Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыСтатья «Возможные резервы педагогического коллектива, направленные на повышение качества знаний учащихся

Статья «Возможные резервы педагогического коллектива, направленные на повышение качества знаний учащихся

Скачать материал

            «Возможные резервы педагогического коллектива,

       направленные на повышение качества знаний учащихся.

      Истоки качества: «Качество знаний, умений и навыков».

   Качество знаний, умений и навыков учащихся зависит от следующих  факторов:

1)Подбор учащихся (сколько мальчиков и сколько девочек в классе, тип темперамента у большинства учащихся, расположенность учащихся к гуманитарным или математическим наукам).

2) Специфика класса (учащиеся класса развития намного отличаются от учащихся  простого  класса).

3)Наполняемость класса.

4) Уровень подготовки учащихся к обучению.

5) Подготовка учителя к работе  с данным  классом.

6) Желание родителей сотрудничать  со школой и качественное выполнение своих обязанностей.

    Когда  я начинаю работать в первом классе, то передо мной стоит проблема не только научить детей читать, писать, считать, но прежде всего,  в первую

очередь,  научить учащихся  соблюдать дисциплину, которая напрямую связанна с качеством знаний и социализацией личности. Я убежденна, если нет  тишины  и порядка на уроке, то не может быть и речи о качественных знаниях.

          Каждый день (и на  уроках, и на переменах, во внеурочное время) на протяжении  всех лет я  систематически довожу до их сознания  позитивные правила и нормы поведения в школе, в общественных местах, помогаю им понять, что можно делать, а что нельзя. Так постепенно,  в процессе воздействия учителем  на учеников,  вырабатывается привычка соблюдать «заведённый порядок». Уже со второго полугодия дети выбирают себе поручения, а я их веду ежедневный контроль над их выполнением.

      Созданная в классе психологическая атмосфера самым непосредственным образом влияет на поведение детей, состояние комфортности. Сначала я  вместе с учениками формирую порядок в классе, затем созданный порядок формирует коллектив класса и даёт возможность детям получать качественные знания.

        Фактором повышения результативности образования также является мониторинг учебных достижений школьника. В последнее время это слово  пришло и в педагогический процесс. Здесь спецификой   мониторинга является отслеживание результативности усвоения учебного материала, учебных достижений учащихся и на основе этого прогнозируются результаты образования на четверть, полугодие, год. Мониторинг способствует увеличению числа школьников, усваивающих учебный материал на более высоких уровнях.

           Проведение  мониторинга  учителей начальных классов отличается от учителей старших классов. Мы с одним классом  проводим в школе целый день. Мы знаем их темперамент, способности, возможности, ситуацию в семье, их мам, пап и родственников.  У нас есть возможность  более тщательно отслеживать результативность учащихся, так как мы можем иногда  вместо второй прогулки (когда на улице дождь, мороз), самоподготовки провести дополнительные уроки. У нас задача не поставить двойку ученику, а восполнить его пробелы в знаниях. Например: ученик написал контрольную работу (диктант)  на два. Я никогда не поставлю её в журнал, поставлю точку и задам ученику подобные задания  на дом, или на уроке.  Даю возможность её исправить. Если я вижу, что ученик и эти задания не выполнил, значит, он совсем не понял темы. Тогда я  на перемене или на самоподготовке объясняю ему решение этих заданий. Если таких в классе несколько человек, то на уроке, уже всему классу заново объясняю эту тему, а сильные ученики работают по индивидуальной программе. В своём личном журнале я отмечаю, в каких заданиях (словах) делают ошибки ученики. А на следующих уроках даю подобные задания, а к доске вызываю тех, у кого были ошибки в этих заданиях.

Вместо точки в журнале появляется отметка только тогда,  когда ученик понял тему или исправил её сам (например: по литературе  выучил стихотворение).                       

              Конечно, это сложно отследить результативность каждого ученика, заставить его исправить свою отметку. Приходиться по несколько дней напоминать ему,  в буквальном смысле зажать его за парту, чтобы он выучил нужную тему. Но это стоит тех  сил и времени учителя, которое он потратил на проведение мониторинга. Ведь незнание одного материала, порождает незнание другого. Это как снежный ком, который может подавить желание ученика к учебной деятельности, его  творческие способности, занизить его самооценку

      Фактором успешности обучения  учеников является опережение материала.  Уже сейчас во втором классе, я детям даю полный фонетический разбор слов, частичный морфологический разбор частей речи, главные и второстепенные члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство и многое другое. А в следующих классах уже этот материал идёт как закрепление и повторение. И почти все учащиеся к концу 4-го класса прекрасно  знают эти разборы. Повторение – мать учения. Учащимся я часто говорю: знание не цель, а средство развития ума и души. Главное чтобы они выросли умными, добрыми, порядочными людьми.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Возможные резервы педагогического коллектива, направленные на повышение качества знаний учащихся"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    В статье рассказано о том,  какие имеются возможные резервы педагогического коллектива,  направленные на повышение качества знаний учащихся.     

Истоки качества: «Качество знаний, умений и навыков».

   Качество знаний, умений и навыков учащихся зависит от следующих  факторов:

1)Подбор учащихся (сколько мальчиков и сколько девочек в классе, тип темперамента у большинства учащихся, расположенность учащихся к гуманитарным или математическим наукам).

2) Специфика класса (учащиеся класса развития намного отличаются от учащихся  простого  класса).

3)Наполняемость класса.

4) Уровень подготовки учащихся к обучению.

5) Подготовка учителя к работе  с данным  классом.

6) Желание родителей сотрудничать  со школой и качественное выполнение своих обязанностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 397
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аракчеева Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аракчеева Надежда Васильевна
    Аракчеева Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10846
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы контекстной рекламы: ключевые понятия и принципы организации рекламных кампаний

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Менеджер по работе с маркетплейсами: быстрый старт в профессии

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты

Ведущий специалист по противопожарной профилактике

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек