц. педагог
Овал: Ребёнок

 

Можно назвать эту схему «Цветик семицветик». Это цветок, где семь красивых лепестков, каждый из которых выполняет определённую функцию и эти лепестки образуют единое целое «Общественную образовательную семью». Как известно, этот цветок исполняет желания. И если отрывать от него лепестки в неправильной последовательности, не думая о последствиях, то останется один стебелёк с сердцевиной, а это ребёнок – личность. А какая эта личность станет, зависит полностью от нас. Так давайте отрывать эти лепестки последовательно!

Можно долго говорить о новаторских методах обучения, о внедрение техники в систему образования, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. По самым общим подсчётам, таких детей сегодня около 38% от общей популяции. Эти факты свидетельствуют о том, что более четверти детского населения не владеет родным языком! Ещё более печально знать, что трудности письма и чтения, которые возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой жизни: даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными. В веке компьютерных технологий дети скоро перестанут писать мелом на доске и даже шариковой ручкой, уже всё заменяет мобильный телефон, планшет, компьютер. Где можно всё печатать, не думая о правилах орфографии, зная, что само всё исправится. Смириться с такой ситуацией нельзя!

Что же могут сделать учителя и родители?

Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к учителю-логопеду или дефектологу, психологу, чтобы своевременно помочь вашему ребёнку.

Второе, не менее важное: не ждать, что «само как-нибудь рассосётся», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.

Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшают ситуацию. Чтобы достичь желаемого, примите к сведению несколько полезных советов.

·        Знайте, все задания ребёнка по русскому языку и тщательно следите за их исполнением, но помните: это всё же его задания, а не ваши.

·        Проверяйте домашние задания, избегайте отрицательных оценок, за малейшие успехи премируйте ребёнка полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой или наградите поцелуем на ночь, тёплым словом. Радуйтесь вместе с ним его маленьким победам.

·        Каждое утро растирайте ребёнку шейную и затылочную зоны жёстким полотенцем, следите за тем, чтобы ребёнок по утрам принимал контрастный душ, правильно питался (полезные продукты для ума – бананы, орехи, мёд, лимоны).

·        Выделите ребёнку комнату или её часть, которое станет его собственной рабочей территорией. Повесьте над столом интересные и смешные цитаты из произведений. Научите ребёнка искать их в книгах. Назовите это занятие «собиранием мудрых мыслей».

·        Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте весёлые абсурдные стихи, заведите для них специальную тетрадь. Обсуждайте с ребёнком ваши совместные произведения.

·        Попросите учителя информировать вас об успехах ребёнка.

·        Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности, играйте с ребёнком в словесные игры на улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет обеспечен.

·        Не забудьте  о важной составляющей грамотного письма – чтении. Чтение – это важно!

«У чтения почти те же механизмы, что и у письма» - скажет логопед и психолог. «Без чтения не бывает письма» - уверен учитель. И каждый из них будет прав. Читают наши дети очень мало и с этим все согласятся. А книги расширяют словарный запас, повышают уровень грамотности, организуют речь, то есть ребёнок легче строит фразу, даёт устные ответы, пересказывает. Для детей, которые дружат с книгами, не существует проблемы понимания условия задачи или задания к упражнению. Одним словом, читающие школьники всегда успешны. Дети, которые не читают, как правило, безграмотные. Что же можно сделать в домашних условиях, чтобы стимулировать процесс чтения?

·        Пусть ребёнок чаще видит вас с книгой в руках, пусть сам убедиться, что книга помогает вам «обменивать часы скуки на часы удовольствия».

·        Дарите детям книги «Книга – лучший подарок!»

·        Ищите такую книгу, которая увлечёт вашего ребёнка, и не отчаивайтесь, если такая книга будет найдена не сразу или если даже вкусы ребёнка не совпадают с вашими.

·        Читайте детям на ночь. Пусть приятные минуты предвкушения сна превратятся в чудесные мгновения общения с книгой.

·        Обсуждайте с ребёнком содержание прочитанной им книги, будьте в курсе его предпочтений, спорьте, завидуйте, обменивайтесь впечатлениями и мнениями, уважайте его выбор.

·        Вместе с ребёнком ищите в книгах ответы на разные вопросы школьной программы. Обеспечьте его энциклопедиями, справочниками, словарями – это книги «вечные» они пригодятся даже внукам.

Каждый ребёнок может иметь свои любимые книги, а для этого заведите ему специальное место для любимых книг. Выделите специальную полку для его книг и пополняйте её. Но тогда придётся регулярно посещать книжные магазины. А финансы? – спросите вы. Можно ведь копить и на книги…

Давайте вместе растить, воспитывать, образовывать и любить наших детей. Помните, только вместе мы сможем добиться положительных результатов. Желаю удачи!

Автор статьи учитель-логопед

МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области

Почекаева Ирина Александровна

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья для педагогов и родителей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья предназначена для учителей, родителей и всех заинтересованных людей которые следят за образованием в нашей стране. Многие не знают как помочь детям в домашних условиях при выполнении домашних заданий. В статье даны конкретные инструкции как помогать своим детям научиться грамотно писать и читать. Красиво говорить и писать сочинение. Памятки для навыка грамотного письма и чтения. Как научиться любить книгу. Книга - лучший подарок! Дарите детям книги, научите с ними обращаться. Рисуйте совместно сказочных героев, срчиняйте на них нелепые рифмовки, заинтересуйте своё чадо. Жулаю удачи!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 517 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 360
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Почекаева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Почекаева Ирина Александровна
    Почекаева Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 74482
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек