Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2"

Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2"

Скачать материал

Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ «СОШ№2» г.Емвы

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».

Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.

Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и в воспитательной работе. Регулярно проводятся беседы по охране жизни и здоровья, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, опасности взрывчатых предметов, ядовитых веществ и т.д. Кроме того использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

а) Проведение ежедневной утренней гимнастики (перед первым уроком).

б) Гимнастика для глаз. Учитывая специфику классов, т.е. наличие детей с нарушением зрения, я ознакомилась с большим количеством литературы по вопросам профилактики нарушения зрения.

в) Упражнения на формирование правильной осанки. Нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников.

г) Пальчиковая гимнастика.

д) Минутка релаксации под запись музыки с голосами птиц.

е) Физминутки.

Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной организации за 2014-2015 учебный год

 

Полное название организации (с указанием типа и вида):  МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Емвы.

 

1.   Использование здоровьесберегающих программ и технологий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации:

 

Перечень здоровьесберегающих программ и технологий

Дошкольники

Начальное

звено

Среднее

звено

Старшее

звено

В целом по учреждению

групп

детей

класс

детей

класс

детей

класс

детей

класс

детей

Педагогика здоровья  (Касаткин В.Н.)

 

 

 

 

6,7

70

 

 

6,7

70

Полезные привычки (Романова О.Л.)

 

 

 

 

7

47

 

 

7

47

Полезные навыки (Романова О.Л.)

 

 

 

 

7

47

 

 

7

47

Познай себя (Лазарев М.Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор о правильном питании (Безруких М.М. и др.)

 

 

2,4

44

6,7

68

 

 

2,4,6,7

112

Технология обучения и воспитания в условиях АРС (Уланова С.А. и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа формирования здоровья детей «Здравствуй» (Лазарев М.Л.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровый дошкольник (Змановский  Ю.Ф.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как воспитать здорового ребенка (Алямовская В.Г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание дошкольника. Расту здоровым (Зимонина В.В.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старт (Яковлева Д.В., Юдина С.В.)

 

 

 

 

7

22

 

 

7

22

Другие здоровьесберегающие программы и технологии (указать,  какие)

ОБЖ Комплексная программа для общеобразовательных учреждений, раздел основы здорового образа жизни (Смирнов А.Т., Хренников Б.О.)

 

 

 

 

8,9

107

10,11

41

8,9,10,11

148

Общее количество классов (групп) /обучающихся, воспитанников, охваченных здоровьесберегающими программами и технологиями

 

 

2

44

9

197

2

41

13

282

 

2.   Наличие в расписании третьего часа физкультуры

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

В целом по организации

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

14

230

18

300

3

44

35

574

 

 

3.   Индекс здоровья обучающихся (воспитанников) за 2014-15 учебный год (отношение количества не болевших в течение года обучающихся (воспитанников) к общему количеству обучающихся (воспитанников) в образовательной организации)

 

Общее

количество обучающихся (воспитанников)

Количество

обучающихся (воспитанников), не болевших в течение года

Индекс

здоровья (в %)

Дошкольники

 

 

 

Начальное звено

230

66

28%

Среднее звено

300

35

11,6%

Старшее звено

44

18

41%

В целом по образовательной организации

574

119

20,7%

 

4.   Группы здоровья обучающихся (воспитанников)  в 2014-2015 учебном  году (кол-во/процент):

 

 

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

В целом по образовательной организации

98

17%

318

55%

154

27%

4

1%

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.   Информация «Совершенствование здоровьесберегающей деятельности в МБОУ «СОШ№2» г.Емвы в 2014-2015 учебном году»

 

В школе разработана программа по здоровьесбережению «Быть здоровым здорово», основной целью которой является сохранение и укрепление физического  и психологического здоровья учащихся.

Задачи программы:

1.         Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни;

2.         Создание условий для двигательной активности учащихся;

3.         Диагностика развития и коррекция психического состояния;

4.         Создание условий для учения без стресса;

5.         Создание условий для быстрейшей адаптации при переходе на разные ступени обучения.

 

    В рамках реализации программы продолжена работа по направлениям:

ü Совершенствование учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения:

Учителя начальных классов используют элементы технологии активно сенсорноразвивающей среды (АРС) – игровые моменты с движением, тренажеры для глаз;

ГПД начинается с динамической паузы, ежедневной прогулки в любое время года;

Создание на уроках учителями-предметниками комфортно психологического климата;

Проведение на уроках физкультминуток в 1-5 классах;

Работа социального педагога;

Работа спортивных кружков (туристический, волейбол, ОФП) и танцевального класса;

Оборудован тренажерный зал и класс для занятий ритмикой с детьми 1-4 классов;

Введен третий час физкультуры в 1-11 классах.

 

ü Пропаганда здорового образа жизни:

Проведение классных часов по гигиене, организации правильного питания и соблюдение режима дня;

Участие в районных акциях по ЗОЖ;

Работа по профилактике вредных привычек (рубрика «Ай-болит!» в школьной газете «Школьные вести», беседы с медицинскими работниками, проведение тематических классных часов и родительских собраний)

 

 

ü Обеспечение двигательной активности:

Организация игровых перемен (1-4 классы);

Соблюдение санитарно-гигиенических норм для перемен (две перемены по 20 мин.);

Свободный доступ учащихся на игровую спортивную площадку;

Поездки и походы классов в бассейн, спортивные комплексы, лыжные и пешие походы, выезды на соревнования;

Посещение спортивных и танцевальных кружков;

Проведение общешкольных Дней здоровья.

 

ü Диагностика и мониторинг здоровья:

Проводится в рамках ежегодных медицинских осмотров учащихся узкими специалистами (хирург, невропатолог, окулист, дерматолог, стоматолог). Проведена 100% диспансеризация учащихся, достигших 14 летнего возраста.

 

ü Профилактика заболеваемости обучающихся (воспитанников):

Соблюдение санитарно-гигиенических  норм в учебных кабинетах (воздушный и тепловой режим);

Организация горячего питания для всех участников учебно-воспитательного процесса;

Введены в рацион питания учащихся молочные каши;

Проведение уроков физической культуры на улице (весна, осень);

Использование марлевых повязок в период роста вирусных инфекций;

Использование бактерицидных свойств лука и чеснока (1-4 классы).

 

ü Доля финансирования здоровьесберегающей деятельности:

На соблюдение санитарно-гигиенических требований, организацию питания, работу кружков и ГПД в среднем ежемесячно на 1 ребенка приходится 330 руб.

 

ü Предложения по совершенствованию здоровьесберегающей деятельности:

Увеличение суммы финансирования на организацию горячих завтраков;

Выделение средств на витаминизацию;

Посещение бассейна, возможно даже в рамках уроков физкультуры.

 

 

 

Конюшенко Н.В.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Здоровьесбережение в образовательном процессе на примере МБОУ СОШ№2""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника.Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и в воспитательной работе. Регулярно проводятся беседы по охране жизни и здоровья, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, опасности взрывчатых предметов, ядовитых веществ и т.д. Кроме того использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.06.2020 102
    • DOCX 802.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воловикова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воловикова Ольга Васильевна
    Воловикова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104767
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе