Работать с душой и творчеством.
Существует мнение, что любовь можно воспитать только
любовью, доброту – добротой, совесть – совестью и так далее. Значит, творчество
можно развивать только творчеством. Я полностью согласна с этим. Дети от природы
любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и
таланты.
“Я прихожу в школу творить”, пять слов, а как
много они значат. Дать шанс творить ученикам так важно. Ведь жизнь творческого
человека – это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних
обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения.
Очень важными качествами современного
педагога являются его креативные способности, желание преодолеть традиционность
в процессе обучения в начальной школе особенно. Я легко преодолеваю стереотипы,
готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно
сегодня.
Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим
правилам – учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать,
отстаивать своё мнение, учу исследовательской деятельности. На своих уроках я
использую проектную деятельность. Именно проектная деятельность способна
сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет
полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские
способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над
проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его
воображение, фантазию, мышление. С появлением компьютера эта работа стала ещё
привлекательнее для учащихся. Используя интернет, они выполняют
познавательно-поисковые , страноведческие задания, работают со справочной
литературой, учатся использовать немецкий язык как средство образования и
самообразования.
Творчество – критерий качества образовательного
процесса. Работа со способными и одаренными детьми составляет перспективную
тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном
процессе. Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного
проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению
и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма
внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и
активность. Задача педагога – выявить таких детей, расширять их кругозор,
содействовать развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые
технологии обучения, все условия для развития познавательной активности.
В школе я веду кружок «Немецкий без оценок». На
занятиях ученики чувствуют себя более раскованно, задают разные интересующие
их вопросы. Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. Школьники с удовольствием
участвуют в конкурсах, викторинах, играх и других мероприятиях. Здесь важна их
несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от
обычной процедуры урока.
Как итог нашей работы можно считать участие в
школьных, районных и всероссийских олимпиадах (дистанционно). В 2013-2014
учебном году мы принимали участие во всероссийской олимпиаде по немецкому и
английскому языку. Присекина Виктория ученица 5 класса в региональном рейтинге
заняла 1 место, во всероссийском 10. Лощакова Лиза ученица 3 класса в региональном
рейтинге заняла 5 место, во всероссийском – 12.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.