Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Иностранные языки / Статья “Формирование языковой компетенции на базе блока тематических уроков «Школа»”

Статья “Формирование языковой компетенции на базе блока тематических уроков «Школа»”

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

г.Кимры»













Статья

Формирование языковой компетенции на базе блока

тематических уроков «Школа»”





















Кимры

2012

Английский язык мировой язык. Это язык, который пришел ниоткуда, что бы завоевать весь мир. Статус современного английского языка в качестве мирового – результат двух важных факторов, первое экспансия колониальной политики Британии, вплоть до начала 20-го столетия, и возникновение США, которое стало лидирующей эконом силой во всём мире. В 21 веке именно английский становиться первым мировым универсальным языком – он является родным языком для 500 миллионов людей в 12 странах, но ещё 600 миллионов говорят на английском качестве второго языка, а это ещё 62 страны. И его употребление растёт удивительными темпами. Сегодня в мире около 1.5 миллиарда говорят на английском языке. 75% всех писем и электронных сообщений рассылаются на английском языке. В мире и науке английский основной рабочий язык. В 2005 году 96% всех научных статей были опубликованы на английском (и всёго лишь 50% англоговорящими учёнными). Английский является международным языком воздушного, морского, и наземного сообщения медицины, полиции, конечно основной язык международного туризма. А так же главный язык поп-музыки. Рекламы, бизнеса. На любой конференции, в Токио, в Сингапуре, или в Бразилии человек знающий английский будет чувствовать себя как рыба в воде. И наконец – Интернет, который является бездонным кладизом информации. Эти знания представлены через английский. Ну и конечно, невозможны, найти хорошую работу без знания английского. Именно этот фактор может сыграть решающую роль в выборе кандидата.

А теперь ближе к моей непосредственной теме. Английский является наиболее преподаваемым языком. Он не заменяем другие языки, а дополняет их. 300 миллионов китайцев – это больше населения США, учат английский язык. В 90% странных английский либо второй, либо изучается. Во Франции обязательное изучение либо английского, либо немецкого. 95% детей выбирают английский. В Норвегии, Швеции, Дании, Японии, Английский обязателен. В России, где изучение иностранных языков обязательно, большинство детей учит английский. Последние годы в свете иновационых преобразований в российской школы, английский язык занимает одно из ведущий мест. Цель обучения английского языка на базовом уровне – это овладение учениками основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие, и образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижения школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.







Вопрос: Что включает в себя коммуникативная компетенция?

Ответ: Языковая компетенция, плюс социально культурная компетенция.

Вопрос: Что включает в себя языковая компетентность?

Ответ: Речевые умения, языковые знания, навыки их использования.

Вопрос: Что является ведущим компонентом коммуникативной компетенции.

Ответ: Речевые (коммуникативные) умения.



Вопрос: Что включает коммуникативное умение?

Ответ: языковые и речевые навыки, умение чтения с пониманием, умение говорения, умения понимания на слух, умения письма.

Вопрос: Что такое социально-культурная компетенция?

Ответ: Это лингво-странавические, и страноведческие знания.

Сегодня я бы хотела показать, как формируется ключевые языковые компетенции на примере блока тиматичексих уроков “Школа” с применением метода критического мышления. Учебник Happy English.ru автор Кауфман 7-ой класс. Я напомню, что метод критического мышления – это:

  • Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Дж. А. Браун, Д.Вуд)

  • Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата (Д. Халперн)

Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей

Суммирование и систематизация новой информации, ее оценки, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.

На уроках английского языка метод критического языка используется для обучения чтению. А именно чтение в 7-ом классе является ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых( аудитивных письменных и устных монологических и диалогических) компетенции.

В основе обучения данного блока уроков “школа” я руководствовалась следующими принципами:

  1. Сознательность

  2. Поссильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умения.

  3. Образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых заданий и упражнений.

  4. Социокультурное направленность.

  5. Опора на родной язык(с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса.

Какая коммуникативная компетенция выделяется в этом блоке в качестве целевой доминанты? – Чтение с понимаем. А лучший метод для развития навыка чтения является метод критического реализма. Мы знаем, что урок построенный с применением метод критического мышления состоит из трёх стадий:

  1. Вызов

  2. Осмысление

  3. Рефлексия

Итак, тема школа, количество уроков 6.

Урок первый. Тип урока – работа с информационным текстом.

  1. Вызов: кластер(слайд)

  2. Осмысление(Insert)

Ученикам предлагается в тексте известные лексические единицы, подчеркнуть их и сосчитать. Затем найти новые слова кластер и подчеркнуть их. Галочкой отметить, что известно вопросительным знаком предложения с новыми словами.

Дети разбиваются на группы и предлагают свой вариант перевода. Далее следует коллективная работа под руководством учителя, которая заканчивается правильным вариантом перевода. Рефлексия. Дети просматривают свои записи в тетрадях и сравнивают свой первоначальный вариант с правильным. С помощью после текстовых упражнений мы контролируем усвоение лексики по данной теме.

Урок №2. Работа с текстом личного характера.

  1. Вызов: инвентаризация. Детям задают вопросы, предтекстовым упражнением.

Например, что вы знаете об английской школе?

  1. Осмысление. Зигзаг. Предварительно текст разбивается на четыре группы. Каждая группа читает часть текста и предлагает свой вариант перевода. Здесь же чтение с остановками. По одному человеку от группы дети читают и переводят свои предложения.

  2. Рефлексия: кластер. В центре доски написано слово Миша. Который является автором письма. От него расходятся лучи. Дети записывают фразы, относящиеся к Мише.

Приём перекрестной дискуссии. Даётся задание отметить среди приведённых после текста высказываний, соответствующие или несоответствующие содержанию текста и привести аргументы в пользу своей позиции.


Урок №3. Тип урока – взаимообучение.

  1. Вызов: мозговая АТАКА. Ученики выполняют концептуальную таблицу, что хорошо, плохо в школе, с точки зрения героя.

  2. Осмысление. Ученики делятся на группы, и выписывают предложения, правда и неправда. Затем группы обмениваются информацией.

  3. Рефлексия. Толстые вопросы. Работа в режиме учитель – ученик; ученик1 – ученик2, ученик3.

Ученик – ученик.



Урок №4. Тип урока – письмо.

Ученикам предлагается напасать письмо другу и рассказать о своей школе.

  1. Вызов. Инвентаризация. Напомнить ребятам, как пишем адрес, приветствие, заключительные слова.

  2. Осмысление. Составление чернового текста.

  3. Рефлексия, редактирование оформления.





Урок №5. Тип урока - исследование.

Урок посвящен грамматике. Тема урока модальные глаголы Should.

  1. Вызов. Мозговая Атака. Детям предлагается выполнить грамматические предложения

  2. Осмысление. Ученики работают с таблицей.

  3. Рефлексия. Перефразировать письмо Маши, к брату применив полученные грамматические знания.



Урок №6. Заключительный. Тип урока, дискуссия.

  1. Вызов. Толстые, тонкие вопросы.

  2. Осмысление. Дискуссия. Ученики, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал ведут беседу.

  3. Рефлексия. Ученикам предлагается составить рассказ школа моей мечты по образцу.



Заключение. Итак, я выделила и отследила развитие одной из видов речевой компетенции – умения чтения, с пониманием применив метод критического мышления. В результате работы ребята овладели новыми лексическими. Грамматическими, фонетическими средствами в соответствии темой школа. Усвоили знания о языковых явлениях изучаемого языка. Это что касательно языковой компетенции. Что качается социокультурной компетенции. С помощью рубрики English in focus, приобщились к культуре и реалиям страны изучаемого языка, в рамках нашей темы. А так же шла работа, над компенсаторной компетенцией. То есть над развитием умений выходить из положения, в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

  • Иностранные языки
Описание:

В данной статье я бы хотела показать, как формируются ключевые языковые компетенции на примере блока тиматичексих уроков “Школа”  с применением метода критического мышления. Учебник HappyEnglish.ru автор Кауфман  К. 7 класс. На уроках английского языка метод критического  мышления используется для обучения чтению. Именно  чтение в 7-ом классе является ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых( аудитивных письменных и устных монологических и диалогических) компетенции.

 

Автор Бенидзе Нино Ревазовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 562
Номер материала 29485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС»