Инфоурок Литература Другие методич. материалыСтатья " Что такое ФГОС?"

Статья " Что такое ФГОС?"

Скачать материал

2011-2012 г. для нашей школы ознаменован введением ФГОС. Это социальная норма, « договор» между семьей, обществом и государством.
Задача ФГОС - организовать систему образования на новые образовательные стандарты.
Все мы подсознательно боимся перемен. Но ведь лучше ошибиться, двигаясь вперед, чем безошибочно стоять на месте.
С течением времени изменяются запросы и семьи, и личности, соответственно, что-то должно поменяться и там, где эта личность проводит большую часть своей жизни на определенном этапе. В школе эта личность - ребенок.
ФГОС требует кардинально поменять позицию и роль учителя, прийти к «единству трех» - учитель-класс-ученик.
Учитель, работая в  современной школе, должен идти в ногу со временем, в котором живет он сам и те, кого он учит.
Новое нужно осваивать. Как?
МБОУ лицей «МОК №2» дает неограниченную возможность  делать это, отправляя своих учителей на самые разные курсы повышения квалификации и переподготовки.
С 10 по 18 октября  2013 г. в Москве  ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» провела курсы повышения квалификации на тему «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации Федерального государственного  образовательного стандарта основной ( 5-9кл.) школы». За этот период я получила четкое представление о том, в чем же отличие ФГОС от прежних, а где-то еще и ныне действующих стандартов. Что должен делать учитель, работающий  по ФГОС, чтобы соответствовать современным  требованиям?
Принципиально новое отличие состоит в том, что основной целью является теперь не предметный, а личностный результат. В основание ставится личность ребенка, а не набор учебников и знаний, обязательных для изучения.
Основа любой деятельности – это мотив. « Зачем мне это знать?»
Мотивация учебной деятельности – одно из главных направлений в работе учителя. Реализация ФГОС в большей степени зависит от педагога. Он перестает быть единственным « дарителем» знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя – взаимодействовать с той средой, в которой растет и развивается ребенок. Не давать готовое, а дать выбор и нести ответственность за этот выбор.
Слово «учащийся» заменяет « обучающийся», что позволяет сделать вывод о переходе из ситуации «Меня учат» в ситуацию « Я учусь!». ФГОС дает возможность обучающемуся иметь все: самостоятельность, которая обеспечивается технологически, и самое, на мой взгляд, главное, взаимодействие с другими обучающимися. В  процессе  работы в парах или группах  дети учатся общаться, высказывать свою точку зрения, подкрепляя ее аргументами, опровергать иные мнения, опираясь на знания, добытые самостоятельно, а не с помощью учителя и не по данному им плану ответа. Ибо наличие планов ответов иногда не позволяет ребенку формулировать свой собственный замысел. У него вообще может не появиться желание что-либо делать самому.
Следует принять ученика таким, какой он есть и создать для полноценного развития личности обучающего ситуацию успешности. Просите его помочь, используя его таланты и умения в музыке, рисовании, спорте и т. д.
« Я учусь, а учитель меня направляет» - так кратко я бы сформулировала принцип ФГОС, используя на уроках технологию проблемного диалога, где развивается творчество. Например, 8-3+4=9,
                                                                    8-3+4=1.
- Посчитайте, сравните.
- Почему в одинаковых примерах разные ответы? ( Проблема).
- Что нужно сделать, чтобы получить цифру 1?
Дети отвечают, что нужно поставит знак, отделяющий цифры 3 и 4 от 8.
- Ограничим скобками. Скобки обозначают первое действие.
Так какая же тема?
Дети сами формулируют тему урока.
Поставить проблему – значит «вытащить» из детей вопрос или тему.
Учитель мотивирует обучающегося, усиливая его желание найти истину.
Через планируемый результат педагог должен понимать, выполнена ли задача урока, ибо поставленная задача и есть тот планируемый результат, который он хочет получить.
В процессе проблемного диалога обучающийся включает мыслительный процесс и думает еще и о дополнительных  знаниях, которые он может применять для того, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Идеальный урок по ФГОС – это урок побуждающего диалога – системы посильных ученикам вопросов и заданий.
В диалоге « вытащите» тему.
В диалоге откройте новое знание.
Дайте ребенку почувствовать себя способным помочь другому – « эффект старшего друга», возможность почувствовать себя взрослым и умение передать полученные на уроке знания другим детям.
В итоге обучающийся еще и может сам оценить себя.
Именно  « единство трех» : учитель – класс – ученик и дает ребенку ощутить себя свободной личностью, не боящейся высказывать собственное мнение.
Думаю, что ФГОС будет способствовать развитию творческого, интеллектуального потенциала обучающихся, позволит ощутить учителя, себя и класс единым целым.
Ведь переход на ФГОС есть требование времени. Современные школьники не те, что были когда-то. Им уже скучно получать знания готовыми от учителя и только из заданного параграфа учебника. В век информации они сами могут все найти.
Цель ФГОС – ответить на вопрос « Как сделать так, чтобы ребенку было действительно интересно находить новые знания?»
Образование было интересным. В ФГОС  оно будет творческим и ярким!


 

 

 



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья " Что такое ФГОС?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная статья посвящена ФГОС как новшеству в образовательной системе. Может послужить вступлением в тематическому планированию по любому предмету. Может быть использована в виде доклада на методических объединениях или педагогическом совете. Также может быть включена в разработку уроков как вступительная. Включает в себя понятие ФГОС, отличие от прежних методов преподавания, значение, примеры уроков по ФГОС, роль учителя в классе во время проведения урока по ФГОС. Также в статье уделено внимание ФГОС как приоритетному для обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.03.2020 79
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чикишева Светлана Рифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чикишева Светлана Рифовна
    Чикишева Светлана Рифовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89023
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек