Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСтатья "Мои инновации в образовании".

Статья "Мои инновации в образовании".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 85_Statja_2.doc

Мои педагогические инновации в обучении английскому языку.

 

      “Учитель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать ученика”

                                                                                                  В. И. Даль

 

      Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности.

      В документах по модернизации образования записано: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах”. Современному государству необходима компетентная личность, человек способный адаптироваться в современном мире, найти себя и быть нужным обществу. И какой это будет человек - во многом будет зависеть от того, кто заложит азы компетентности. Иными словами многое будет зависеть от того, какой учитель будет рядом с ним.

 

u   С тех пор, как строители Вавилонской башни заговорили на разных языках, общество стало нуждаться в переводчиках. Толмачи ценились везде. До последнего времени иностранный язык был скорее хобби, чем жестокой реальностью. Знать иностранный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кругу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком.

Но времена меняются… В конце XX в. в России произошла "революция" в методах преподавания английского языка. Раньше все приоритеты без остатка отдавались грамматике, почти механическому овладению вокабуляром, чтению и литературному переводу. Это принципы "старой школы", которая (стоит отдать ей должное) все же приносила плоды, но какой ценой? Овладение языком осуществлялось посредством долгого рутинного труда. Задания предлагались достаточно однообразные: чтение текста, перевод, запоминание новых слов, пересказ, упражнения по тексту. Иногда, ради необходимой смены деятельности, - сочинение или диктант, плюс фонетическая муштровка в качестве отдыха. Когда приоритеты отдавались чтению и работе над "топиками", реализовывалась только одна функция языка - информативная. Неудивительно, что язык хорошо знали единицы: только очень целеустремленные и трудолюбивые люди могли овладеть им на высоком уровне. Зато по степени владения грамматикой они могли смело тягаться с выпускниками Кембриджа! Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Уже недостаточно владеть багажом из суммы знаний, умений и навыков. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира.

     Результативность обучения в современных условиях связана с переходом к личностно-ориентированным, развивающим технологиям, которые помогают не только приобрести знания, умения и навыки по предмету, но и сформировать компетенции, необходимые для адаптации в современном обществе.

          Обучение не столько задает направление развития, сколько создает для этого все необходимые условия. Тем самым существенно меняется функция обучения. Его задача помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.

 

 

“Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”, сказал французский просветитель Франсуа Рабле.

 

      Я давно искала учебно–методический комплекс, который мог бы отвечать всем требованиям современного преподавания английского языка. Предыдущий комплекс под редакцией Т.Б.Климентьевой был далек от совершенства.  Я не буду останавливаться на всех недостатках этого учебника, скажу только, что назрела необходимость его заменить. Достойной заменой, именно тем УМК, который я искала оказался учебно-методический комплекс Английский нового тысячелетия под редакцией О. Л. Грозы. Этот учебно-методический комплекс реализует коммуникативно – когнитивный подход и использует удачную комбинацию современных и традиционных методик и технологий.   И коль скоро мне пришлось осваивать совершенно новый и по структуре и по вокабуляру  учебник, мне пришлось так же осваивать новые педагогические методики и технологии.  Без владения таковыми работать по вышеупомянутому учебнику очень трудно. В процессе работы я удачно освоила несколько методик и технологий, о которых расскажу ниже.

 

u   Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся, его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность. Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка.

 

 

 

          Личностно-ориентированное обучение позволяет:

1. повысить мотивированность учащихся к обучению;

2. повысить их познавательную активность;

3. создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;

4. отследить динамику развития учащихся;

5. учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

 

       Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно-ориентированная педагогика. Учитель не сможет построить свою работу на уроке в русле личностно-ориентированного подхода, не зная психологических особенностей учеников. Ведь дети очень разные. Один очень активно работает на уроке, другой знает ответ, но боится отвечать, у одного проблемы с дисциплиной, у другого со слуховой памятью и т.д. То есть учитель должен строить свою работу, изучая своих учеников, изучая их личности. Должна присутствовать педагогическая поддержка. Современный учитель должен уметь  видеть особенности обучающихся.

 

    Независимо от того, какую технологию или какой метод выбирает учитель для реализации учебных задач, он всегда должен учитывать, принимать во внимание личностные качества учеников.

 В своей работе я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, учитывать какая у него развита память,  какой у него темперамент, какое у него сиюминутное настроение, либо физическое состояние. С целью поддержать или  стимулировать мотивацию каждого ученика я разработала комплекс лексических, лексико – грамматических и текстовых вариантов работ для учеников разного уровня обученности и для разных видов восприятия. Например, если мы в классе слушаем текст, то слабым ребятам я предлагаю не только слушать, но и одновременно читать вместе с диктором текст.   Такой же вариант я предлагаю ребятам с особенно развитой зрительной памятью. «Молчаливым» ребятам я предлагаю отвечать письменно. При выполнении грамматических тестов слабоуспевающие ребята получают не только задание, но и опорную табличку  с правилами. Это помогает им справиться с заданием наравне со всеми. Не только слабые ребята, но и наиболее одаренные получают на уроках индивидуальные задания. Если ученик уже освоил материал и может его легко воспроизводить, то я предлагаю ему выполнить задание более продвинутого уровня, в то время как остальные ребята все еще работают над общим заданием. Приведу один пример: предлагаю ребятам дополнить текст с рисунками, при этом заменить рисунки на  слова и подготовиться к устному пересказу этого текста. Ребята с удовольствием выполняют задание.

 

u  Перевести обучение на субъектную основу, обеспечить ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью позволяет модульное обучение. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основоположником был Джон Рассел. Он называл модулем учебный пакет, охватывающий одну концептуальную единицу учебного материала.

         Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа “модуль” учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Выгода для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает неуверенность детей в себе, страх ошибиться; на таких уроках можно воспользоваться подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель является консультантом, он сотрудничает с детьми.

 

Я использую метод модульного обучения  пока только в 8-9  классах при изучении тем : «День Святого Валентина»,  «Христофор Колумб открыл Америку», «Музеи Великобритании», «США». Ребята получают задания, консультацию по их выполнению и список лексики для запоминания. Затем они делятся на группы или на пары и начинают выполнять задание.  Работа идет в течение целого урока.  Слабые учащиеся могут получить дополнительные  консультации в течение всего урока.

 

u  МНОГИЕ методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. В старших классах, когда у ребят уже накоплена определенная база коммуникативных навыков и умений, называемая компетентностью  целесообразно использовать  дискуссионный метод.   Он  позволяет также формировать сознательное отношение к рассмотрению выдвигаемых проблем, активность в обсуждении проблем, речевую культуру. Здесь реализуется принцип формирования критического мышления у обучающихся. Язык, таким образом, является одновременно и целью и средством обучения. Дискуссионный метод помогает обучающимся не только овладевать всеми четырьмя видами речевой деятельности, но и обнаружить причины возникших ситуаций и попробовать даже решить их.

            Интерес к решению проблемы самостоятельно является стимулом, движущей силой процесса познания. Таким образом, применение метода дискуссии позволяет  мне активизировать познавательную деятельность учащихся, их самостоятельность, формирует культуру творческого оперативного мышления, создает условия для использования личного жизненного опыта и полученных ранее знаний для усвоения новых. Поскольку обсуждение и решение проблем происходит в процессе управляемого группового общения, то у участников вырабатывается умение действовать в интересах группы, появляется заинтересованное уважение к собеседникам и ведет к формированию коллектива. Применение этого метода в совокупности с методом проектов позволит сформировать думающего и владеющего не только иностранным языком, но и разбирающегося в различных проблемах специалиста, способного ориентироваться в быстро меняющихся информационных потоках.  Особенно остро проходят дискуссии по темам : «Взаимоотношения с родителями»,  «Телевидение в нашей жизни», «Будущая профессия», «Преступление и наказание».

 

u   Не менее интересной методикой активизации познавательной деятельности обучаемых является методика ролевой игры, которая также может при определенной ее организации отражать принцип проблемности и позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности. Она может использоваться как самостоятельно, так и в контексте метода проектов, особенно в качестве специфичной формы защиты проекта. Обучаемые применяют свой опыт накопленных знаний, результатов исследования в процессе работы над проектом в реализации социально значимых ролей, возрастающих по значимости с прохождением цикла занятий. Такое моделирование ситуаций профессионально-делового межкультурного общения помогает обучаемому вжиться в различные ситуации будущей деятельности, с которыми он может столкнуться в реальной жизни. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определенное решение.

 

 Войдя в роль, ребята на уроках  решают проблемные ситуации, наглядно демонстрируя  уровень владения языком, т.е. речевую компетентность, Конечно, такой способ должен быть адекватным исследуемой проблеме. Здесь важно, чтобы коммуникативная компетентность формировалась в реальных темах общения, интересных для ребят, темах, по которым у них есть что сказать, есть своя точка зрения и сформировавшееся убеждение. А английский язык при этом  является средством формулирования мысли. Таким образом, ребята, основываясь на умениях, сформированных с помощью дискуссионного метода, способны применить и развить эти умения в конкретных ситуациях общения. Так же они учатся отстаивать свою точку зрения. Этот метод во многом похож на  дискуссионный метод, но поскольку я называю его игрой, то ребята больше раскрепощаются и играют свои заданные роли с увлечением. Важно правильно подготовить карточки с прописанной в них ролью для каждого и четко обозначить цели.

   Самым удачным примером ролевой игры на уроке я могу назвать ролевую игру  «Прием на работу», где учащиеся пробуют себя в роли работодателей и соискателей на работу. Эта тем дает широкий простор и  в отработке текущей лексики по теме  «Работа»,  и повторить многие другие, такие как «Биография»,  «Хобби»,  «Образование» и так далее. Очень интересно проходила ролевая игра по теме «Спорт», где ребята отстаивали интересы профессионального спорта.

 

u Я использую в своей работе эти формы, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у школьников имеются первоначальные представления, полученные ранее на занятиях или в житейском опыте. Кроме того, обсуждаемые темы не должны быть закрытыми или очень узкими. Я ставлю перед собой задачу обеспечить приток свежих сведений из различных источников. С помощью интерактивной деятельности  на уроках я предполагаю организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

 

   Примером очень интересной исследовательской деятельности была работа в 8 классе по созданию досье ребят своих друзей. Они создавали досье с изображениями линий на ладони, каждая из которых имеет свое значение, рассказывали о видах одежды, которые они предпочитают, о планах работы на будущее и о расписании рабочего времени в течение недели. Работа была очень интересной и захватывающей. Ребята выясняли информацию друг о друге и записывали ее , а потом оформляли.

  Самые интересные работы показаны в презентации.

Еще об одной работе так же хочется упомянуть. При изучении темы «США. Три ветви власти» мы всегда читаем информационный текст, который довольно сложно воспроизвести. Но ребята очень легко смогли его рассказать с помощью своих рисунков. Они изображали дерево – это само  государство США. У дерева три ветви. На каждой ветви растут «плоды». Каждый «плод» имеет свое значение в жизни государства. «Плоды» должны быть подписаны и находиться на правильной ветке. С опорой на такой рисунок  ребята легко рассказывают сложную информацию. Благодаря такому дереву все мои выпускники знают, что в США три ветви власти: президент, Сенат и Верховный Суд.

   

u   При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Ребята сами набирают тексты своих сочинений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере. Методика проектного обучения используется мною уже очень давно и успешно.  В основном  для обобщения знаний и умений по изученной теме. Нужно четко определить, зачем выполняется тот или иной проект, чему могут научиться школьники, что именно должен делать каждый участник работы (и ученики, и руководитель), чтобы достичь собственных целей, поставленных в самом начале работы над проектом

 

            Е.С.Полат: “Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути”.( Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения.)

 

   Проектная методика при обучении английскому языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школьника

 

          Пример. В ходе изучения ряда тем представляется возможность реализации данного метода. Приведу пример с использованием метода проектов на некоторых этапах работы по теме “Youth Problems”- Проблемы молодежи. Так, на этапе проведения интервью с целью выяснения того, каково им быть молодым, работа начинается в классе. Вопросы подбираются таким образом, чтобы при ответах на них учащиеся отразили свои мнения по данной проблеме. Затем, работая небольшими группами и переходя из одной группы в другую, учащиеся проводят интервью по составленной анкете с ребятами других классов. Результаты этого опроса они отражают в своих проектах. Это и является контрольной точкой  их работы по теме, системой знаний, которые они приобрели в процессе работы по вопросам проблем молодежи.  Каждая работа отдельного ученика – это страничка нашего общего журнала  «Крик души», в который мы вносим самые интересные работы по теме. Есть еще такой же точно журнал, составленный из работ ребят по теме «Жизнь животных», где ребята рассказывают о своих домашних любимцах, о страданиях бездомных животных и призывают заботиться о братьях наших меньших. Не менее увлеченно  ребята относятся к проблемам окружающей среды. Они рисуют плакаты, призывающие всех сохранить нашу Землю и помочь человечеству.

 

Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников.

 

   Примером применения ресурсов Интернет является создание ученицей 11 класса Барановой Марией ряда проектов  по темам «Молодежные течения. Готы.» Она провела исследование причин появления готов  в России, затронула историю возникновения этого течения, сделала свои выводы. Проект выполнен в виде презентации в Word. Эта же ученица в 9 классе сделала огромную работу по поиску информации по защите окружающей среды. Свои мнения и беспокойства по поводу экологических проблем она отразила в своем проекте.  Жаровцева Ольга, Мамаева Марина, Журавлева Марина, Лебедева Илона, Ожиганов Дмитрий создали очень интересные проекты по различным темам.  Выпускница 2009 года Емельянова Анна создала ряд страноведческих проектов, в которых наиболее полно и интересно рассказала о достопримечательностях Лондона а так же о Британском музее. Так же выпускница 2009 года Мотовилова Кристина создала проект – коллаж по теме Достопримечательности Лондона. Основная цель показать, что Лондон – это многокультурный и очень насыщенный город была ею достигнута. Мои ученики с удовольствием принимают участие в работе с проектами и в моем арсенале насчитывается до 30  работ в цифровом варианте, выполненных обучающимися на разные темы.

 

 

u  Говоря об инновационных  педагогических методиках,  нельзя не сказать и об  ИКТ..

Мы живём в те времена, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения (в связи с всеобщей компьютеризации), и я как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.

Как помочь детям преодолеть языковой барьер и повысить мотивацию учащихся в изучении данной дисциплины?

 

    Мотивацию обучения учащихся можно повысить путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят. Поэтому, к тем методам, которые уже были наработаны: систематическое использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации (газеты, журналы, методические пособия, учебники разных авторов), методических карточек, аудиозаписей; сначала я добавила видеофильмы на английском языке, с титрами и без, а также современные тексты и диалоги. Позднее мой арсенал рос, я приобрела энциклопедию Британка для разных возрастов, начала создавать базу тестовых заданий по грамматике, позднее увлеклась подборкой страноведческого материала. Все это значительно помогало мне в работе в том плане, что я могла использовать наглядность, повысить мотивацию и интерес к предмету.

 

u Мотивация учащихся на уроках  с использованием  ИКТ.

Конечно, детям очень нравятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.  В результате применения ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность. В данном случае оправдывается метод обучения в сотрудничестве (не только между детьми, но и с преподавателем).

     Некоторые опасаются, что техника может вытеснить учителей.  Отдельные  учителя скептически относятся к такой методике: “Зачем это нужно? Имеется много новых учебных пособий, аудио и видео программ, да, и лучше самого учителя никто не научит”. Я считаю, что как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Я применяю компьютерные технологии далеко  не на каждом уроке, а  изредка при введении новой темы, участии в проектах, тестировании, использовании обучающих программ, внеклассной деятельности. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.   

 

Я использую ИКТ в своей работе  для того, чтобы сделать уроки более интересными и продуктивными,  для эффективной наглядности изучаемого материала,  для того, чтобы сочетать интересы детей (а именно: любовь к компьютеру) с обучением иностранному языку и для того, чтобы повысить мотивацию ребят к учебе вообще и к моему предмету в частности. Кроме того, хочу идти в ногу со временем: изучать и использовать современные педагогические технологии.

 

   

 Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

·        Средство тренировки;

·        Средство создания текстов на изучаемом языке;

·        Средство обработки и хранения статистической информации   об учебной деятельности;

·        Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

 Кроме того, компьютер  не только приобщает ребенка к новым технологиям, но нужен, чтобы учитель использовал его как мощное мотивационное средство. При этом компьютер интерактивен - ребенок сразу получает информацию о том, правильно или неправильно ответил на вопрос или выполнил задание, позволяет сразу увидеть свои ошибки и результат. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

При организации контроля знаний учителю вовсе не обязательно пользоваться имеющимися в мультимедийном учебнике тестами. В его распоряжении имеется ряд программ по составлению тестов. Многие из них чрезвычайно просты и доступны даже начинающему пользователю. Учитель может формировать банк контрольных материалов по своему усмотрению, с учетом особенностей конкретного класса и конкретного ученика. Ряд несложных программ по составлению тестов (к примеру, используемая автором статьи программа Tester) можно найти в Интернете и воспользоваться ими совершенно бесплатно. Помимо оперативности контроля компьютерное тестирование помогает учащимся лучше подготовиться к единому государственному экзамену (ЕГЭ).

В современных условиях создаются уникальные электронные издания. И здесь педагогу важно определить свою зону творчества. Учитель не может и не должен выступать как единственный и «уникальный» источник информации. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

 

 

Я иногда  использую разработанные педагогами – методистами большие программы-проекты по которым ребята осваивают знания в модульном варианте с помощью различных видов деятельности, но направленных на достижение одной коммуникативной цели. Эти программы очень яркие и вызывают сильную мотивацию, что весьма важно. Рассчитаны на целый урок и наиболее полно помогают развивать уровень восприятия.

 

                                         Мнения моих учеников:

--Работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе, помогает уменьшить  отрицательное отношение к ней, ведь  если мы не понимаем, то нам не интересно учиться.

                                                                                ( Илона Лебедева)

-- Компьютер играет роль тренажера, с помощью которого мы учимся работать самостоятельно, компьютер помогает учиться. (Мария  Баранова)

 

 

u    Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

- электронную почту (e-mail);

- телеконференции (usenet);

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

- разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

 

Некоторые полезные сайты:

http://www.kidlink.org - Программа, которая объединяет детей разных стран, предлагает участвовать в дискуссиях, в международных проектах.

http://www.hello-online.ru/index.php Hello! online. Интернет-журнал для изучающих английский язык. Сайт создан российскими учителями английского языка и призван не только углублять знания в грамматике и лексике английского языка, но и знакомит пользователей с культурой англоязычных стран и России на английском языке. Имеется архив выпусков журнала.

http://1september.ru - Приложение к газете 1 сентября.

http://www.english.language.ru/index.html - Тестирование on-line. Бесплатные интерактивные уроки английского.

www.study.ru - Английский язык: ресурсы Интернет, обучающая программа. Ссылки на он-лайн газеты.

www.study.ru/exp/index.shtml - Обмен опытом: английским малышам - Ольга Скорина, как преодолеть языковый барьер - Мария Максимова.

http://www.washtimes.com/ - Материалы газеты "The Washington Times"

 

 

u В процессе выполнения этой работы я задала себе вопрос, а

каков же идеальный тип учителя современности и ближайшего будущего?  Скорее всего это - самостоятельный человек, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться всему новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д  То есть это учитель, всегда идущий в ногу со временем и поэтому интересный для своих учеников..

         Я подразделила бы профессиональные качества учителя иностранного языка на три группы:

1.                     знание преподаваемого языка и культуры народа;

2.                     методические знания и умения учителя;

3.                     педагогические знания и умения учителя.                              

 

Предметные качества включают в себя:

 

  1)Коммуникативнная компетенция (Практическое владение языком, правильное произношение, чтение литературы в подлиннике, понимание беглой иноязычной речи, отличное знание русского языка)

2) Социокультурная компетенция (знание теории преподавания, страноведческая грамотность, знание культуры и традиций изучаемого языка)

 

Методические качества:

 

1 )Совершенствовать  преподавательские навыки

2) Уметь оценить концепцию УМК выбранного  для преподавания.

3) Четко представлять себе цели обучения и способы реализации этих целей.

4)Уметь отбирать адекватный материал.

5) Уметь выбирать соответствующий УМК

 

Педагогические качества:

 

1)Знание возрастной психологии

2)Детальное знание всех областей предмета

3)Уметь дифференцировать материал по : уровню знаний, способностям, эмоциональности, ведущему виду памяти

4)Знать сильные и слабые стороны каждого ученика.

5) Уметь помочь преодолевать трудности.

6)Владеть педагогическим тактом в том числе и по оцениванию ребят

7)Владеть современными педагогическими технологиями.

    Если учитель будет обладать всеми вышеуказанными качествами. То он всегда сможет провести интересный , познавательный, содержательный  урок.

 

Мое кредо учителя иностранного языка:

– Я знаю, чему надо учить.

– Я знаю, как научить.

– Я понимаю, что эти знания нужны людям.

– Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

 

            

"Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас"

                                                                             Т. Рузвельт

 

 

uКаждый учитель может внести свой вклад в совершенствование нашего образования, применяя новые приемы и методы обучения.  Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования.

 

      Результаты инновации.

 

Все используемые методы, приемы и формы работы позволяют наблюдать положительную динамику учащихся, т.е. заинтересованность в изучении английского языка, как языка прогрессивного, цифрового, компьютерного. Активизируется познавательная, творческая активность у детей, наблюдается рост конструктивно - коммуникативных компетенций,  формируются интеллектуальные, творческие и коммуникативные умения и навыки. Инновационные технологии позволяют осуществить и метапредметные связи, что так же вносит вклад в развитие коммуникативной компетенции.

Инновационные  методы предполагают быстрое и интенсивное обучение языку, когда изучение теоретических моментов сведено к минимуму или вообще отсутствует, а главное внимание уделяется живому общению, т.е. разговорной речи.  В течение нескольких лет мои ученики занимают первые места в школьной и районной олимпиадах, в конкурсе «Ученик года» и показывают неплохие результаты (66 место по области) конкурсе Британский бульдог. Каждый год ученики 9 классов сдают устный экзамен по английскому языку и всегда подтверждают свои знания.

 

         Применение инновационных  технологий на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Кроме того, происходит перевод обучения на субъектную основу, что обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, чувства коллективизма, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.

 

 

 

Заключение.

Возможно мой опыт работы с применением инновационных технологий на уроках английского языка сможет заинтересовать учителей предметников, которым трудно перейти на новый прогрессивный метод работы, в связи с множеством возникающих вопросов в этом направлении.

Применение инновационных методов, а особенно методов с использованием компьютера  на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является основным фактором успешности при обучении.

 

 

Закончить мне бы хотелось словами

Хуторского Андрея Викторовича:  « Метод обучения - более сильное средство, чем содержание обучения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.                      Коптюг Н.М.Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3.

2.                      Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000

3.                      Пахомова Н.Ю. Проектное обучение  - что это? // Методист, №1, 2004.

ср. 42

4.                      Полат Е. С.  "Интернет на уроках иностранного языка" Иностранные языки в школе" № 2, 3  2001 г.

5.                      Питюков В. Ю. Что такое педагогическая технология. Воспитание школьников – М., 1995

6.                       Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., 1998

7.                       Ткачев В. О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка – АЯШ 3(11)/ 2005. – с. 64

8.                       Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников – М., 1992

9.                       Е.Н.Соловова, В.Г.Апальков. Курсы: “Развитие и контроль коммуникативных умений” Статьи из газеты “Первое сентября” №17-24, 2005-2006г.

10.                   “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”/ Под ред. Е.С.Полат – учебное пособие для вузов и системы повышения квалификации ,издание 2-е дополненное и переработанное, - М., Академия–2000.

Интернет ресурсы

1.                      www.edu-zone.net/          

2.                      festival.1september.ru

3.                      http://www.ioso.ru/

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Мои инновации в образовании"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Мои инновации в образовании.pptx

Скачать материал "Статья "Мои инновации в образовании"."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мои инновации в образованииВыполнила 
Учитель английского языка 
МОУ СОШ с УИ...

    1 слайд

    Мои инновации в образовании
    Выполнила
    Учитель английского языка
    МОУ СОШ с УИОП пгт.Пижанка
    Баранова Ирина Александровна

  • “Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать н...

    2 слайд

    “Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах”.

  • “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнит...

    3 слайд

    “Ребёнок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо заполнить”
    Франсуа Рабле.

  • Инновационные технологии и приемы:личностно-ориентированное обучениемодульное...

    4 слайд

    Инновационные технологии и приемы:
    личностно-ориентированное обучение
    модульное обучение
    интерактивные методов обучения
    дискуссионный метод
    Личностно-ориентированное обучение позволяет:
    1. повысить мотивированность учащихся к обучению;
    2. повысить их познавательную активность;
    3. создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
    4. отследить динамику развития учащихся;
    5. учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.
    Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности.
    Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
    Дискуссионный метод помогает обучающимся не только овладевать всеми четырьмя видами речевой деятельности, но посредствам языковой ситуации на фоне проблемы в социокультурной сфере обнаружить причины возникших ситуаций и попробовать даже решить их.

  • Инновационные технологии и приемы:методика ролевой игрыметод проектовтехнолог...

    5 слайд

    Инновационные технологии и приемы:
    методика ролевой игры
    метод проектов
    технологии ИКТ
    интернет
    Проектная методика при обучении английскому языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школьника
    Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:
    Средство тренировки;
    Средство создания текстов на изучаемом языке;
    Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;
    Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.
    Обучаемые применяют свой опыт накопленных знаний, результатов исследования в процессе работы над проектом в реализации социально значимых ролей, возрастающих по значимости с прохождением цикла занятий.

  • Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного яз...

    6 слайд

    Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
    - изучение лексики;
    - отработку произношения;
    - обучение диалогической и монологической речи;
    - обучение письму;
    - отработку грамматических явлений
    Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:
    - электронную почту (e-mail);
    - телеконференции (usenet);
    - видеоконференции;
    - возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
    - доступ к информационным ресурсам:
    - справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);
    - поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);
    - разговор в сети (Chat).

  • «Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты се...

    7 слайд

    «Делай то, что ты можешь, с помощью того, чем ты располагаешь, там, где ты сейчас»

    Т. Рузвельт

  • профессиональные качества учителя иностранного языка на три группы:знание пр...

    8 слайд

    профессиональные качества учителя иностранного языка на три группы:

    знание преподаваемого языка и культуры народа;
    методические знания и умения учителя;
    педагогические знания и умения учителя.


  • Предметные качества включают в себя: 1.) Коммуникативнная компетенция (Практи...

    9 слайд

    Предметные качества включают в себя:
    1.) Коммуникативнная компетенция (Практическое владение языком, правильное произношение, чтение литературы в подлиннике, понимание беглой иноязычной речи, отличное знание русского языка)
    2.)Социокультурная компетенция ( знание теории преподавания, страноведческая грамотность, знание культуры и традиций изучаемого языка)

  • Методические качества1)совершенствование преподавательских навыков
2) уметь о...

    10 слайд

    Методические качества
    1)совершенствование преподавательских навыков
    2) уметь оценить концепцию УМК выбранного для преподавания.
    3) Четко представлять себе цели обучения и способы реализации этих целей.
    4)Уметь отбирать адекватный материал.
    5) Уметь выбирать соответствующий УМК

  • Педагогические качества:1)Знание возрастной психологии
2)Детальное знание все...

    11 слайд

    Педагогические качества:
    1)Знание возрастной психологии
    2)Детальное знание всех областей предмета
    3)Уметь дифференцировать материал по : уровню знаний, способностям, эмоциональности, ведущему виду памяти
    4)Знать сильные и слабые стороны каждого ученика.
    5) Уметь помочь преодолевать трудности.
    6)Владеть педагогическим тактом в том числе и по оцениванию ребят
    7)Владеть современными педагогическими технологиями.
    Если учитель будет обладать всеми вышеуказанными качествами. То он всегда сможет провести интересный , познавательный, содержательный урок.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья "Мои инновации в образовании". В условиях современного общества успешность определяется мобильностью, умением неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получать новую информацию, необходимую в настоящий момент. Приветствуется способность к оригинальным решениям, генерации идей. Педагогом нельзя быть по вторникам и четвергам и только на школьном уроке. Преподаватель не ходит на работу, а совместно с учениками проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя вместе и подготовку к урокам, и деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность работать творчески. Педагог - профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив детей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 429
    • RAR 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Ирина Александровна
    Баранова Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25550
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 814 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 352 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 232 человека

Курс профессиональной переподготовки

Французский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель французского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека