Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыСтатья для родителей "Я играю в куклы"

Статья для родителей "Я играю в куклы"

Скачать материал

 ИГРА В КУКЛЫ

В мире современных технологий 21 века быстро  меняются не только привычные для нас  вещи, но и поколения людей. Сегодня дети играют в новые игры, зачастую нам  не понятные, владея навыками компьютерных  хитростей, подростки в своем кругу считаются «продвинутыми». Что касается  игрушек, история  уносит нас далеко в прошлое, и мы можем проследить ряд очень важных  факторов  в развитии детей благодаря игрушкам. Да, поколение меняется, наряду с ним меняются игры и мнения о них, однако является ли проблемой то, что  сегодня девочки старшего школьного возраста играют в куклы?

По словам моей коллеги о своей дочери, я поняла, она очень обеспокоена тем, что ее дочь 14 лет до сих пор играет в обычные куклы. Она считает, что ее сверстники давно уже забросили кукол и машинки, у них другие интересы. Девушки из класса общаются  на современные темы, обсуждая дизайн одежды, интересуются  новинками  бижутерии и т.п. На фоне этого не станет ли ее ребенок изгоем в классе из-за любви к куклам?

Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие ребенка, а так же влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослые. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки. Необходимость куклы для развития человека доказана исторически и этнографически. На ранних ступенях культуры кукла играет роль в жизни не только pe6eнкa, но и взрослой женщины, матери.

По мнению ученых, психологов игра в куклы несет положительный эффект в полноценном развитии ребенка. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре.  Активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами. Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ее можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое. В младшем школьном возрасте дети, в основном, повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта.

Однако, психологи рассматривают и отрицательный момент этой стороны. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть.

Подытоживая выше сказанное - кукла, находясь, все время рядом,  является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла даже в подростковом возрасте.

Современным родителям на заметку

Да, куклу всегда можно отобрать, но не будет ли это душевной травмой для пусть даже взрослой, на ваш взгляд, дочери? Если диалог с ребенком не потерян, и вы всегда общаетесь с подростком, допустим перед сном, вы всегда поймете: это просто игра или что-то более «глубокое» как манипуляция слабым и подросток проживает личную внутреннюю проблему, где, может, требуется помощь специалистов.

Однако, если еще в раннем возрасте кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать, в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка, а также на подростка. И только учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья для родителей "Я играю в куклы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 ИГРА В КУКЛЫ

В мире современных технологий 21 века быстро  меняются не только привычные для нас  вещи, но и поколения людей. Сегодня дети играют в новые игры, зачастую нам  не понятные, владея навыками компьютерных  хитростей, подростки в своем кругу считаются «продвинутыми». Что касается  игрушек, история  уносит нас далеко в прошлое, и мы можем проследить ряд очень важных  факторов  в развитии детей благодаря игрушкам. Да, поколение меняется, наряду с ним меняются игры и мнения о них, однако является ли проблемой то, что  сегодня девочки старшего школьного возраста играют в куклы?

По словам моей коллеги о своей дочери, я поняла, она очень обеспокоена тем, что ее дочь 14 лет до сих пор играет в обычные куклы. Она считает, что ее сверстники давно уже забросили кукол и машинки, у них другие интересы. Девушки из класса общаются  на современные темы, обсуждая дизайн одежды, интересуются  новинками  бижутерии и т.п. На фоне этого не станет ли ее ребенок изгоем в классе из-за любви к куклам?

Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие ребенка, а так же влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослые. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки. Необходимость куклы для развития человека доказана исторически и этнографически. На ранних ступенях культуры кукла играет роль в жизни не только pe6eнкa, но и взрослой женщины, матери.

По мнению ученых, психологов игра в куклы несет положительный эффект в полноценном развитии ребенка. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре.  Активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами. Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ее можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое. В младшем школьном возрасте дети, в основном, повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта.

Однако, психологи рассматривают и отрицательный момент этой стороны. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть.

Подытоживая выше сказанное - кукла, находясь, все время рядом,  является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла даже в подростковом возрасте.

Современным родителям на заметку

Да, куклу всегда можно отобрать, но не будет ли это душевной травмой для пусть даже взрослой, на ваш взгляд, дочери? Если диалог с ребенком не потерян, и вы всегда общаетесь с подростком, допустим перед сном, вы всегда поймете: это просто игра или что-то более «глубокое» как манипуляция слабым и подросток проживает личную внутреннюю проблему, где, может, требуется помощь специалистов.

Однако, если еще в раннем возрасте кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать, в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка, а также на подростка. И только учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 372
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маренюк Любовь Адиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маренюк Любовь Адиковна
    Маренюк Любовь Адиковна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4122
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека