- 04.10.2020
- 1226
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИГРА В КУКЛЫ
В мире современных технологий 21 века быстро меняются не только привычные для нас вещи, но и поколения людей. Сегодня дети играют в новые игры, зачастую нам не понятные, владея навыками компьютерных хитростей, подростки в своем кругу считаются «продвинутыми». Что касается игрушек, история уносит нас далеко в прошлое, и мы можем проследить ряд очень важных факторов в развитии детей благодаря игрушкам. Да, поколение меняется, наряду с ним меняются игры и мнения о них, однако является ли проблемой то, что сегодня девочки старшего школьного возраста играют в куклы?
По словам моей коллеги о своей дочери, я поняла, она очень обеспокоена тем, что ее дочь 14 лет до сих пор играет в обычные куклы. Она считает, что ее сверстники давно уже забросили кукол и машинки, у них другие интересы. Девушки из класса общаются на современные темы, обсуждая дизайн одежды, интересуются новинками бижутерии и т.п. На фоне этого не станет ли ее ребенок изгоем в классе из-за любви к куклам?
Взрослые и дети по-разному оценивают куклу. Психическое развитие ребенка, а так же влияние на его психику различных игрушек, в том числе и кукол, зачастую определяет взрослые. Но они не всегда осознают, насколько правильным или неправильным может оказаться то или иной воздействие какой-нибудь игрушки. Необходимость куклы для развития человека доказана исторически и этнографически. На ранних ступенях культуры кукла играет роль в жизни не только pe6eнкa, но и взрослой женщины, матери.
По мнению ученых, психологов игра в куклы несет положительный эффект в полноценном развитии ребенка. Социализация воздействует на ребёнка с самого момента рождения. Она проявляется почти во всём: отношении, воспитании, обучении, игре. Активно социализация проявляется в игре, особенно с куклами. Кукла – образ человека, неизменный партнёр ребёнка почти во всех его играх. Поэтому ее можно назвать даже самой социализирующей игрушкой. Игра в куклы (по Эльконину) — это отражение социального опыта. Она направлена на развитие в ребёнке умения общения, правильного поведения в жизненных ситуациях, развитие социального интеллекта. Через куклу он усваивает моральные и нравственные нормы общества, в котором живёт; выстраивается образ человека, его поведения, познаются такие категории, как добро и зло, хорошее и плохое, красивое и некрасивое. В младшем школьном возрасте дети, в основном, повторяют действия за взрослыми: как взрослый кормит ребёнка, так и ребёнок кормит куклу, как взрослый купает малыша, так и он купает свою игрушку. В старшем возрасте у детей появляется ролевая игра, их игры с куклами приобретают более широкий социальный контекст: они играют в докторов, парикмахерскую, дочки-матери. В этих играх ребёнок строит самого себя, осваивая раскрывающийся ему мир человеческих отношений и представлений. Некоторые исследователи считают, что игра девочек в дочки-матери – это проявление материнского инстинкта.
Однако, психологи рассматривают и отрицательный момент этой стороны. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример экспрессивные куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения? Первое - это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами - это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби - это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком натуралистичны, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть.
Подытоживая выше сказанное - кукла, находясь, все время рядом, является лучшим другом ребёнка, постоянным партнёром для игр, и в то же время его наставником, молчаливым учителем. Чему же обучает кукла? Человеческим взаимоотношениям. Благодаря игре с куклой ребёнок проигрывает различные житейские ситуации, учится правильно в них ориентироваться. С куклой он проходит школу социализации. Она оказывается незаменима в своём положительном влиянии на психику ребёнка. Ни одна игрушка в детской не способна дать столько, сколько даёт простая кукла даже в подростковом возрасте.
Современным родителям на заметку
Да, куклу всегда можно отобрать, но не будет ли это душевной травмой для пусть даже взрослой, на ваш взгляд, дочери? Если диалог с ребенком не потерян, и вы всегда общаетесь с подростком, допустим перед сном, вы всегда поймете: это просто игра или что-то более «глубокое» как манипуляция слабым и подросток проживает личную внутреннюю проблему, где, может, требуется помощь специалистов.
Однако, если еще в раннем возрасте кукла неправильно подобрана, она может оказывать отрицательный, тормозящий эффект для детского развития. Поэтому надо знать, в каком возрасте и как именно она влияет на ребёнка, а также на подростка. И только учитывая все особенности, можно добиться наиболее гармоничного развития личности.
6 662 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маренюк Любовь Адиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.