Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыСтатья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы.

Статья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы.

Скачать материал

      Л.В.Овчинникова (МОУ «Гимназия №19», г. Саранск)

Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании

учащихся начальной школы.

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.  В проекте ФГОС говорится о том, что  новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.  Главной идеей метода проектов является направленность учебно-познавательной деятельности школьников
 на результат, который получается при решении  практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социальной  проблемы.

       Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

      В нашей гимназии поставлена работа и по исследовательской и проектной деятельности.

      С первого класса мы включаемся в проектную деятельность. По окончанию букварного периода, когда прошли все буквы, учащимся предлагается тема: «Весёлая азбука». Ученики интересуются у бабушек и мам, какие стихи про буквы они учили, работают с дополнительной литературой и с помощью родителей создают свои проекты. Получаются интересные книжки-малышки. 

      На уроках окружающего мира, когда изучали тему «Одежда», учащимся нужно было нарядить кукол в национальные костюмы (мокша и эрзя). Класс поделился на две группы. Каждая группа на подгруппы.

 Кто-то отвечал за  сбор информации, кто-то шил костюмы,  кто-то  вышивал

 элементы мордовского костюма. В итоге учащиеся каждой группы продемонстрировали результат своей работы,  защищали свой проект и  читали стихи на мордовском языке.

      При изучении водоёмов мы разрабатываем проект на тему «Водоёмы Мордовии». Каждой группе нужно создать проект о реке или озере Мордовии. В присутствии родителей проходит защита. 

      На уроках литературного чтения в первом классе много сказок. В конце раздела была проведена проектная работа «Мордовские сказки». Мы много беседовали о видах сказок, о словах и выражениях, присущих сказке. Были в библиотеке, собирали информацию. В результате получились  разнообразные проекты. Это книжки-малышки с иллюстрациями любимых сказок, кто-то сочинил свою сказку, у другой группы получилась инсценировка.

      Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Считаю, что вовлечение младших школьников в проектную деятельность необходимо. В этом возрасте закладываются личностные качества, формируются отношения в коллективе. Кроме того, в процессе проектирования у учащихся формируется система интеллектуальных, общетрудовых, специальных знаний, умений и навыков; развиваются психические процессы; воспитывается коммуникативность, инициативность, предприимчивость. Они учатся работать самостоятельно, пользоваться разными источниками для нахождения информации.

 

 

Литература.

1. Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В. и др. /Под ред. Воронцова А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа. В 2 выпусках. Издательство  « Просвещение», 2011г.

2. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б.Воронцова. 2010г.

3. Горячев А.В., Иглина Н.И.  Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе.

 4. Поливанова К.Н.  Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. 

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья Роль проектной деятельности в поликультурном воспитании учащихся начальной школы."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. 

В проекте ФГОС говорится о том, что  новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 348
    • DOCX 30 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Овчинникова Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48736
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе