Значимость урока ИЗО при обучении в
средней школе.
По Роберту Коллингвуду искусство – это
«образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего
или внешнего мира в художественном образе» или проще говоря искусство – это то,
что делает человека человеком вслед за абстрактным мышлением. Но с чего
начинается искусство практически для любой личности? Ответ очевиден: с уроков
изобразительного искусства в школе. Поэтому, удивительно бытовое мнение о том,
что искусство является второстепенным предметом. Наряду с математикой, которая
приучает к абстрактному мышлению, изобразительное искусство учит смотреть на
мир шире и видеть его в своей собственной интерпретации.
Цель предмета изобразительное искусство
следующая: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством
очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное
и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Данный предмет направлен на включение
человека в общество для передачи ему основных ценностей. Лучше всего необходимость
и значимость изучения можно заметить при его отсутствии. При отсутствии навыков
чтения или математики человек не сможет выполнять элементарные действия в
жизни, например, прочитать объявление или купить что-либо в магазине. С первого
взгляда отсутствие знаний и навыков по предмету ИЗО не так заметно. Но, если
присмотреться ближе или проанализировать ситуацию, то можно отметить, что
человек не имеющий знаний об истории культуры или навыков прекрасного,
становится отщепенцем в цивилизованной среде, своеобразным маргиналом без
культурной основы.
Задачи так же дают понятие о том,
насколько важен предмет:
- образовательная: обучение детей
элементарным основам реалистичного рисунка, формирование навыков рисования с
натуры, по памяти, представлению. Данная задача помогает развивать навыки
моторики и памяти.
- развивающая: развитие изобразительных
способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного
мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Личность, которая
может видеть и понимать прекрасное в этом мире, более социализированная и
представляет большую ценность для общества.
- воспитывающая: воспитание эмоциональной
отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного
изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу.
Стоит отметить, что в начальных классах,
при интенсивном становлении мыслительных процессов в младшем школьном возрасте
очень важно сформировать разностороннюю личность. Более того в данном возрасте
предметы сильно интегрированы и взаимозависимы. При практическом изучении
предмета ИЗО так же развиваются навыки моторики и памяти, которые помогают в
других предметах, таких как письмо или математика.
Таким образом, предмет изобразительное
искусство формирует более цельную личность, которая впоследствии будет обладать
более развитыми навыками социализации, культурной идентификации и творческого,
т.е. созидательного мышления.
Список исползованной литературы:
1.
Робин Коллингвуд - Принципы искусства V. §
2.
2.
Казанцева Н.А. - Значимость уроков ИЗО и
занятий дополнительного образования модуля "Художественное
творчество" в воспитательном процессе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.